0
Онлайн заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Повышенные обороты двигателя Шевроле Лачетти, проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки

Неправильную работу силового агрегата Шевроле Лачетти легко определить по наличию повышенных оборотов двигателя.

В этом случае при работе мотора на холостом ходу обороты могут подскакивать до 1500-200 (об/мин) вместо положенных 700-900 (об/мин).

Разумеется, повышенные обороты двигателя Chevrolet Lacetti – это своего рода собирательный образ поломок запчастей Шевроле Лачетти силового агрегата.

Ведь к завышению оборотов может приводить десяток-другой неисправностей, от износа лямбда-зонда и поломки датчика абсолютного давления до подсоса воздуха за дроссельной заслонкой и некорректной работы датчика коленвала.

При проведении диагностики рекомендуется начинать проверку от простого к сложному. Нередко в повышении оборотов двигателя Шевроле Лачетти на холостом ходу виновен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Этот датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки, добраться до него не так-то и сложно.

Артикул датчика дроссельной заслонки Шевроле Лачетти:

Кстати, в блоге по ремонту Лачетти есть неплохой обзор на тему нестабильной работы двигателя.

Датчик положениия дроссельной1 заслонки Шевроле Лачетти

Диагностика датчика дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Начнем с того, что в основе датчика положения дроссельной заслонки находится потенциометр. ДПДЗ устанавливается на валу заслонки дросселя. При повороте заслонки происходит изменение сопротивления датчика положения ДЗ.

Данные ДПДЗ передаются на ЭБУ, что позволяет блоку управления Шеврроле Лачетти более точно дозировать топливно-воздушную смесь.

Если датчик положения дросселя работает некорректно, то на блок управления будут поступать неправильные данные, что и приводит к завышению оборотов двигателя.

Чтобы подтвердить или опровергнуть поломку ДПДЗ. Нужно провести элементарную первичную проверку.

Диагностика заключается в отключении питания датчика дроссельной заслонки и запуске двигателя.

  • Отключаем питание ДПДЗ. На Шевроле Лачетти с двигателем 1.4 и 1.6 к дроссельной заслонке подходит один общий разъем, который питает как ДПДЗ, так и привод РХХ.
  • Если говорить за двигатель 1.8, то для датчика ДЗ предусмотрен отдельный разъем.

Отключаем питание ДПДЗ

  • Запускаем двигатель. Обратите внимание, при включении двигателя с отсоединенным разъемом ДПДЗ появится ошибка Check engine. Мастеру нужно будет делать сброс ошибок.

Если проблема была в ДПДЗ, то работа мотора должна нормализоваться, по крайней мере частично.

При отключении некорректно работающего датчика дроссельной заслонки обычно пропадают подергивания, рывки и провалы. Обороты падают примерно до 1000 (об/мин).

Если же работа двигателя ни на грамм не нормализовалась, то датчик положения дроссельной заслонки явно не при чем.

Случай с ослаблением болтов датчика дросселя Шевроле Лачетти

Многие водители отмечают, что причиной нестабильной работы двигателя становится не поломка датчика положения дроссельной заслонки, а его смещение.

ДПДЗ фиксируется к корпусу дроссельного узла при помощи 2 болтов. Под действием вибрации и температурной динамики крепления вполне могут ослабевать.

Если датчик положения дросселя неплотно прижат, то он будет передавать на ЭБУ некорректные данные.

  • Для решения проблемы нужно лишь затянуть болты крепления датчика дросселя Шевроле Лачетти.

Затянуть болты крепления датчика дросселя Шевроле Лачетти

Проверка электроцепи ДПДЗ Шевроле Лачетти

Разумеется, при отключении питания датчика дросселя и запуске двигателя бывает сложно определить в какую именно сторону изменилась работа мотора, в худшую или лучшую. В подобных ситуациях мастера выручит проверка электроцепи ДПДЗ.

  • Выключаем бортовую электроцепь. Для этого нужно просто отсоединить клемму «-» от АКБ.

Выключаем бортовую электроцепь

  • Отсоединяем проводную колодку от блока управления. Для этого нужно предварительно вытянуть фиксатор.

Отсоединяем проводную колодку от блока управления

Если колодка ЭБУ Chevrolet Lacetti редко извлекается, то к фиксатору нужно будет приложить немалую силу. Плохо разработанный тугой фиксатор рекомендуется извлекать отверткой или любым другим крепким зацепом.

  • Настраиваем измерительный прибор. Нужно перевести устройство в режим измерения сопротивления. Касательно щупов, рекомендуется их удлинить тонкой проволокой.

Тонкий удлинитель не позволит щупу повредить маленький разъем. Если втиснуть в контакт стандартный измерительный щуп, то острие щупа вполне может деформировать контактные пластины.

В роли удлинителя рекомендуется использовать тонкую проволоку, как жилы на витой паре.

  • Подключаем щупы к контактам №74 и 79. Эти контакты отвечают за подключение к датчику дроссельной заслонки Шевроле Лачетти. Полярность подключения роли не играет.

Подключаем щупы к контактам №74 и 79

  • Проверяем сопротивление ДПДЗ. Сопротивление исправного датчика должно находиться в пределах 700 (Вт). Как понятно, дроссельная заслонка при этом должна находиться в состоянии покоя.
  • Вручную поворачиваем дроссельную заслонку. При поворачивании заслонки дросселя должно меняться сопротивление. Если повернуть заслонку до упора, то сопротивление должно находиться в пределах 1200-1300 (Вт).

Вращать заслонку дросселя нужно плавно. Так же плавно должно меняться и сопротивление ДПДЗ.

Если сопротивление датчика положения дроссельной заслонки  Шевроле Лачетти не соответствует норме, то нужно произвести замену старого ДПДЗ на новый аналог.

Разумеется, виновником некорректного сигнала датчика ДЗ может стать и проводка. Некоторые из проводов могут коротить на массу или между собой. Есть вариант и с окисленными контактами на проводной колодке.

Опытные водители регулярно обрабатывают контакты в разъемах специальным спреем. Защитный спрей разъедает окислы и предотвращает появление новых отложений.

Дополнительная информация

  • Бывает и такое, что некорректно работает сама заслонка дросселя. В этом случае полностью рабочий ДПДЗ Шевроле Лачетти будет передавать на ЭБУ некорректный сигнал.

Неправильна работа дроссельной заслонки может быть обусловлена следующими факторами:

  1. Перетянут трос акселератора
  2. Загрязнился дроссель

Излишняя натяжка троса педали газа не позволяет заслонке дросселя работать в нормальном режиме. В данном случае заслонка банально не может перейти в нулевое положение.

Данная проблема обычно появляется после отсоединения и повторной установки тросика. Для устранения неисправности придется повторно регулировать натяжение троса газа.

  • Бывает и такое, что заслонка дросселя не может нормально закрываться и открываться по причине загрязнения. Засор дроссельного узла может быть обусловлен либо плохой фильтрацией воздуха, либо неправильной работой маслоотделителя клапанной крышки.

В первом случае, при плохой очистке воздуха, проблема может крыться либо в подсосе воздуха мимо воздушного фильтра, либо в сильном засорении фильтрующего элемента. Как показывает практика, первая проблема проистекает из второй.

При засорении фильтра впускной тракт Лачетти начинает искать слабые места в воздуховоде. Если воздуховод имеет какие-то микроповреждения, то они быстро превращаются в неучтенные каналы подсоса воздуха.

Чистка заслонки позволяет эффективно нормализовать работу двигателя. При этом нужно будет произвести замену воздушного фильтра и клапанной крышки.

  • Проблемы с оборотами могут возникнуть и по причине поломки регулятора холостого хода. В данном случае РХХ просто неправильно открывает и закрывает проток воздуха.

Для ремонта нужно будет произвести замену проблемного регулятора. Дополнительно нужно будет почистить вспомогательный воздуховод, на котором стоит РХХ.

Оставить отзыв



Расскажите друзьям

» Все новости

Полезные новости

Замена бензонасоса Дэу Матиз Замена бензонасоса Дэу Матиз

Система топливного питания двигателя Дэу Матиз является базовой. Любая неисправность бензопровода отражается на качестве работы силового агрегата . Сердцем топливной системы является бензонасос . Артикул топливного насоса Daewoo Matiz : 0580453453- Bosch...

Замена радиатора печки Шевроле Эпика Замена радиатора печки Шевроле Эпика

Какой бы надежностью не обладала печка Шевроле Эпика, рано или поздно все равно придется менят ь радиатор печки . Как показывает практика, радиатор отопителя данного автомобиля начинает течь ближе к 100 000 – 120 000 (км) пробега . Артикул...

Замена клапана вентиляции картерных газов Чери Истар 2.0 (481H-1014040) Замена клапана вентиляции картерных газов Чери Истар 2.0 (481H-1014040)

Многие водители Чери Истар делают ошибку, когда забывают про обслуживание системы вентиляции картерных газов . Специалисты настоятельно рекомендуют проводить сервис системы вентиляции картера при каждой замене моторного масла . Важнейшей деталью системы вентиляции картера...

Повышенные обороты двигателя Шевроле Лачетти, проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки Повышенные обороты двигателя Шевроле Лачетти, проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки

Неправильную работу силового агрегата Шевроле Лачетти легко определить по наличию повышенных оборотов двигателя . В этом случае при работе мотора на холостом ходу обороты могут подскакивать до 1500-200 (об/мин) вместо положенных 700-900 (об/мин) . Разумеется,...

Натяжитель ремня ГРМ Чери Амулет Натяжитель ремня ГРМ Чери Амулет

Одним из важных параметров при эксплуатации Чери Амулет является уровень натяжения ремня ГРМ . При недостаточном уровне натяжки возможны сбои в работе двигателя. Если же перетянуть ремень , то вполне вероятным становится его разрыв. В таком случае с...

Смотреть Все новости!

Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор

Диск сцепления (180мм) Диск сцепления (180мм) Джили СК
349
Бачок омывателя Бачок омывателя Джили Эмгранд ЕХ7
724
Амортизатор задний Амортизатор задний
639
Опора амортизатора перед. Опора амортизатора перед. Чери Куку
167
Мотор стеклоочистителя перед. Мотор стеклоочистителя перед.
658
Насос омывателя (с сеткой) Насос омывателя (с сеткой) Дэу Сенс
133
Стекло двери переднее R (M12) Стекло двери переднее R (M12) Чери М11
785
Трубка ГТЦ передняя Трубка ГТЦ передняя Чери Тиго
141
Панель двери GEELY MK Панель двери GEELY MK Джили МК
1003
Диск тормозной передний M11 Диск тормозной передний M11 Чери М11
817
Диск сцепления (190) Диск сцепления (190)
513
Подушка крепления кузова Подушка крепления кузова
241
Пружина возвратна педали сцепления Пружина возвратна педали сцепления
10
Фара лев. Фара лев.
5002
Тяга рулевая Тяга рулевая
226


Подписка на блог
.