0
Онлайн заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Замена ремня ГРМ на ЗАЗ Сенс 1,3 л. Просто, быстро и своими руками

Излишняя перетяжка ремня привода газораспределительного механизма в надежных, но не очень современных моторах Daewoo Sens объемом 1300 кубов может привести к крайне нежелательным последствиям. В худшем случае — это загиб клапанов при обрыве ремня, в лучшем, поиск эвакуатора в чистом поле. 

ремень

Чтобы не доводить ситуацию до предела, важно контролировать ресурс ремня ГРМ, а в случае покупки машины с пробегом, желательно менять его в первую очередь и чем раньше, тем лучше.

Чем опасно растяжение ремня ГРМ на Сенсе

Совпадение меток на коленвале и распредвале обеспечат стабильную работу газораспределительного механизма. А также исключат все претензии к системе зажигания или питания в случае возникновения целого букета неисправностей:

  1. Высокий расход топлива.

  2. Сложный холодный пуск.

  3. Провалы при разгоне.

  4. Нестабильные холостые обороты.

  5. Некорректная работа двигателя на газе.

При замене ремня ГРМ крайне рекомендуется обратить внимание на помпу, а также в обязательном порядке заменить натяжной ролик ремня ГРМ. Если этого не сделать, проблема может не решиться. 

помпа и ролик

Гнет ли клапана на 1,3-литровом мелитопольском двигателе Дэу Сенс? Гнет. Впрочем, это зависит от места и времени сборки мотора и поставки комплектующих, поэтому лучше не рисковать, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт как минимум головки блока цилиндров. 

Регламент замены ремня ГРМ на 8-клапанном мелитопольском моторе составляет от 60 до 80 тысяч пробега. Точное время замены может зависеть от качества как самого ремня, так и шкивов, натяжного ролика и его пружин. Последние часто просятся под замену, не дотягивая до конца срока службы ремня. 

маркировка

Следует заметить, что ремни, поступающие в продажу, могут по непонятным причинам иметь разное количество зубьев. Чаще всего в продаже встречаются ремни 10х710, 10х715 и 10х725. Последний вариант — наиболее подходящий, поскольку он позволит отрегулировать натяжку без особых проблем. Первые два слишком короткие, хотя они и подкупают дешевизной. А также есть шансы купить подделку. Два лишних зуба на ремне и несколько гривен разницы в цене едва ли оправдают такую покупку. 

Как проверить метки распредвала и шкива коленвала на Сенсе

Возможно, что замена ремня и не потребуется при наличии проблем с работой двигателя, которые мы указали выше. Однако время, затраченное на получение доступа к ремню, а также его цена, сто раз окупятся, если ремень все же заменить для профилактики.

Чтобы четко разобраться в метках привода газораспределительного механизма, достаточно удалить защитную крышку ремня. Кроме этого, возможно, будет необходимо поддомкратить правую сторону машины, поставить ее на пятую передачу и провернуть колесо до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с приливом на корпусе. Для уверенности лучше пометить метку маркером.

коленвал

Теперь смотрим на шкив распредвала. В идеале метка на шкиве должна совпадать с меткой на корпусе, но, исходя из того, что ремни бывают разные и с разной степенью износа, допустима ситуация, когда метки могут не совпадать на несколько градусов, но не более того. 

распредвал

Все же, если мы уже добрались до меток, логичнее было бы заменить ремень и спокойно ездить следующих 60-80 тысяч. Тем более, что для этого особых усилий и времени не потребуется.

Меняем ремень привода распредвала на ЗАЗ Сенс 1,3 инжектор

Для удобства замены ремня ГРМ было бы неплохо также снять ремень привода генератора. Для этого не нужны сверхъестественные усилия, а кроме того, мы сможем проконтролировать состояние и второго ремня.

генератор

На все про все нам понадобится максимум 20 минут и стандартный набор ключей и головок, который имеет каждый уважающий себя автомобилист. Крепление генератора ослабляется ключом на 17, потом он генератор сдвигается ближе к двигателю, ремень ослабляется, а дальше дело техники.

ремень генератора

Теперь разберемся с натяжным роликом и помпой. Если к водяному насосу нет претензий (никаких течей и стабильное давление в системе охлаждения), пусть поживет. Возможно, будет необходима замена прокладки помпы. 

К натяжному ролику претензии, скорее всего, возникнут. У него часто изнашивается натяжная пружина, может посыпаться подшипник, хотя это зависит от качества расходника.

ролик

Как правило, в продажу поступают ролики без кронштейна, поэтому старый ролик с подшипником придется открутить головкой на 19. После этого установить новый.

замена ролика

Стоит обратить внимание на резьбу двух болтов, один из которых фиксирующий, второй служит для регулировки. Вот он как раз и подводит в самый ответственный момент. Натяжной ролик в сборе стоит не так дорого, чтобы экономить на двух болтах, поэтому крайне рекомендуют их заменить.

болты ролика

Но снять ремень у нас едва ли получится, если не открутить шкив распредвала. А это еще та история. Без головки на 32 и хорошего воротка это сделать будет затруднительно. Однако сразу снимать шкив не спешим, сначала выставляем метки. (Мы же уже установили метки коленвала раньше).

снимаем ремень

Удобнее снимать ремень после демонтажа шкива коленвала, но не все поступают так, ремень можно снять и без демонтажа шкива, к тому же вероятность ошибиться в установке меток в таком случае минимальна.

Еще раз убеждаемся в том, что коленвал и распредвал выставлены строго по меткам и только после этого можно снимать ремень ГРМ. Вращать коленвал, как мы и говорили, проще всего с помощью правого поддомкраченного колеса по часовой стрелке и КПП, установленной на пятую передачу.

Когда метки на месте, можно смело снимать ремень и устанавливать новый. Заодно неплохо бы проверить, как чувствуют себя сальники валов. Проще это сделать уже тогда, когда шкив распредвала снят, а метки (сверления, продублированные маркером) не дадут нам ошибиться. Не забываем установить натяжную пружину ролика.

пружина

После установки нового ремня ГРМ нужно провернуть коленвал два раза и оставить его в положении верхней мертвой точки  первого цилиндра, в этот момент новый ремень должен натянуться. Теперь можно закручивать оба болта (новых или старых) натяжного ролика.

ремень

Почти готово. Осталось установить и натянуть ремень генератора и, не ставя крышку ремня ГРМ на всякий случай, попробовать запустить двигатель. Если мотор завелся, можно смело его глушить и собирать все как было. Если возникнут проблемы, проверяем метки повторно.

В действительности, замена ремня ГРМ на Дэу Сенс занимает меньше времени, чем прочтение этого руководства.

Отзывы о новости

Я

Ролік взагалі ніхто не міняє. Пружина потрябна тільки в момент натягування ременя.

Оставить отзыв



Расскажите друзьям

» Все новости

Полезные новости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс 1.3, 1.4 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс 1.3, 1.4

Прежде чем извлечь датчик температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс , отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора . Отсоедините  колодку провода системы управления двигателем от разъема датчика, приподнимая фиксатор колодки. С помощью...

Замена сапуна КПП Дэу Ланос, Шевроле Авео Замена сапуна КПП Дэу Ланос, Шевроле Авео

Как заменить заглушку крышки коробки передач, сапун   на Дэу ЗАЗ ланос , Шевроле Авео ? Для замены сапуна откручиваем болт на "17" и снимаем заглушку крышки КПП с артикулом 25188650 ​ ​

Замена регулятора давления топлива Джили СК, Geely CK Замена регулятора давления топлива Джили СК, Geely CK

Плохо заводится Джили СК после простоя, долго крутит стартер . при этом форсунки чистые. Для замены был куплен датчик регулятор давления топлива на Джили СК . Для замены запчасти на Джили СК , нужно вытащить   трубу. Снимаем штопор и извлекаем датчик...

Замена замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255 Замена замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255

Для замены замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255 вам понадобятся следующие инструменты: ключи размером "10", TORX T20, отвертка с плоским лезвием. Начните снятие правого заднего подкрылка Шевроле Авео Найдите фиксатор...

Замена патрубка помпы Лачетти 96180071 Замена патрубка помпы Лачетти 96180071

Патрубок помпы 96180071   (трубки, соединяющей водяную помпу с системой охлаждения ) на Chevrolet Lacetti в среднем может прослужить от 80 000 до 150 000 километров. Однако, для повышения его срока службы рекомендуется следить за...

Смотреть Все новости!

Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор

Бензонасос KONNER Бензонасос KONNER Джили СК2
579
Прокладка выпускного коллектора Прокладка выпускного коллектора
307
Диск сцепления 190 мм VALEO Диск сцепления 190 мм VALEO Джили МК
638
Крышка стартера пер Sens Б/У Крышка стартера пер Sens Б/У Дэу Сенс
432
Кольцо стопорное КПП Кольцо стопорное КПП Джили МК Кросс
86
Дроссельная заслонка J300 (пр-во GM Korea) Дроссельная заслонка J300 (пр-во GM Korea)
6049
Ограничитель двери (пр-во GM) Ограничитель двери (пр-во GM)
337
Провода высоковольтные к-т Провода высоковольтные к-т Чери Бит
522
Датчик детонации Датчик детонации
490
Трубка топливозаливная Трубка топливозаливная Дэу Нексия
1423


Подписка на блог
.