0
Каталог запчастей

Чип тюнинг ЗАЗ Форза, блок Bosch М7.8

Бытует мнение, что с помощью перепрошивки блока управления двигателем можно добиться неслыханной экономии топлива, сумасшедшей динамики даже на таких бюджетных машинах как ЗАЗ Форза, Чери Вери и ряде других. Отчасти это верно. Правда, не всегда вмешательство в автомобильную электронику может быть безопасным и вот почему.

плата

Что такое чип-тюнинг в двух словах

Не каждый водитель правильно понимает значение этих терминов. Для многих замена прошивки сродни перепрошивке китайского смартфона под понятный нам интерфейс. С автомобильными блоками управления двигателем все гораздо сложнее.

Глобализация автомобильной промышленности со временем привела к тому, что 80% электронных компонентов для недорогих автомобилей абсолютно идентичны независимо от страны производства, марки и модели. Примером тому может стать наш сегодняшний герой, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) Bosch M7.8.

бош

Этот блок используют на большинстве техники как из Китая и Кореи, так и собранной в Украине — Чери, Дэу, Шевроле, Джили и многих других. В первую очередь надо понимать, чем занимается ЭБУ. Практически все двигатели, датчики и исполнительные устройства в таких автомобилях однотипные или просто взаимозаменяемые.

Есть отличия в головках блока цилиндров, газораспределительных механизмах, некоторых конструктивных решениях. Но физику не обманешь. Любой бензиновый мотор может работать только в том случае, когда пропорция воздуха и топлива равна 14:1. Если эта цифра меньше — смесь будет слишком богатой, если больше, например, 16:1, слишком бедной.

плата1

Поэтому главная задача ЭБУ — управлять смесеобразованием, отталкиваясь от показаний датчиков (кислорода, абсолютного давления, температуры воздуха на впуске, температуры антифриза, датчика коленвала, чтобы следить за оборотами двигателя и ряда других).

Следовательно, у двигателей даже одной конструкции, но разного объема данные для управления смесеобразованием будут отличаться, как будет отличаться и прошивка электронного блока управления. В корпусе блока находится не один, а несколько процессоров на плате, каждый из которых выполняет свои функции. 

пзу

Однако все данные и параметры по управлению двигателем хранятся в памяти блока. Это может быть как флэш память, так и встроенная память (ПЗУ), как в случае с блоком Bosch M7.8.

Это и называется «прошивка», а прошивка есть не что иное, как файл с цифровым кодом, в котором прописаны все параметры двигателя.

Как делают чип тюнинг на ЗАЗ Форза с двигателем А13

Мы выяснили, что чип тюнинг ЭБУ это по сути оптимизация, подгонка программного обеспечения, зашитого в память ЭБУ под определенные потребности. Все что нужно сделать — это считать информацию из памяти ЭБУ, перевести ее в привычный для нас табличный или графический вид, внести изменения и снова залить в постоянное запоминающее устройство ЭБУ.

файл

Остается разобраться, как получить доступ к памяти Bosch M7.8, ведь информация не лежит на поверхности, а закопана в дебрях процессоров, ПЗУ и схем. Для этого используют специальные программы. В идеале для каждого вида ЭБУ есть программное обеспечение, заточенное именно под эту модель блока. Но есть и универсальные программы. Например, ChipLoader.

лоадер

Получив доступ к файлу с данными, мы сможем не только точно настраивать параметры работы двигателя, изменять экологические параметры, но и вносить изменения в лог ошибок, который прописывается автоматически по ходу эксплуатации.

То есть, считывать и распознавать коды ошибок, а также стирать их, если загорается Check Engine.

Перепрошивка блока Bosch M7.8 своими руками

В принципе, этим должны заниматься специалисты, имеющие доступ к специальному оборудованию и с опытом работы с электроникой. Тогда есть вероятность того, что перепрошивка Bosch M7.8 пройдет успешно. Если же мы беремся за это дело, имея бытовой старенький ноутбук, как на видео, есть вероятность запороть прошивку и машина не заведется вовсе.

блок

Тем не менее. Для начала внимательно прочитаем инструкцию к программе ChipLoader, где написано, как нужно добираться до памяти конкретно Bosch M7.8. А там сказано, что для внесения изменений в прошивку ЭБУ необходимо подпаяться к конкретным точкам на плате.

хелп

Затем подключить ПО, считать файл прошивки, поменять те данные, которые необходимо, отпаяться от платы, собрать ЭБУ, установить его на автомобиль, подключить и проверить в движении.

Но первым делом необходимо перевести ЭБУ в режим загрузки, boot-режим. Естественно, контроллер защищен от постороннего проникновения защитой, которую нужно снять. 

выбираем контроллер

Для этого подключаем Bosch M7.8 к бортовой сети автомобиля по OBD II, выбираем в окне программы нужный контроллер и нажимаем закладку «Считать флэш».

подключение

После успешного подключения по ОБД 2 программа переведет контроллер в режим загрузки. Теперь можно снимать блок с автомобиля, разбирать его,

разбираем блок

находить необходимые точки на плате, подпаиваться к ним и вносить правки в прошивку.

перемычка

После внесения изменений в прошивку ее нужно загрузить в память Bosch M7.8. Собираем контроллер, устанавливаем его на автомобиль и подключаемся по OBD II, устанавливаем связь контроллера с компьютером и загружаем новую прошивку в память устройства.

загружаем

Собираем и устанавливаем Bosch M7.8 на автомобиль, подключаем его к системе, запускаем двигатель и проверяем с помощью диагностической программы данные, которые мы изменили.

обд2

Если все идет по плану, тестируем автомобиль в движении. 

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.