0
Онлайн заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подтяжка ремня ГРМ Шевроле Авео, Дэу Ланос, ЗАЗ ВИДА

При замене ремня ГРМ или сервисном обслуживании газораспределительного механизма Шевроле Авео, а также Дэу Ланос и многих других авто этого класса, возникает необходимость в контроле степени натяжения ремня.

Артикул натяжного ролика ГРМ Шевроле Авео:

Правилами регламента технического обслуживания Chevrolet Aveo, ЗАЗ Вида и Daewoo Lanos установлено, что ремень ГРМ нуждается в контроле степени натяжения каждые 20 000 (км) пробега.

Натяжка ремня ГРМ Шевроле Авео, Дэу Ланос

Что дает натяжение ремня ГРМ Ланос, Авео

Ременная передача газораспределительного механизма передает вращательное движение от звездочки коленвала на шестерню распредвала и зубчатое колесо водяной помпы. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу ременной передачи, ремень ГРМ должен обладать соответствующим натяжением.

Правильный натяг ремня предотвращает провисание гибкой передачи и перескакивание ремня по зубьям шестеренок.

Контроль натяжения ремня ГРМ Шевроле Авео осуществляется совсем не на глаз, как это делается с ремне генератора или ремнем кондиционера. Для контроля натяжения ременной передачи ГРМ используется натяжной ролик.

Как понятно, натяжной ролик ГРМ не принимает непосредственного участия в натяжке ремня. Ролик играет роль индикатора. Для этой цели на нем имеются специальные стрелочные указатели, подвижный и неподвижный. Натяжной ролик ГРМ показан на фото ниже.

Натяжной ролик ГРМ​​

Совмещение контрольных стрелок свидетельствует о правильной натяжке ремня. Если стрелки не совпадают, то ремень либо прослаблен, либо перетянут, зависимо от положения стрелки.

Как проверить натяжение ремня ГРМ Шевроле Авео, ЗАЗ Ланос

Натяжной ролик ГРМ расположен за нижней защитной крышкой. Чтобы оценить состояние натяжки ремня ГРМ, нужно обнажить ГРМ. Газораспределительный механизм на автомобилях с двигателем A15SMS, как и многими другими аналогичными моторами, открывается следующим образом:

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Снимаем ремень кондиционера. Для отсоединения данной ременной передачи Дэу Ланос необходимо ослабить натяжной ролик. Чтобы это сделать, нужно немного отпустить осевой болт и открутить регулятор натяжения.

Снимаем ремень кондиционера

  • Снимаем ремень генератора. Данный ремень натягивается самим генератором. Чтобы снять ременную передачу, необходимо ослабить болт натяжной планки и крепления генератора к кронештейну.

Снимаем ремень генератора

Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ

Отсоединяем среднюю крышку ГРМ

Отсоединение опоры двигателя Шевроле Авео, ЗАЗ Ланос актуально в том случае, если будет производиться замена ремня ГРМ. Если же просто контролируется натяжение ременной передачи, то можно обойдись без данного этапа.

  • Снимаем шкив коленвала. Следует сразу заметить, что данный шкив затягивается с большим моментом силы. При откручивании шкива следует позаботиться, чтобы кто-то выжал и удерживал педаль тормоза. Можно дополнительно включить 5 передачу КПП.

Снимаем шкив коленвала

Если нажимать педаль тормоза некому, то можно застопорить маховик. Для этого на корпусе трансмиссии есть специальное окошко, которое прикрыто заглушкой.

  • Убираем нижнюю крышку ГРМ. Все, теперь можно свободно смотреть на натяжной ролик.

Убираем нижнюю крышку ГРМ

  • Контролируем положение стрелочных указателей на натяжном ролике ГРМ Шевроле Авео. На рисунке ниже показана схема расположения контрольных стрелок. Стрелки 1 и 2 должны быть совмещены. Это свидетельствует о правильном натяжении ремня.

Контролируем положение стрелочных указателей на натяжном ролике ГРМ Шевроле Авео

Если подвижная стрелка отклонена в правую сторону, то натяжения ремня ГРМ недостаточно.

Как правильно натянуть ремень ГРМ

Стоит сразу заметить, что дополнительная подтяжка ремня ГРМ Шевроле Авео и Дэу Ланос будет актуальна только в случае установки новой ременной передачи! Если же ремень растянулся после некоторого времени эксплуатации, то натягивать такой ремень нельзя. В противном случае ременная передача ГРМ просто порвется.

Опасность обрыва ремня ГРМ заключается в том, что на многих модификациях Авео и Ланос происходит столкновение клапанов с поршнями.

Растянутый со временем ремень ГРМ нужно заменить новым аналогом. Ремень следует поменять даже в том случае, когда время плановой замены еще не подошло. В блоге по ремонту есть подробный обзор на тему замены ремня ГРМ Шевроле Авео.

Ремень ГРМ натягивается зубчатым колесом водяной помпы. Если после установки нового ремня оказалось, что гибкая передача провисает, нужно подтянуть ремень. Это делается следующим образом:

  • Ослабляем болты крепления водяной помпы. Насос фиксируется в 3 местах. Болты имеют головку под шестигранный ключ на 5.

Ослабляем болты крепления водяной помпы

  • Прокручиваем шестерню помпы. Зубчатое колесо водяного насоса расположено с эксцентриковым смещением. При вращении корпуса помпы происходит натяжка или ослабление ремня, смотря в какую сторону крутить.

Прокручиваем шестерню помпы

Прокрутить помпу нужно так, чтобы сошлись контрольные метки на натяжном ролике ГРМ.

  • Затягиваем болты помпы и собираем узел ГРМ в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Натяжение ремня ГРМ можно совместить с заменой многих других запчастей Шевроле Авео в районе газораспределительного механизма. В частности можно заменить:

  1. Сальник распредвала
  2. Термостат
  3. Передний сальник коленвала
  4. Водяную помпы
  5. Правую подушку двигателя
  6. Натяжной ролик
  7. Опорный ролик

Вместе с тем в замене могут нуждаться и другие ременные передачи: генератора, кондиционера и ГУР.

При недостаточном натяжении ремня ГРМ происходит провисание ременной передачи. В этом случае ремень может проскальзывать по зубьям шестеренок. Из-за проскальзывания ременной передачи сбиваются фазы газораспределительного механизма.

При рассогласовании фаз ГРМ коленвал перестает синхронно вращаться с распределительными валами. В данном случае впрыск топлива и выпуск отработанных газов перестанут осуществляться в положенное время.

Даже смещение фаз ГРМ всего на 1 зуб может привести к заметному ухудшению работы двигателя. Данная поломка чревата:

  1. Утратой тяговой мощности
  2. Появлением нестабильной работы мотора
  3. Увеличением расхода топлива и пр.

При появлении плохой работы двигателя нужно первым делом проверить положение контрольных меток ГРМ и натяжение ремня.

Оставить отзыв



Расскажите друзьям

» Все новости

Полезные новости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс 1.3, 1.4 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс 1.3, 1.4

Прежде чем извлечь датчик температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс , отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора . Отсоедините  колодку провода системы управления двигателем от разъема датчика, приподнимая фиксатор колодки. С помощью...

Замена сапуна КПП Дэу Ланос, Шевроле Авео Замена сапуна КПП Дэу Ланос, Шевроле Авео

Как заменить заглушку крышки коробки передач, сапун   на Дэу ЗАЗ ланос , Шевроле Авео ? Для замены сапуна откручиваем болт на "17" и снимаем заглушку крышки КПП с артикулом 25188650 ​ ​

Замена регулятора давления топлива Джили СК, Geely CK Замена регулятора давления топлива Джили СК, Geely CK

Плохо заводится Джили СК после простоя, долго крутит стартер . при этом форсунки чистые. Для замены был куплен датчик регулятор давления топлива на Джили СК . Для замены запчасти на Джили СК , нужно вытащить   трубу. Снимаем штопор и извлекаем датчик...

Замена замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255 Замена замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255

Для замены замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255 вам понадобятся следующие инструменты: ключи размером "10", TORX T20, отвертка с плоским лезвием. Начните снятие правого заднего подкрылка Шевроле Авео Найдите фиксатор...

Замена патрубка помпы Лачетти 96180071 Замена патрубка помпы Лачетти 96180071

Патрубок помпы 96180071   (трубки, соединяющей водяную помпу с системой охлаждения ) на Chevrolet Lacetti в среднем может прослужить от 80 000 до 150 000 километров. Однако, для повышения его срока службы рекомендуется следить за...

Смотреть Все новости!

Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор

Гидрокомпенсатор (пр-во GM) Гидрокомпенсатор (пр-во GM) Дэу Ланос
454
Контакт капота Gentra/Lacetti/Aveo Контакт капота Gentra/Lacetti/Aveo
124
Фильтр воздушный Фильтр воздушный
136
Патрубок печки входной Патрубок печки входной Чери Амулет
130
Фильтр воздушный 1.8L -1109111 Фильтр воздушный 1.8L -1109111 Чери Тиго
225
Молдинг стекла лоб Ne 96169660 Молдинг стекла лоб Ne 96169660 Дэу Нексия
708
Трос газа центр Lanos Трос газа центр Lanos Дэу Ланос
96
Кольца поршневые (0,50мм) Кольца поршневые (0,50мм)
473
Клапан впускной Клапан впускной Джили МК
78
Фильтр масляный EC7 FC Фильтр масляный EC7 FC Джили FC
86
Ролик ремня кондиционера Ролик ремня кондиционера Джили СК
252
Накладка крыла задн. пра. Накладка крыла задн. пра.
446


Подписка на блог
.