0
Каталог запчастей

Замена щеток генератора Дэу Ланос

От работы генератора полностью зависит работоспособность бортовой системы электрооборудования. В частности, на Дэу Ланос, Нексия, Сенс с системой впрыска топлива и блоком электронного управления двигателем потеря производительности генератора может привести к некорректной работе системы впрыска, зажигания и систематическому недозаряду аккумулятора.

генератор в ремонте

Диагностика генератора Дэу Ланос

Проверить генератор на Ланосе можно несколькими способами. Крайне не рекомендуется выполнять диагностику без мультиметра народными методами. Например, некоторые практикуют снятие плюсовой клеммы с аккумулятора при запущенном двигателе. 

Такая методика проверки вполне может привести к резкому скачку индуктивности и выходу из строя элементов системы электрооборудования и других запчастей Дэу Ланос. В том числе и к порче электронного блока управления, что выльется в хорошую копейку.

Тем не менее проверить генератор без демонтажа можно с помощью мультиметра. Исправный генератор обеспечит такие параметры:

  1. Напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12,5 В при заглушенном двигателе.

  2. При прогретом и запущенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 14-14,2 В. Если напряжение меньше — генератор необходимо ремонтировать. Если выше хотя бы на 0,5-0,8 В — проблема кроется в регуляторе напряжения.

В случае, когда генератор не выдает номинального напряжения, виной этому могут быть несколько причин:

  1. Ремень привода генератора. Если провисание ремня на длинном ручье превышает 10 мм под воздействием небольшого усилия, ремень нужно подтянуть или заменить на новый из каталога запчастей Ланос, если он растянут. После этого выполняется повторная проверка уровня заряда.
    приводной ремень

  2. Также стоит обратить внимание на предохранитель цепи заряда аккумулятора F14 в подкапотном монтажном блоке. Сгоревший предохранитель заменяют и проводят проверку снова.

Если же вопросы с механикой и предохранителем не вызвали нареканий, генератор будем снимать для дальнейшей несложной проверки.

Снимаем генератор на Ланосе

На Дэу Ланос генератор снимается достаточно просто. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, затем действовать по такому алгоритму.

  1. Отпускаем болт натяжителя ремня генератора.
    натяжитель

  2. Для удобства можно снять воздушный патрубок дросселя, что делать необязательно.

  3. Сбрасываем ремень со шкива, полностью снимать приводной ремень нет смысла, если он не требует замены.

  4. Оцениваем состояние шкива, обращаем внимание на механические повреждения, которые могут привести к усиленному износу ремня и проскальзыванию его на шкиве. Это также прямая дорога к потере производительности генератора в целом.
    шкив

  5. Полностью снимаем болт, открутив его от натяжной планки.

  6. Нажимаем на фиксатор и снимаем колодку жгута проводов на тыльной стороне корпуса генератора.
    клемма

  7. Откручиваем гайку крепления клеммы силового провода и снимаем его с клеммы.
    клемма

  8. Отворачиваем гайку в нижней части генератора и выбиваем болт крепления узла к кронштейну. В некоторых вариантах исполнения болтов и гаек может быть две пары на каждой проушине.
    нижний болт

  9. Достаем генератор из моторного отсека для дальнейшей проверки.

Проверка узлов генератора и замена щеток

Когда генератор снят, можно провести дополнительную проверку, собрав простейший стенд. Для этого потребуется:

  1. Электродрель.

  2. Головка на 24 мм.

  3. Мультиметр.

  4. Несколько проводов.

  5. Лампа на 12 В для нагрузки.

стенд

Схема подключения проста — один провод подключаем на 12-вольтовый разъем генератора обмотки возбуждения, второй на лампу, подключенную к разъему 12 В. Силовой вывод генератора подключаем на плюсовую клемму аккумулятора. Минус с АКБ подключаем на корпус генератора.

Смотрим на показания мультиметра. Когда генератор в положении покоя, мультиметр должен показывать 12-12,5 В. Если генератор вращать дрелью, напряжение вырастет до номинальных 14 В.

Если этого не произошло, продолжаем проверку с разборкой генератора. В первую очередь убеждаемся, что ротор вращается свободно, а подшипники не имеют люфтов. Если это не так, производительность генератора может сильно упасть, тогда необходима замена подшипников.

подшипник

Разбираем генератор. Для этого откручиваем и снимаем шкив головкой на 24 мм. Зажимаем головку в тисках, проворачиваем ротор шестигранником на 8 мм.

откручиваем шкив

Откручиваем гайку и снимаем шкив вместе с дистанционной шайбой.

снимаем шкив

Острым шилом утапливаем пластиковые фиксаторы кожуха и снимаем его с корпуса.

снимаем кожух

Откручиваем три стяжных винта корпуса генератора битой Е8.

откручиваем винты

Обязательно помечаем маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы не ошибиться при сборке.

Утапливаем два пластиковых фиксатора защитного кожуха подшипника на задней крышке генератора и снимаем его.

крышка

Аккуратно сбиваем переднюю крышку со статора. Она снимется вместе с подшипником, проверяем его состояние и наличие люфта. При необходимости подшипник меняем.

сбиваем крышку

Снимаем крыльчатку вентилятора и дистанционную шайбу.

крыльчатка

Выбиваем ротор из задней крышки. Для этого подбираем оправку по диаметру внешней обоймы подшипника и легкими ударами освобождаем ротор.

подшипник

Ротор у нас в руках. Проверяем состояние коллекторных колец.

кольца

Если износ более 3-4 мм, они подлежат замене. Также с помощью мультиметра измеряем сопротивление между ними. Номинальное сопротивление — 4-4,4 ОмЕсли сопротивление больше, обмотка на якоре повреждена, если меньше — имеем межвитковое короткое замыкание.

сопротивление

Также проверим обмотку на пробой изоляции. Один щуп мультиметра ставим на коллекторное кольцо, второй — на корпус. Показания мультиметра более 50 кОм говорят о пробое обмотки на корпус.

сопротивление2

Мощным паяльником отпаиваем три вывода с обмотки статора, отогнув провода от контактов.

отпаиваем

Отделяем обмотки статора от задней крышки легким постукиванием молотка, предварительно утопив два пластиковых фиксатора.

фиксаторы

Получаем доступ к щеточному узлу. Чтобы добраться до щеток, необходимо отпаять правый контакт и открутить правый винт битой Е6.

отпаиваем контакт

Щеточный узел можно вынимать из корпуса.

вынимаем узел

Ставим новый щеточный узел. Его номер по каталогу — 211200 KoreaStar или EuroEx.

новый узел

Припаиваем на место отпаянный контакт щеточного узла.

паяем контакт

Устанавливаем винт крепления щеточного узла (бита Е6).

Обращаем внимание на фиксатор щеток, утопленный в корпус щеточного узла. Он удерживает новые щетки в таком положении, чтобы они не мешали установить якорь и не упирались в коллекторные кольца.

фиксатор

Ставим на место обмотку статора, обжимаем контакты обмотки и припаиваем их на место.

ставим обмотку

После установки якоря убираем фиксатор щеток, сборка остальных запчастей генератора Дэу Ланос проводится в обратном порядке.

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.