0
Онлайн заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Проверка датчика кислорода Дэу Ланос 1.5

Двигатель автомобиля Дэу Ланос создан с прицелом на экологичную работу. Мотор этого авто соответствует классу экологичности от Евро-3 до Евро-4, в зависимости от модификации. По этой причине в силовом агрегата машины есть датчик кислорода, он же лямбда-зонд.

Артикул датчика кислорода ЗАЗ Ланос:

Лямбда-зонд дает возможность вносить коррективы в  пропорции топливно-воздушной смеси. Это ведет к экономии топлива и снижает уровень вредных выбросов в атмосферу.

Разумеется, датчику кислорода Daewoo Lanos приходится работать в экстремальных условиях. Он подвергается нагреву до высоких температур, 400 С. Со временем лямбда-зонд начинает работать некорректно.

Датчик кислорода Ланос

Диагностика датчика кислорода ЗАЗ Ланос

О поломке лямбда-зонда водитель узнает благодаря аварийному индикатору Check Engine. Но далеко не всегда некорректная работа датчика кислорода Дэу Ланос воспринимается ЭБУ в качестве ошибочной.

Известно немало случаев, когда плохой сигнал от управляющего лямбда-зонда нормально воспринимается блоком управления. В этом случае о неправильной работе датчика кислорода водителю намекнет нестабильная работа мотора:

  1. Плохой разгон
  2. Наличие рывков и провалов
  3. Плавающие обороты
  4. Троение

Главным показателем неправильной работы датчика кислорода ZAZ Lanos является, конечно же, повышение расхода топлива. В этом случае автомобиль резко становится значительно более прожорливым.

При появлении симптомов нестабильной работы двигателя мастеру нужно подтвердить или опровергнуть поломку лямбда-зонда. Ведь к нарушению функционирования силового агрегата может приводить и ряд других поломок:

  1. Неисправность топливного насоса
  2. Износ катушки зажигания
  3. Подсос неучтенного воздуха за дроссельной заслонкой

Проверка лямбда-зонда не отличается высокой сложностью.

Как проверить датчик кислорода Ланос

Следует начать с того, что выхлопная система имеет 2 лямбда-зонда:

  1. Управляющий
  2. Диагностический

Управляющий датчик кислорода Дэу Ланос стоит перед катализатором, на выпускном коллекторе. Второй лямбда-зонд, диагностический, стоит за катализатором, на приемной трубе.

Основным является первый датчик, управляющий. Второй же лямбда-зонд отвечает за контроль износа каталитического нейтрализатора.

При этом в роли управляющего датчика кислорода могут использоваться 3 разновидности лямбда-зондов:

  • 1-контактные
  • 2-контактные
  • 4-контактные

Между собой данные датчики кислорода отличаются наличием системы предварительного нагрева. В одно- и двухконтактных датчиках собственного нагрева нет. Аналоги на 4 контакта имеют встроенный нагреватель.

Это важно по той причине, что управляющий датчик кислорода начинает работать лишь при прогреве узла до температуры 300-400 С. Для этого двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.

Лямбда-зонд на 4 контакта ЗАЗ Ланос готов к работе практически сразу после пуска даже холодного двигателя.

Проверку датчиков кислорода на 1 и 2 контакта нужно осуществлять лишь после полного прогрева мотора. А 4-контактный лямбда-зонд можно проверять практически сразу.

Диагностика датчиков кислорода осуществляется по измерению рабочего напряжения. Это делается следующим образом:

  • Если в роли управляющего лямбда-зонда используется датчик на 1 или 2 контакта, то перед проверкой нужно хорошо прогреть двигатель.
  • Настраиваем мультиметр. Нужно перевести прибор на режим работы вольтметра. Для порога чувствительности можно повернуть регулятор на отметку 20 (В).

Настраиваем мультиметр

  • Подключаем плюсовой щуп к сигнальному проводу. Подключение должно быть параллельным, то есть без отсоединения разъема.

Подключаем плюсовой щуп к сигнальному проводу

Чтобы реализовать параллельное подключение, следует аккуратно проткнуть иголкой оплетку сигнального провод. При этом кончик острия должен хорошо контактировать с медной жилой.

  • Минусовой щуп нужно накинуть на массу автомобиля. Обычно второй щуп подключают к кронштейну или креплению на ГБЦ.

Минусовой щуп нужно накинуть на массу автомобиля

  • Включаем зажигание. Лучше всего попросить об этом напарника. Так как кто-то должен стоять возле мультиметра и контролировать показания.
  • Контролируем напряжение. Если просто включить двигатель, без запуска мотора, то напряжение лямбда-зонда ZAZ Lanos будет находиться в пределах 0,5 (В).

Контролируем напряжение

Напряжение может быть ниже, если аккумуляторная батарея будет разряженной.

  • Запускаем двигатель и контролируем значение напряжения. При запуске мотора напряжение должно обрести динамический характер. То есть напряжение будет прыгать в диапазоне 0,2-0,9 (В).

Если нажать на педаль акселератора, то диапазон напряжений сместится к верхнему порогу.

Если напряжение стоит на месте, значит датчик кислорода работает явно неправильно. Его нужно срочно заменить.

Как заменить датчик кислорода Ланос

Управляющий лямбда-зонд расположен перед катализатором, на выпускном коллекторе. Перед отсоединением датчика кислорода Дэу Ланос нужно обязательно выключить зажигание.

  • Отключаем проводную колодку. Соединение защищено фиксатором.

Отключаем проводную колодку

  • Снимаем термозащиту выпускного коллектора. Чтобы это сделать, нужно предварительно открутить 3 болта. Для этого будет нужен ключ на 12.

Снимаем термозащиту выпускного коллектора

  • Выкручиваем лямбда-зонд ЗАЗ Ланос. На датчике есть проточка под ключ на 22.

Выкручиваем лямбда-зонд ЗАЗ Ланос

При откручивании лямбда-зонда многие водители сталкиваются со сложностями. Во-первых, датчик кислорода находится в весьма труднодоступном месте. Рожковым ключом туда подлезть вряд ли получится.

Во-вторых, датчик кислорода часто прикипает и закисает.

Для откручивания старого датчика принято использовать удлиненную головку. Но при этом нужно будет срезать провода, так как проводная колодка вряд ли пролезет в накидную головку.

  • Ставим на место новый лямбда-зонд и проверяем работу двигателя с новым датчиком кислорода.

Срок службы датчика кислорода Ланос составляет в среднем около 120 000 (км) пробега.

Оставить отзыв



Расскажите друзьям

» Все новости

Полезные новости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс 1.3, 1.4 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс 1.3, 1.4

Прежде чем извлечь датчик температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс , отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора . Отсоедините  колодку провода системы управления двигателем от разъема датчика, приподнимая фиксатор колодки. С помощью...

Замена сапуна КПП Дэу Ланос, Шевроле Авео Замена сапуна КПП Дэу Ланос, Шевроле Авео

Как заменить заглушку крышки коробки передач, сапун   на Дэу ЗАЗ ланос , Шевроле Авео ? Для замены сапуна откручиваем болт на "17" и снимаем заглушку крышки КПП с артикулом 25188650 ​ ​

Замена регулятора давления топлива Джили СК, Geely CK Замена регулятора давления топлива Джили СК, Geely CK

Плохо заводится Джили СК после простоя, долго крутит стартер . при этом форсунки чистые. Для замены был куплен датчик регулятор давления топлива на Джили СК . Для замены запчасти на Джили СК , нужно вытащить   трубу. Снимаем штопор и извлекаем датчик...

Замена замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255 Замена замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255

Для замены замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255 вам понадобятся следующие инструменты: ключи размером "10", TORX T20, отвертка с плоским лезвием. Начните снятие правого заднего подкрылка Шевроле Авео Найдите фиксатор...

Замена патрубка помпы Лачетти 96180071 Замена патрубка помпы Лачетти 96180071

Патрубок помпы 96180071   (трубки, соединяющей водяную помпу с системой охлаждения ) на Chevrolet Lacetti в среднем может прослужить от 80 000 до 150 000 километров. Однако, для повышения его срока службы рекомендуется следить за...

Смотреть Все новости!

Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор

Поршень 4шт комплект + пальцы STD Поршень 4шт комплект + пальцы STD
1705
Клипса Клипса Джили Эмгранд ЕС7
12
Ремень ГРМ 0.8 Matiz Ремень ГРМ 0.8 Matiz Дэу Матиз
1400
Патрубок гур Патрубок гур Чери Истар
31
Болт крепления суппорта Болт крепления суппорта Дэу Сенс
62
Клапан выпуск Клапан выпуск Чери Джаги
453
Вкладыши Lanos кор. 0,25 Вкладыши Lanos кор. 0,25
325
Шестерня коленвала Шестерня коленвала Чери Елара
190
Контакт капота Контакт капота Дэу Матиз
140
Помпа охлаждения FITSHI Помпа охлаждения FITSHI Джили Джи Си 6
573
Сайлентблок балки задн. Сайлентблок балки задн.
276
Тяга рулевая 14 мм INA-F Тяга рулевая 14 мм INA-F Чери Елара
325


Подписка на блог
.