0
Каталог запчастей

Замена катушки зажигания Дэу Ланос 1.5 на три контакта

Одним из ключевых элементов системы зажигания является катушка, которая по своей сути является трансформатором. На Дэу Ланос с объемом двигателя 1.5 литра обычно устанавливается трехконтактная катушка, что следует учитывать при выборе запчастей для ремонта автомобиля.

Катушка в подкапотном пространстве

Основное назначение катушки зажигания заключается в преобразовании низкого напряжения, подаваемого с аккумулятора (12 В), в высокое (до 30 тысяч В). Принцип работы катушки довольно простой:

  • При повороте ключа низкое напряжение подается на первичную обмотку трансформатора. Она состоит из небольшого количества витков, выполненных из толстого провода.
  • При прохождении тока по обмотке образовывается магнитное поле, которое способствует накоплению энергии.
  • В момент прерывания цепи первичной обмотки (механическим прерывателем) происходит создание высокого напряжения во вторичной обмотке, которая состоит из большого количества витков из тонкого провода.
  • Напряжение переходит на распределитель, с которого в дальнейшем подается на свечи зажигания.

При выборе катушки зажигания для Дэу Ланос необходимо обращать внимание не только на количество контактов, но и на ряд эксплуатационных характеристик:

  • Индуктивность первичной обмотки – ее способность накапливать энергию.
  • Коэффициент трансформации – во сколько раз увеличивается напряжение, которое подается с аккумуляторной батареи.
  • Сопротивление обмоток.
  • Энергия образующейся искры.
  • Напряжение пробоя – величина высокого напряжения катушки, при котором на свечных электродах возможен пробой воздушного зазора и происходит формирование искры.

Место установки катушки

Таким образом можно подобрать оптимальный вариант детали для установки.

Конструктивно катушка зажигания состоит из нескольких ключевых элементов:

  • Корпус.
  • Первичная и вторичная обмотка.
  • Тело изолятора.
  • Изоляционная крышка.
  • Ферромагнитный сердечник.
  • Слои обмотки с изоляционным материалом.
  • Крепление.

Такая конструкция обеспечивает надежность эксплуатации и эффективную работу блока.

Среди основных неисправностей катушки зажигания Дэу Ланос можно выделить:

  • Короткое замыкание на обмотке.
  • Перегрев катушки.
  • Естественный износ в процессе длительной эксплуатации или образования вибраций.
  • Превышение времени зарядки, что происходит преимущественно из-за недостаточного уровня подачи напряжения с аккумулятора автомобиля.
  • Повреждение корпуса при механическом воздействии.

На наличие проблем в катушке зажигания могут указывать такие факторы:

  • Нарушение показателей сопротивления обмоток в катушке от базовых показателей, что можно проверить с помощью обычного тестера.
  • Периодический или постоянный отказ в работе одного или нескольких цилиндров, что сказывается на мощности двигателя.
  • Ухудшение работы силового агрегата в условиях холодной или влажной погоды.
  • Проблемы в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа.
  • Ухудшение динамики автомобиля.

Двигатель работает нестабильно

Конструкция катушки зажигания не предусматривает возможности проведения ремонта, из-за чего деталь в случае повреждения просто заменяется.

Диагностика Дэу Ланос и самостоятельная замена катушки зажигания

Проблема проявилась сразу на двух цилиндрах, которые из-за проблем с зажиганием работают нестабильно. Соответственно ухудшилась и работа всего двигателя. Автомобиль начало заметно дергать, силовой агрегат не тянет, ехать практически невозможно.

Проблема на 2 цилиндрах

Чтобы быстро установить проблемное место было решено провести диагностику автомобиля, для чего используется сканер ELM 327 (категория OBD 2 сканеров). К данной модели авто подходит устройство с 16 контактами.

Готовим сканер

Подключаем сканер к диагностическому разъему, который расположен над ногами водителя. После этого включаем зажигание, что необходимо для дальнейшего подключения к программному обеспечению.

Включаем зажигание

На смартфон скачивается соответствующее ПО, которое позволит работать со сканером на Дэу Ланос. В этот раз используется программа Olivia Dive.

Устанавливаем ПО

При диагностике была обнаружена одна ошибка. Выбираем раздел «Чтение и сброс ошибок», в котором и будет предоставлена вся необходимая информация после нажатия кнопки «Получить коды ошибок».

Ищем ошибки

В этот раз обнаружилась ошибка Р0300 – случайные или множественные пропуски зажигания. Преимуществом данной программы является и указание возможных мест неисправности, характерных для определенной проблемы.

Найдена ошибка

Поскольку в текущей ситуации исключаются все из предложенных вариантов за исключением катушки зажигания (детали были проверены), то возникает необходимость в замене именно этого блока.

Все кроме катушки проверено

Далее выполняем такие действия:

  • Находим катушку зажигания на Дэу Ланос.

Находится катушка

Находим болты крепления

Отсоединяем провода

  • Откручиваем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем клемму аккумулятора

  • Снимаем фишку проводки с катушки зажигания.

Снимаем фишку проводки

  • Откручиваем катушку.

Откручиваем катушку

  • Снимаем деталь с места установки и осматриваем.
  • Выставляем на тестере 20 кОм.

Готовим тестер

  • При измерении сопротивления показатели составили меньше 5 Ом, при норме в 5-6 Ом.

Низкое сопротивление

  • Берем новую катушку зажигания, проверяем, чтобы она была на 3 контакта.

Новая катушка

  • Устанавливаем на место новую катушку.

Устанавливаем катушку

  • Проверяем сопротивление, чтобы убедиться в том, что оно в нормальном рабочем состоянии. В данном случае проблем не обнаружилось, все в пределах нормы.

Проверяем сопротивление новой катушки

  • На катушке подписано, какие провода куда необходимо подключать, что исключает вероятность попутать при сборке.

Контакты подписаны

  • Подключаем высоковольтные провода к катушке зажигания Дэу Ланос.
  • Устанавливаем на место клемму аккумулятора.

Ставим клемму аккумулятора

  • Включаем зажигание и через секунд 10 отключаем. Это необходимо для адаптации электронного блока управления.

Включаем-выключаем зажигание

  • После этого включаем зажигание и заводим автомобиль для проверки работы двигателя.

Проверяем работу двигателя

В данном случае замена катушки зажигания позволила устранить проблему в работе двигателя. Все вполне стабильно и без лишнего шума и вибрации. Восстановилась динамика авто, и теперь его можно комфортно эксплуатировать даже в условиях городской езды.

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.