Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Бытует мнение, что с помощью перепрошивки блока управления двигателем можно добиться неслыханной экономии топлива, сумасшедшей динамики даже на таких бюджетных машинах как ЗАЗ Форза, Чери Вери и ряде других. Отчасти это верно. Правда, не всегда вмешательство в автомобильную электронику может быть безопасным и вот почему.
Не каждый водитель правильно понимает значение этих терминов. Для многих замена прошивки сродни перепрошивке китайского смартфона под понятный нам интерфейс. С автомобильными блоками управления двигателем все гораздо сложнее.
Глобализация автомобильной промышленности со временем привела к тому, что 80% электронных компонентов для недорогих автомобилей абсолютно идентичны независимо от страны производства, марки и модели. Примером тому может стать наш сегодняшний герой, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) Bosch M7.8.
Этот блок используют на большинстве техники как из Китая и Кореи, так и собранной в Украине — Чери, Дэу, Шевроле, Джили и многих других. В первую очередь надо понимать, чем занимается ЭБУ. Практически все двигатели, датчики и исполнительные устройства в таких автомобилях однотипные или просто взаимозаменяемые.
Есть отличия в головках блока цилиндров, газораспределительных механизмах, некоторых конструктивных решениях. Но физику не обманешь. Любой бензиновый мотор может работать только в том случае, когда пропорция воздуха и топлива равна 14:1. Если эта цифра меньше — смесь будет слишком богатой, если больше, например, 16:1, слишком бедной.
Поэтому главная задача ЭБУ — управлять смесеобразованием, отталкиваясь от показаний датчиков (кислорода, абсолютного давления, температуры воздуха на впуске, температуры антифриза, датчика коленвала, чтобы следить за оборотами двигателя и ряда других).
Следовательно, у двигателей даже одной конструкции, но разного объема данные для управления смесеобразованием будут отличаться, как будет отличаться и прошивка электронного блока управления. В корпусе блока находится не один, а несколько процессоров на плате, каждый из которых выполняет свои функции.
Однако все данные и параметры по управлению двигателем хранятся в памяти блока. Это может быть как флэш память, так и встроенная память (ПЗУ), как в случае с блоком Bosch M7.8.
Это и называется «прошивка», а прошивка есть не что иное, как файл с цифровым кодом, в котором прописаны все параметры двигателя.
Мы выяснили, что чип тюнинг ЭБУ это по сути оптимизация, подгонка программного обеспечения, зашитого в память ЭБУ под определенные потребности. Все что нужно сделать — это считать информацию из памяти ЭБУ, перевести ее в привычный для нас табличный или графический вид, внести изменения и снова залить в постоянное запоминающее устройство ЭБУ.
Остается разобраться, как получить доступ к памяти Bosch M7.8, ведь информация не лежит на поверхности, а закопана в дебрях процессоров, ПЗУ и схем. Для этого используют специальные программы. В идеале для каждого вида ЭБУ есть программное обеспечение, заточенное именно под эту модель блока. Но есть и универсальные программы. Например, ChipLoader.
Получив доступ к файлу с данными, мы сможем не только точно настраивать параметры работы двигателя, изменять экологические параметры, но и вносить изменения в лог ошибок, который прописывается автоматически по ходу эксплуатации.
То есть, считывать и распознавать коды ошибок, а также стирать их, если загорается Check Engine.
В принципе, этим должны заниматься специалисты, имеющие доступ к специальному оборудованию и с опытом работы с электроникой. Тогда есть вероятность того, что перепрошивка Bosch M7.8 пройдет успешно. Если же мы беремся за это дело, имея бытовой старенький ноутбук, как на видео, есть вероятность запороть прошивку и машина не заведется вовсе.
Тем не менее. Для начала внимательно прочитаем инструкцию к программе ChipLoader, где написано, как нужно добираться до памяти конкретно Bosch M7.8. А там сказано, что для внесения изменений в прошивку ЭБУ необходимо подпаяться к конкретным точкам на плате.
Затем подключить ПО, считать файл прошивки, поменять те данные, которые необходимо, отпаяться от платы, собрать ЭБУ, установить его на автомобиль, подключить и проверить в движении.
Но первым делом необходимо перевести ЭБУ в режим загрузки, boot-режим. Естественно, контроллер защищен от постороннего проникновения защитой, которую нужно снять.
Для этого подключаем Bosch M7.8 к бортовой сети автомобиля по OBD II, выбираем в окне программы нужный контроллер и нажимаем закладку «Считать флэш».
После успешного подключения по ОБД 2 программа переведет контроллер в режим загрузки. Теперь можно снимать блок с автомобиля, разбирать его,
находить необходимые точки на плате, подпаиваться к ним и вносить правки в прошивку.
После внесения изменений в прошивку ее нужно загрузить в память Bosch M7.8. Собираем контроллер, устанавливаем его на автомобиль и подключаемся по OBD II, устанавливаем связь контроллера с компьютером и загружаем новую прошивку в память устройства.
Собираем и устанавливаем Bosch M7.8 на автомобиль, подключаем его к системе, запускаем двигатель и проверяем с помощью диагностической программы данные, которые мы изменили.
Если все идет по плану, тестируем автомобиль в движении.
При замене ремня ГРМ или сервисном обслуживании газораспределительного механизма Шевроле Авео, а также Дэу Ланос и многих других авто этого класса, возникает необходимость в контроле степени натяжения ремня . Артикул натяжного ролика ГРМ Шевроле Авео : 94580139-...
Система охлаждения двигателя Джили Эмгранд ЕС7 нуждается в регулярном контроле. Особого внимания требуют водяная помпа и термостат . При неправильной работе системы охлаждения есть высокий риск перегрева двигателя . Артикул водяной помпы Джили Эмгранд ЕС7 :...
Важной составляющей двигателя Шевроле Лачетти является узел ГРМ . Это так называемый газораспределительный механизм, который отвечает за очередность фаз впрыска топливо-воздушной смеси и отвода продуктов сгорания. При неправильной работе ГРМ Chevrolet Lacetti нарушается...
В тормозной системе Дэу Ланос не должно быть воздуха. Если тормозная жидкость смешается с воздухом, она может начать кипеть и пениться . Это сделает педаль тормоза неэффективной. При любом вмешательстве в систему циркуляции тормозной жидкости Daewoo Lanos нужно будет проводить...
Двигатель автомобиля Дэу Ланос создан с прицелом на экологичную работу . Мотор этого авто соответствует классу экологичности от Евро-3 до Евро-4, в зависимости от модификации. По этой причине в силовом агрегата машины есть датчик кислорода , он же лямбда-зонд . Артикул...
Смотреть Все новости!
Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор