0
Онлайн заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Проверка меток ГРМ Шевроле Лачетти

Важной составляющей двигателя Шевроле Лачетти является узел ГРМ. Это так называемый газораспределительный механизм, который отвечает за очередность фаз впрыска топливо-воздушной смеси и отвода продуктов сгорания.

При неправильной работе ГРМ Chevrolet Lacetti нарушается синхронизация вращения коленвала и распредвалов.

Нарушение работы ГРМ может повлечь за собой самые различные последствия:

  1. От незначительного увеличения расхода топлива
  2. До лобового столкновения клапанов с поршнями

Для проверки расположения фаз ГРМ Шевроле Лачетти существуют различные методы.

Как проверить метки ГРМ Шевроле Лачетти

Регламентный метод проверки меток ГРМ Шевроле Лачетти

Следует начать с того, когда нужно проверять фазы ГРМ. Метки газораспределительного механизма проверяются при появлении нестабильной работы двигателя:

  1. Пропала тяговая мощность
  2. Увеличился расход топлива
  3. Мотор начал троить
  4. и пр.

Точно определить причину плохой работы запчастей Шевроле Лачетти в двигателе иногда бывает сложно. Многие мастера придерживаются концепции диагностики «от простого к сложному». Проверка меток ГРМ является далеко не самым сложным заданием.

В официальном руководстве по ремонту Шевроле Лачетти рассматривается контроль фаз ГРМ по меткам. Маркировка ГРМ находится в следующих местах:

  1. Шестерни распредвалов
  2. Шестерня коленвала

Метки на шестернях распределительных валов должны смотреть друг на друга. Метка нижней шестерни, которая посажена на коленвал, должна совпасть с контрольной меткой на задней крышке ГРМ.

Правильная настройка газораспределительного механизма предполагает совпадение меток на всех шестернях. Многие мастера допускают ошибку, когда смотрят лишь на верхние метки.

Да, проконтролировать верхние метки ГРМ проще простого. Для этого нужно лишь снять верхнюю крышку ГРМ и прокрутить шкив коленвала.

Но не все мастера знают, что верхние метки могут совпадать при условии рассогласования с нижней меткой ГРМ Chevrolet Lacetti. По этой причине при проверке меток газораспределительного механизма нужно обязательно смотреть еще и на нижнюю шестерню. Но чтобы до нее добраться, придется отсоединять шкив коленвала.

Проверка меток ГРМ проводится в следующем порядке:

Освобождаем место под капотом

  • Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ. Она держится на 3 болтах с головкой под ключ на 10 и 2 пластиковых защелках.

Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ

Чтобы снять верхний защитный кожух, нужно предварительно отсоединить от него шланг, который идет на дроссельную заслонку.

  • Ставим ГРМ Шевроле Лачетти по меткам. Вначале следует ориентироваться по верхним контрольным меткам. На данном этапе этого будет достаточно. Для совмещения меток нужно прокрутить шкив коленвала.

Ставим ГРМ Шевроле Лачетти по меткам

Как понятно, для свободного вращения шкива мастеру придется зафиксировать на весу правое переднее колесо.

Убираем ремень вспомогательных агрегатов

  • Демонтируем шкив коленвала. Шкив фиксируется болтом с головкой на 17. Снять шкив не так-то просто, так как направление откручивания прижимного болта совпадает с вращением ГРМ. То есть в процессе откручивания болта будет прокручиваться шкив.

Демонтируем шкив коленвала

Чтобы ограничить подвижность шкива, нужно включить 5-ю передачу и придавить до упора педаль тормоза. Это должен сделать помощник. Но если помогать некому, то включаем передачу и придавливаем педаль тормоза грузом.

  • Контролируем положение нижней метки ГРМ Шевроле Лачетти.

Контролируем положение нижней метки ГРМ Шевроле Лачетти

Если сошлись все метки, верхние и нижняя, то фазы ГРМ имеют правильную настройку. В данном случае плохая работа двигателя вызвана другой причиной, газораспределительный механизм здесь ни при чем.

Быстрый вариант проверки фаз ГРМ Шевроле Лачетти

Разумеется, часто контролировать положение меток ГРМ физически не получится. Отсоединение ремня и шкива являются весьма трудоемкой задачей. Да и часто влезать в устройство силового агрегата не рекомендуется.

Чтобы облегчить контроль фаз ГРМ Лачетти, некоторые мастера используют быстрый способ. Он предполагает проверку ГРМ по верхним меткам и положению поршня в первом цилиндре. В данном случае на нижнюю метку ГРМ можно не смотреть.

Суть быстрого способа проверки ГРМ заключается в том, чтобы проверить положение верхней мертвой точки (ВМТ) при совпадении верхних меток ГРМ.

Если поршень первого цилиндра займет положение ВМТ, при этом метки на шестернях распредвалов совпадут, то фазы газораспределительного механизма имеют правильную настройку.

Быстрый способ проверки фаз ГРМ Шевроле Лачетти проводится по следующей схеме:

  • Снимаем корпус воздушного фильтра и верхнюю крышку ГРМ.
  • Вынимаем головку высоковольтного провода на 1 цилиндре. Если система зажигания не использует провода высокого напряжения, то нужно будет снимать катушку зажигания.

Вынимаем головку высоковольтного провода на 1 цилиндре

  • Выкручиваем свечу зажигания на первом цилиндре.

Выкручиваем свечу зажигания на первом цилиндре

  • Опускаем в колодец измерительный щуп. Длина рабочей части линейки должна быть в пределах 20 (см). Как показывает практика, когда поршень находится в положении ВМТ, то расстояние от верха колодца до поршня составляет в пределах 18,5 (см).

Опускаем в колодец измерительный щуп

  • Прокручиваем шкив коленвала, пока не сойдутся верхние метки.

При совпадении контрольных меток ГРМ Шевроле Лачетти поршень не должен ни опускаться, ни подниматься. Измерительная линейка должна показать, что поршень достиг ВМТ, когда совпали контрольные метки.

Если проверка показала, что поршень достиг верхней точки при совпадении меток на шестернях распределительных валов, то в этом случае отпадает необходимость в проверке нижней контрольной метки.

Дополнительная информация

Используя быстрый метод проверки фаз ГРМ Шевроле Лачетти мастер должен помнить, что при достижении поршнем ВМТ он не сразу опускается вниз, а некоторое время стоит на месте.

Эта особенность продиктована траекторией коленчатого вала и работой шатунного механизма.

При контроле ВМТ нужно подгадать среднее положение между окончанием подъема поршня и началом его опускания. Именно в этот момент и должны совпасть верхние метки ГРМ.

Вместе с проверкой фаз ГРМ нужно обязательно и непременно проконтролировать следующие моменты:

  1. Натяжение ремня ГРМ
  2. Техническое состояние ремня ГРМ

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти можно найти хороший обзор на тему замены ремня ГРМ. Статья поможет ответить на некоторые вопросы, которые могут возникать при обслуживании ременной передачи газораспределительного механизма.

Оставить отзыв



Расскажите друзьям

» Все новости

Полезные новости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс 1.3, 1.4 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс 1.3, 1.4

Прежде чем извлечь датчик температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс , отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора . Отсоедините  колодку провода системы управления двигателем от разъема датчика, приподнимая фиксатор колодки. С помощью...

Замена сапуна КПП Дэу Ланос, Шевроле Авео Замена сапуна КПП Дэу Ланос, Шевроле Авео

Как заменить заглушку крышки коробки передач, сапун   на Дэу ЗАЗ ланос , Шевроле Авео ? Для замены сапуна откручиваем болт на "17" и снимаем заглушку крышки КПП с артикулом 25188650 ​ ​

Замена регулятора давления топлива Джили СК, Geely CK Замена регулятора давления топлива Джили СК, Geely CK

Плохо заводится Джили СК после простоя, долго крутит стартер . при этом форсунки чистые. Для замены был куплен датчик регулятор давления топлива на Джили СК . Для замены запчасти на Джили СК , нужно вытащить   трубу. Снимаем штопор и извлекаем датчик...

Замена замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255 Замена замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255

Для замены замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255 вам понадобятся следующие инструменты: ключи размером "10", TORX T20, отвертка с плоским лезвием. Начните снятие правого заднего подкрылка Шевроле Авео Найдите фиксатор...

Замена патрубка помпы Лачетти 96180071 Замена патрубка помпы Лачетти 96180071

Патрубок помпы 96180071   (трубки, соединяющей водяную помпу с системой охлаждения ) на Chevrolet Lacetti в среднем может прослужить от 80 000 до 150 000 километров. Однако, для повышения его срока службы рекомендуется следить за...

Смотреть Все новости!

Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор

Датчик TMAP IJI Датчик TMAP IJI Чери Амулет
236
Крыло перед. лев. Крыло перед. лев.
5661
Колодки тормозные передние ABE Колодки тормозные передние ABE
811
Сальник клапана VICT REINZ Сальник клапана VICT REINZ Чери М11
20
Ролик ГРМ натяжной Great Wall EEP Ролик ГРМ натяжной Great Wall EEP
350
Щетки стартера KLM Щетки стартера KLM Чери Амулет
134
Диск сцепления 473H -1601030BA Диск сцепления 473H -1601030BA ЗАЗ Форза
1283
Поддон картера двигателя Поддон картера двигателя Чери Кимо
3146
Прокладка картера КПП Прокладка картера КПП ЗАЗ Форза
114
Рейка подачі палива в зб. Рейка подачі палива в зб.
9564
Гидрокомпенсатор Гидрокомпенсатор Шевроле Авео
197
Шайба коленвала Шайба коленвала Джили СК
45
Маховик Маховик Дэу Нексия
3752
Сальник коленвала передний Сальник коленвала передний Чери М11
30


Подписка на блог
.