0
Онлайн заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Проверка датчика кислорода Дэу Ланос 1.5

Двигатель автомобиля Дэу Ланос создан с прицелом на экологичную работу. Мотор этого авто соответствует классу экологичности от Евро-3 до Евро-4, в зависимости от модификации. По этой причине в силовом агрегата машины есть датчик кислорода, он же лямбда-зонд.

Артикул датчика кислорода ЗАЗ Ланос:

Лямбда-зонд дает возможность вносить коррективы в  пропорции топливно-воздушной смеси. Это ведет к экономии топлива и снижает уровень вредных выбросов в атмосферу.

Разумеется, датчику кислорода Daewoo Lanos приходится работать в экстремальных условиях. Он подвергается нагреву до высоких температур, 400 С. Со временем лямбда-зонд начинает работать некорректно.

Датчик кислорода Ланос

Диагностика датчика кислорода ЗАЗ Ланос

О поломке лямбда-зонда водитель узнает благодаря аварийному индикатору Check Engine. Но далеко не всегда некорректная работа датчика кислорода Дэу Ланос воспринимается ЭБУ в качестве ошибочной.

Известно немало случаев, когда плохой сигнал от управляющего лямбда-зонда нормально воспринимается блоком управления. В этом случае о неправильной работе датчика кислорода водителю намекнет нестабильная работа мотора:

  1. Плохой разгон
  2. Наличие рывков и провалов
  3. Плавающие обороты
  4. Троение

Главным показателем неправильной работы датчика кислорода ZAZ Lanos является, конечно же, повышение расхода топлива. В этом случае автомобиль резко становится значительно более прожорливым.

При появлении симптомов нестабильной работы двигателя мастеру нужно подтвердить или опровергнуть поломку лямбда-зонда. Ведь к нарушению функционирования силового агрегата может приводить и ряд других поломок:

  1. Неисправность топливного насоса
  2. Износ катушки зажигания
  3. Подсос неучтенного воздуха за дроссельной заслонкой

Проверка лямбда-зонда не отличается высокой сложностью.

Как проверить датчик кислорода Ланос

Следует начать с того, что выхлопная система имеет 2 лямбда-зонда:

  1. Управляющий
  2. Диагностический

Управляющий датчик кислорода Дэу Ланос стоит перед катализатором, на выпускном коллекторе. Второй лямбда-зонд, диагностический, стоит за катализатором, на приемной трубе.

Основным является первый датчик, управляющий. Второй же лямбда-зонд отвечает за контроль износа каталитического нейтрализатора.

При этом в роли управляющего датчика кислорода могут использоваться 3 разновидности лямбда-зондов:

  • 1-контактные
  • 2-контактные
  • 4-контактные

Между собой данные датчики кислорода отличаются наличием системы предварительного нагрева. В одно- и двухконтактных датчиках собственного нагрева нет. Аналоги на 4 контакта имеют встроенный нагреватель.

Это важно по той причине, что управляющий датчик кислорода начинает работать лишь при прогреве узла до температуры 300-400 С. Для этого двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.

Лямбда-зонд на 4 контакта ЗАЗ Ланос готов к работе практически сразу после пуска даже холодного двигателя.

Проверку датчиков кислорода на 1 и 2 контакта нужно осуществлять лишь после полного прогрева мотора. А 4-контактный лямбда-зонд можно проверять практически сразу.

Диагностика датчиков кислорода осуществляется по измерению рабочего напряжения. Это делается следующим образом:

  • Если в роли управляющего лямбда-зонда используется датчик на 1 или 2 контакта, то перед проверкой нужно хорошо прогреть двигатель.
  • Настраиваем мультиметр. Нужно перевести прибор на режим работы вольтметра. Для порога чувствительности можно повернуть регулятор на отметку 20 (В).

Настраиваем мультиметр

  • Подключаем плюсовой щуп к сигнальному проводу. Подключение должно быть параллельным, то есть без отсоединения разъема.

Подключаем плюсовой щуп к сигнальному проводу

Чтобы реализовать параллельное подключение, следует аккуратно проткнуть иголкой оплетку сигнального провод. При этом кончик острия должен хорошо контактировать с медной жилой.

  • Минусовой щуп нужно накинуть на массу автомобиля. Обычно второй щуп подключают к кронштейну или креплению на ГБЦ.

Минусовой щуп нужно накинуть на массу автомобиля

  • Включаем зажигание. Лучше всего попросить об этом напарника. Так как кто-то должен стоять возле мультиметра и контролировать показания.
  • Контролируем напряжение. Если просто включить двигатель, без запуска мотора, то напряжение лямбда-зонда ZAZ Lanos будет находиться в пределах 0,5 (В).

Контролируем напряжение

Напряжение может быть ниже, если аккумуляторная батарея будет разряженной.

  • Запускаем двигатель и контролируем значение напряжения. При запуске мотора напряжение должно обрести динамический характер. То есть напряжение будет прыгать в диапазоне 0,2-0,9 (В).

Если нажать на педаль акселератора, то диапазон напряжений сместится к верхнему порогу.

Если напряжение стоит на месте, значит датчик кислорода работает явно неправильно. Его нужно срочно заменить.

Как заменить датчик кислорода Ланос

Управляющий лямбда-зонд расположен перед катализатором, на выпускном коллекторе. Перед отсоединением датчика кислорода Дэу Ланос нужно обязательно выключить зажигание.

  • Отключаем проводную колодку. Соединение защищено фиксатором.

Отключаем проводную колодку

  • Снимаем термозащиту выпускного коллектора. Чтобы это сделать, нужно предварительно открутить 3 болта. Для этого будет нужен ключ на 12.

Снимаем термозащиту выпускного коллектора

  • Выкручиваем лямбда-зонд ЗАЗ Ланос. На датчике есть проточка под ключ на 22.

Выкручиваем лямбда-зонд ЗАЗ Ланос

При откручивании лямбда-зонда многие водители сталкиваются со сложностями. Во-первых, датчик кислорода находится в весьма труднодоступном месте. Рожковым ключом туда подлезть вряд ли получится.

Во-вторых, датчик кислорода часто прикипает и закисает.

Для откручивания старого датчика принято использовать удлиненную головку. Но при этом нужно будет срезать провода, так как проводная колодка вряд ли пролезет в накидную головку.

  • Ставим на место новый лямбда-зонд и проверяем работу двигателя с новым датчиком кислорода.

Срок службы датчика кислорода Ланос составляет в среднем около 120 000 (км) пробега.

Оставить отзыв



Расскажите друзьям

» Все новости

Полезные новости

Подтяжка ремня ГРМ Шевроле Авео, Дэу Ланос, ЗАЗ ВИДА Подтяжка ремня ГРМ Шевроле Авео, Дэу Ланос, ЗАЗ ВИДА

При замене ремня ГРМ или сервисном обслуживании газораспределительного механизма Шевроле Авео, а также Дэу Ланос и многих других авто этого класса, возникает необходимость в контроле степени натяжения ремня . Артикул натяжного ролика ГРМ Шевроле Авео : 94580139-...

Замена термостата и помпы Джили Эмгранд ЕС7 Замена термостата и помпы Джили Эмгранд ЕС7

Система охлаждения двигателя Джили Эмгранд ЕС7 нуждается в регулярном контроле. Особого внимания требуют водяная помпа и термостат . При неправильной работе системы охлаждения есть высокий риск перегрева двигателя . Артикул водяной помпы Джили Эмгранд ЕС7 :...

Проверка меток ГРМ Шевроле Лачетти Проверка меток ГРМ Шевроле Лачетти

Важной составляющей двигателя Шевроле Лачетти является узел ГРМ . Это так называемый газораспределительный механизм, который отвечает за очередность фаз впрыска топливо-воздушной смеси и отвода продуктов сгорания. При неправильной работе ГРМ Chevrolet Lacetti нарушается...

Прокачка тормозов Ланос Прокачка тормозов Ланос

В тормозной системе Дэу Ланос не должно быть воздуха. Если тормозная жидкость смешается с воздухом, она может начать кипеть и пениться . Это сделает педаль тормоза неэффективной. При любом вмешательстве в систему циркуляции тормозной жидкости Daewoo Lanos нужно будет проводить...

Проверка датчика кислорода Дэу Ланос 1.5 Проверка датчика кислорода Дэу Ланос 1.5

Двигатель автомобиля Дэу Ланос создан с прицелом на экологичную работу . Мотор этого авто соответствует классу экологичности от Евро-3 до Евро-4, в зависимости от модификации. По этой причине в силовом агрегата машины есть датчик кислорода , он же лямбда-зонд . Артикул...

Смотреть Все новости!

Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор

Радио GEELY LC CROSS Радио GEELY LC CROSS
890
Ремень ГУРа 3PK610 GC6/MK/ Ремень ГУРа 3PK610 GC6/MK/ Джили МК
81
Контактная группа (шлейф) Контактная группа (шлейф) Чери Тиго
640
Фильтр топливный Фильтр топливный ЗАЗ Форза
473
Фильтр топливный RIDER Фильтр топливный RIDER Чери Истар
161
Стартер -3708110CA Стартер -3708110CA
6687
Щуп уровня масла IJI Щуп уровня масла IJI Чери Бит
429
Кулак поворотный перед. лев. Кулак поворотный перед. лев. Джили FC
900
Рейка рулевая в сборе Рейка рулевая в сборе
5516
Подшипник дифференциала Подшипник дифференциала Дэу Нексия
551
Крышка бачка ГУР Крышка бачка ГУР
54
Вкладыши коренные (0,25) Вкладыши коренные (0,25)
1452
Бачок расширительный R3 Бачок расширительный R3 Шевроле Авео
442
Фильтр воздушный Фильтр воздушный Джили Эмгранд ЕХ7
812
Втулка переднего стабилизатора DEER Втулка переднего стабилизатора DEER
33
Сухарь клапана Сухарь клапана Дэу Матиз
22
Датчик температуры ОЖ Датчик температуры ОЖ Шевроле Авео
64
Сальник клапана INA-F Сальник клапана INA-F Чери Елара
24
Фильтр воздушный Фильтр воздушный Чери Джаги
98


Подписка на блог
.