Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Неисправности дроссельного узла на крошечном 800-кубовом двигателе Chery QQ могут принести много неприятностей двигателю и владельцу автомобиля. Узел считается достаточно надежным, все же есть некоторые моменты, которые нужно знать, чтобы предотвратить высокий расход топлива, падение мощности и сложный пуск, а также выход из строя моторных запчастей Чери.
Никому не нужно объяснять, что дроссельная заслонка служит для дозировки воздуха во впускной тракт двигателя. Это в свою очередь влияет как на процесс смесеобразования, так и на массу других факторов, влияющих на работу двигателя.
Каждый двигатель инжекторного типа, в том числе и 0,8-литровый мотор Chery QQ, управляется с помощью электронной системы управления. Количество оборотов мотора в основном зависит от степени нажатия на педаль акселератора водителем. Чем сильнее мы давим на педаль, тем сильнее открывается дроссельная заслонка.
Только вот инжекторный мотор, в отличие от карбюраторного, дозирует топливо с помощью управления форсунками, а этим занимается электронный блок управления. Логично, что чем сильнее открыта заслонка, тем больше воздуха попадает на впуск и тем больше топлива необходимо подать в цилиндры.
Всю информацию о работе заслонки выдает электронике датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который установлен непосредственно на оси ее вращения. На Chery QQ применяется датчик контактного типа, который преобразует угловое смещение ползунка в электрический импульс определенного значения. Чем больше угол смещения ползунка, тем выше импульс и тем больше топлива ЭБУ подает в камеры сгорания.
При любых неточностях или сбоях в работе ДПДЗ или самой заслонки двигатель будет работать некорректно. Следовательно, для нас важно начальное положение заслонки и данные, которые датчик посылает на блок управления. Поэтому регулировка дроссельного узла — процесс важный, а часто просто необходимый.
При регулировке дроссельного узла важно знать рабочие номинальные параметры самого датчика. При полностью закрытой заслонке датчик должен выдавать не менее и более 0,5-0,51 В. В этой позиции, при таких данных, ЭБУ понимает, что заслонка полностью закрыта.
Это важно, поскольку корректность настройки будет влиять как на пуск, так и на холостые обороты двигателя. Датчик со временем изнашивается, как изнашивается и сама заслонка, следовательно, эти параметры могут изменяться.
Практика показала, что даже датчики одного производителя из каталога запчастей Чери КуКу могут показывать разные данные, погрешность может достигать 20% и выше. Это касается не только датчика для нашего малыша, но и для всех без исключения автомобилей.
Если же датчик изношен, засорен или неисправен, погрешность может составлять более 40%, что приводит к подаче ложных данных ЭБУ об угле положения заслонки. Снова имеем нестабильные холостые, провалы в движении и высокий расход топлива.
Можно сделать простой вывод: на Chery QQ 0,8 л предусмотрена регулировка ДПДЗ, а это значит, что при некорректной работе двигателя на холостых, провалах в движении и высоком расходе бензина в первую очередь проверяем и, если нужно, регулируем дроссельный узел.
Чем мы сейчас и займемся.
Для работы будем использовать стандартный набор инструмента, мультиметр, кроме этого изготовим два простейших приспособления для снятия показаний датчика без разборки клеммной колодки и повреждения проводов — это два проволочных коннектора с креплением для щупов мультиметра.
Для начала разберемся с самой заслонкой — если ее ось сильно изношена или дроссель грязный, регулировка имеет мало смысла.
Крестовой отверткой полностью отпускаем регулировочный винт положения заслонки, проверяем, насколько свободно ось проворачивается.
Затем вкручиваем регулировочный винт ровно настолько, чтобы он едва касался флажка оси. А чтобы заслонка не клинила в закрытом положении, делаем еще четверть оборота.
С заслонкой разобрались. Можно приступать непосредственно к регулировке датчика положения. Находим клеммную колодку, подключенную к датчику. Снимать ее не нужно.
К датчику подведены три провода — зеленый это питание +5 В, черный масса, а красный это провод, по которому датчик подает импульс на ЭБУ.
Вставляем приспособления в клеммную колодку — один напротив контакта массы (черный провод), второй напротив сигнального красного провода.
Подключаем мультиметр в режиме измерения постоянного тока с выставленным порогом около 2 В, черный щуп на массу, красный на сигнальный провод датчика.
Ослабляем винты, которые крепят ДПДЗ к корпусу дроссельного узла, настолько, чтобы датчик свободно вращался вокруг оси заслонки.
Включаем зажигание и смотрим на показания мультиметра. Если он покажет напряжение больше или меньше, чем 0,5 В, вращаем корпус датчика до тех пор, пока напряжение не достигнет номинального значения. Чем меньше погрешность, тем точнее будет работать датчик.
Затягиваем болты крепления датчика и сверяемся с показаниями мультиметра. Если погрешность составила более 0,1 В, регулировку придется повторить.
Для того чтобы обнулились данные ЭБУ, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора не менее чем на 15 минут. После этого устанавливаем клемму на место, запускаем двигатель, прогреваем и проверяем его работу.
Если все выполнено правильно, холостые обороты нормализуются, улучшится запуск на холодную и пропадут рывки и провалы при движении.
При замене ремня ГРМ или сервисном обслуживании газораспределительного механизма Шевроле Авео, а также Дэу Ланос и многих других авто этого класса, возникает необходимость в контроле степени натяжения ремня . Артикул натяжного ролика ГРМ Шевроле Авео : 94580139-...
Система охлаждения двигателя Джили Эмгранд ЕС7 нуждается в регулярном контроле. Особого внимания требуют водяная помпа и термостат . При неправильной работе системы охлаждения есть высокий риск перегрева двигателя . Артикул водяной помпы Джили Эмгранд ЕС7 :...
Важной составляющей двигателя Шевроле Лачетти является узел ГРМ . Это так называемый газораспределительный механизм, который отвечает за очередность фаз впрыска топливо-воздушной смеси и отвода продуктов сгорания. При неправильной работе ГРМ Chevrolet Lacetti нарушается...
В тормозной системе Дэу Ланос не должно быть воздуха. Если тормозная жидкость смешается с воздухом, она может начать кипеть и пениться . Это сделает педаль тормоза неэффективной. При любом вмешательстве в систему циркуляции тормозной жидкости Daewoo Lanos нужно будет проводить...
Двигатель автомобиля Дэу Ланос создан с прицелом на экологичную работу . Мотор этого авто соответствует классу экологичности от Евро-3 до Евро-4, в зависимости от модификации. По этой причине в силовом агрегата машины есть датчик кислорода , он же лямбда-зонд . Артикул...
Смотреть Все новости!
Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор