0
Каталог запчастей

Метки ГРМ Джили СК 2013 года, регулировка впускных и выпускных клапанов

В большинстве случаев автомобили одной модели имеют общие конструктивные особенности, что значительно упрощает обслуживание. Однако в Джили СК 2013 года выпуска есть определенные отличия, которые иногда ставят в тупик даже опытных механиков.

Джили СК

Речь идет о метках на распределительных валах авто, которые используются при необходимости выставления правильной работы всего газораспределительного механизма. Учитываются эти метки при проведении ремонта ГРМ, клапанов или других работ, когда возможно смещение валов и других важных элементов.

Обычно стоят заводские метки, иногда автовладельцы дополнительно выставляют свои, что упрощает в дальнейшем выполнение работ. Однако в данном случае некоторые проблемы возникли и с заводскими метками, разобраться с которыми получилось не сразу.

Особенности выставления меток ГРМ Джили СК 2013 года при проведении ремонта

Перед выполнением работ в районе распределительных валов автомобиля предварительно необходимо открутить клемму аккумулятора. Это обезопасит от возможного короткого замыкания в дальнейшем.

Снимаем клемму акумулятора

Снимаем провод генератора, поскольку в противном случае не дастся открутить клапанную крышку автомобиля. Если не снять клемму с аккумулятора и этот провод случайно попадет на массу, возможны серьезные проблемы.

Снимаем провод генератора

Только после этого откручиваются 4 гайки с крышки клапанов, снимаются шайбы, которые обеспечивают дополнительное прижатие и надежность фиксации.

Откручиваем клапанную крышку

Снимаем клапанную крышку Джили СК и убираем ее в сторону на время проведения работ. При необходимости ее можно очистить от загрязнений.

Снимаем клапанную крышку

Все работы проводятся из-за необходимости заменить обычные стаканы на стаканы под шайбу. Это позволит в дальнейшем более легко проводить регулировку клапанов если в этом возникнет такая необходимость.

Необходимо заменить стаканы

Заранее с помощью специальных щупов был проведен замер зазоров. Однако из-за установки ГБО на автомобиль зазоры на клапанах выпуска необходимо будет немного увеличить.

Щупом измеряем зазор

На самом шкиву выпускного вала хорошо видно метку, которая совпадает с меткой на корпусе. Таким образом выставляется верхняя мертвая точка по первому цилиндру.

Выставляем метку на шкиву

Однако метки на шестернях распределительных валов, которые обычно должны стоять друг напротив друга, никак не хотели сходиться в нужной точке, хотя валы прокручивались неоднократно. Они обычно становились вверх, а не напротив.

Оказывается, что на Джили СК 2013 года выпуска метки на шестернях должны совпадать с соответствующими метками на бугелях. Незнание этой особенности может привести к определенным сложностям при проведении обслуживания автомобиля.

Выставляем метки шестерен

Когда метки выставлены можно снимать ремень ГРМ. После этого проводим дальнейшую разборку, включая снятие распределительных валов. Заменяем стаканы, после чего можно будет проводить обратную сборку.

Меняем стаканы

После установки распределительных валов крышку, которой крепится выпускной вал, необходимо дополнительно смазать с помощью герметика.

Смазываем крепление герметиком

Далее проводим обратную сборку соблюдая последовательность затяжки болтов и усилия (13 Нм). Устанавливаем клапанную крышку, подключаем провод генератора и аккумулятора. Проверяем как запускается и работает двигатель автомобиля.

Проверяем работу двигателя

Важно всегда внимательно следить за метками ГРМ при проведении ремонта или обслуживания автомобиля. В противном случае будет отмечаться нестабильная работа системы зажигания и двигателя в целом, что в дальнейшем может привести к серьезным проблемам.

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.