Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Двигатель автомобиля Дэу Ланос создан с прицелом на экологичную работу. Мотор этого авто соответствует классу экологичности от Евро-3 до Евро-4, в зависимости от модификации. По этой причине в силовом агрегата машины есть датчик кислорода, он же лямбда-зонд.
Артикул датчика кислорода ЗАЗ Ланос:
Лямбда-зонд дает возможность вносить коррективы в пропорции топливно-воздушной смеси. Это ведет к экономии топлива и снижает уровень вредных выбросов в атмосферу.
Разумеется, датчику кислорода Daewoo Lanos приходится работать в экстремальных условиях. Он подвергается нагреву до высоких температур, 400 С. Со временем лямбда-зонд начинает работать некорректно.
О поломке лямбда-зонда водитель узнает благодаря аварийному индикатору Check Engine. Но далеко не всегда некорректная работа датчика кислорода Дэу Ланос воспринимается ЭБУ в качестве ошибочной.
Известно немало случаев, когда плохой сигнал от управляющего лямбда-зонда нормально воспринимается блоком управления. В этом случае о неправильной работе датчика кислорода водителю намекнет нестабильная работа мотора:
Главным показателем неправильной работы датчика кислорода ZAZ Lanos является, конечно же, повышение расхода топлива. В этом случае автомобиль резко становится значительно более прожорливым.
При появлении симптомов нестабильной работы двигателя мастеру нужно подтвердить или опровергнуть поломку лямбда-зонда. Ведь к нарушению функционирования силового агрегата может приводить и ряд других поломок:
Проверка лямбда-зонда не отличается высокой сложностью.
Следует начать с того, что выхлопная система имеет 2 лямбда-зонда:
Управляющий датчик кислорода Дэу Ланос стоит перед катализатором, на выпускном коллекторе. Второй лямбда-зонд, диагностический, стоит за катализатором, на приемной трубе.
Основным является первый датчик, управляющий. Второй же лямбда-зонд отвечает за контроль износа каталитического нейтрализатора.
При этом в роли управляющего датчика кислорода могут использоваться 3 разновидности лямбда-зондов:
Между собой данные датчики кислорода отличаются наличием системы предварительного нагрева. В одно- и двухконтактных датчиках собственного нагрева нет. Аналоги на 4 контакта имеют встроенный нагреватель.
Это важно по той причине, что управляющий датчик кислорода начинает работать лишь при прогреве узла до температуры 300-400 С. Для этого двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.
Лямбда-зонд на 4 контакта ЗАЗ Ланос готов к работе практически сразу после пуска даже холодного двигателя.
Проверку датчиков кислорода на 1 и 2 контакта нужно осуществлять лишь после полного прогрева мотора. А 4-контактный лямбда-зонд можно проверять практически сразу.
Диагностика датчиков кислорода осуществляется по измерению рабочего напряжения. Это делается следующим образом:
Чтобы реализовать параллельное подключение, следует аккуратно проткнуть иголкой оплетку сигнального провод. При этом кончик острия должен хорошо контактировать с медной жилой.
Напряжение может быть ниже, если аккумуляторная батарея будет разряженной.
Если нажать на педаль акселератора, то диапазон напряжений сместится к верхнему порогу.
Если напряжение стоит на месте, значит датчик кислорода работает явно неправильно. Его нужно срочно заменить.
Управляющий лямбда-зонд расположен перед катализатором, на выпускном коллекторе. Перед отсоединением датчика кислорода Дэу Ланос нужно обязательно выключить зажигание.
При откручивании лямбда-зонда многие водители сталкиваются со сложностями. Во-первых, датчик кислорода находится в весьма труднодоступном месте. Рожковым ключом туда подлезть вряд ли получится.
Во-вторых, датчик кислорода часто прикипает и закисает.
Для откручивания старого датчика принято использовать удлиненную головку. Но при этом нужно будет срезать провода, так как проводная колодка вряд ли пролезет в накидную головку.
Срок службы датчика кислорода Ланос составляет в среднем около 120 000 (км) пробега.
Прежде чем извлечь датчик температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс , отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора . Отсоедините колодку провода системы управления двигателем от разъема датчика, приподнимая фиксатор колодки. С помощью...
Как заменить заглушку крышки коробки передач, сапун на Дэу ЗАЗ ланос , Шевроле Авео ? Для замены сапуна откручиваем болт на "17" и снимаем заглушку крышки КПП с артикулом 25188650
Плохо заводится Джили СК после простоя, долго крутит стартер . при этом форсунки чистые. Для замены был куплен датчик регулятор давления топлива на Джили СК . Для замены запчасти на Джили СК , нужно вытащить трубу. Снимаем штопор и извлекаем датчик...
Смотреть Все новости!
Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор