Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
В современных автомобилях полностью отсутствует прямая жесткая связь между педалью газа и дроссельной заслонкой. Как известно, заслонка управляет подачей воздуха во впускной коллектор, а электроника занимается дозированной подачей топлива.
Обслуживание дроссельной заслонки на Чери Тиго Т11 и FL — стандартная процедура и ее нужно уметь выполнять правильно. При критическом износе оси или корпуса дросселя, рациональнее купить новый дроссельный узел в каталоге запчастей Чери.
Как мы уже выяснили, дроссельный узел контролирует подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Для того чтобы электронный блок управления понимал, сколько нужно топлива в тот или момент, при том или ином положении педали газа, на дросселе установлен датчик положения заслонки.
Показания этого датчика чрезвычайно важны — они поступают на ЭБУ, а контроллер руководствуется ими при дозировке топлива, в том числе и на холостом ходу.
Теперь становится понятным, почему чистота дроссельной заслонки так важна — от работы механической части дросселя (оси заслонки, диффузора, самой заслонки и ряда других запчастей Чери Тиго) зависят показания датчика положения ДЗ. Если дроссель грязный, на нем накапливается нагар и копоть, то и показания датчика будут некорректными.
Это влечет за собой массу неприятных симптомов:
Высокий расход топлива.
Плавающие обороты холостого хода.
Тяжелый запуск двигателя.
Провалы и рывки при ускорении.
Отсутствие режима холостого хода, двигатель просто глохнет.
Чтобы избежать этих неприятностей, опытные водители рекомендуют чистить дроссельную заслонку с последующей адаптацией каждых 35-40 тысяч км пробега.
Электронно управляемая дроссельная заслонка избавилась от многих проблем, которые имели дроссели с классическим тросовым приводом. В частности, здесь нет необходимости подогрева корпуса и каналов, поскольку впускной коллектор пластиковый, прокладка металлическая или резиновая и опасности обмерзания нет.
Также нет необходимости чистить байпасные каналы, регулятор холостого хода, поскольку в электронном дросселе их просто нет — все обслуживание сводится к простой очистке диффузора и самой заслонки.
Однако есть один нюанс, который нужно обязательно учитывать в процессе очистки. Сбоку на корпусе дросселя установлен привод заслонки с платой управления, на которой смонтированы датчик положения и динамики открытия заслонки. Стоит эту плату хорошенько намочить, как привод заслонки выйдет из строя.
Отдельно в каталоге запчастей Чери Тиго эта плата не продается, поэтому придется раскошеливаться на новый дроссельный узел, а удовольствие это не из дешевых. Оригинальный дроссельный узел стоит около 2400 гривен.
Для очистки дросселя будем использовать либо простой аэрозольный очиститель для карбюраторов, либо любой подобный очиститель. Агрессивные жидкости (растворитель, ацетон) использовать крайне не рекомендуется, как и WD-40. Например, отлично подойдет ABRO Carb & Choke Cleaner.
Чтобы добраться до дросселя, снимем корпус воздушного фильтра, для этого открутим два болта головкой на 12
и хомут на гофре.
Снимаем гофру и выдергиваем корпус фильтра.
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Если мешает АКБ, можно тоже снять.
Ослабляем хомут патрубка на дроссельном узле, теперь патрубок можно снимать.
Отключаем жгут проводов из разъема на корпусе дросселя и откручиваем четыре болта головкой на 8 мм.
Дроссель аккуратно вынимаем, стараясь не повредить прокладку.
Прокладка может быть как металлическая, так и паронитовая или прорезиненная.
Наносим аэрозольный очиститель на стенки диффузора и на заслонку, затем до блеска чистим узел с помощью мягкой зубной щетки. Крайне нежелательно использовать жесткие щетки, а также ветошь, она может оставить даже небольшую нитку, которая будет мешать заслонке закрываться.
Тщательно чистим торец заслонки от нагара и сажи, а также места соприкосновения заслонки с диффузором возле оси заслонки.
Прокладку дроссельного узла рациональнее всего заменить новой. Ее номер по каталогу — А11-112 90 11.
При сборке необходимо учитывать, что момент затяжки болтов дросселя не должен превышать 8 Н∙м.
После обесточивания бортового электрооборудования необходимо обучить дроссельную заслонку. Процесс производится для того, чтобы контроллер управления двигателем понял, когда заслонка закрыта полностью, а когда открыта.
Можно пойти несколькими путями. Сам производитель рекомендует довольно сложный и запутанный вариант адаптации дросселя:
Выключаем все потребители электричества на борту, надеваем плюсовую клемму на аккумулятор.
Не касаемся педали газа и следим, чтобы ничего на нее не воздействовало.
Включаем зажигание на 60 секунд.
Выключаем зажигание. За этот период заслонка самостоятельно должна нащупать закрытое положение, а ЭБУ должен зафиксировать показания датчика положения дроссельной заслонки и отметить их как нулевые.
Сбрасываем (обнуляем) настройки с помощью диагностического сканера.
Включаем зажигание на 10 секунд, снова выключаем.
Кратковременно включаем зажигание, не запуская двигатель, выключаем зажигание после адаптации более чем на 5 секунд.
Процедура повторяется 5-6 раз.
Если есть желание, можно испытать и такой метод, как предлагает производитель.
Однако в большинстве случаев дроссельная заслонка адаптируется гораздо проще. Для этого нужно набросить плюсовую клемму после установки узла на двигатель, завести мотор и прогреть его до рабочей температуры.
Потом выключить зажигание на минуту и снова включить на 60-80 секунд. В это время выполнится самодиагностика дросселя.
Признаком удачно завершенной самодиагностики будут стабильные холостые обороты в пределах 800 об/мин на прогретом двигателе.
При замене ремня ГРМ или сервисном обслуживании газораспределительного механизма Шевроле Авео, а также Дэу Ланос и многих других авто этого класса, возникает необходимость в контроле степени натяжения ремня . Артикул натяжного ролика ГРМ Шевроле Авео : 94580139-...
Система охлаждения двигателя Джили Эмгранд ЕС7 нуждается в регулярном контроле. Особого внимания требуют водяная помпа и термостат . При неправильной работе системы охлаждения есть высокий риск перегрева двигателя . Артикул водяной помпы Джили Эмгранд ЕС7 :...
Важной составляющей двигателя Шевроле Лачетти является узел ГРМ . Это так называемый газораспределительный механизм, который отвечает за очередность фаз впрыска топливо-воздушной смеси и отвода продуктов сгорания. При неправильной работе ГРМ Chevrolet Lacetti нарушается...
В тормозной системе Дэу Ланос не должно быть воздуха. Если тормозная жидкость смешается с воздухом, она может начать кипеть и пениться . Это сделает педаль тормоза неэффективной. При любом вмешательстве в систему циркуляции тормозной жидкости Daewoo Lanos нужно будет проводить...
Двигатель автомобиля Дэу Ланос создан с прицелом на экологичную работу . Мотор этого авто соответствует классу экологичности от Евро-3 до Евро-4, в зависимости от модификации. По этой причине в силовом агрегата машины есть датчик кислорода , он же лямбда-зонд . Артикул...
Смотреть Все новости!
Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор