0
Каталог запчастей

Установка электростеклоподъемников на Дэу Ланос, Сенс

Не каждая комплектация Дэу Ланос или Дэу Сенс может похвастать такой полезной опцией как электрические стеклоподъемники. Тем не менее установка электрической трапеции в дверную полость не составит труда даже новичку. Главное — хотя бы немного разбираться в электрооборудовании и схемах бортовой электрики. 

ролик

Как работает электрический стеклоподъемник

Самый простой механический стеклоподъемник появился на серийных автомобилях в Германии в конце 20-х годов прошлого века, а электрический привод для управления боковым стеклом начали устанавливать на американские машины Паккард 180 и лимузины Линкольн в 40-х годах.

При всех плюсах механического стеклоподъемника (простота, возможность поднять или опустить стекло без электричества, недорогая конструкция), водитель не имеет возможности управлять всеми стеклами в салоне со своего места. Электрические подъемники сложнее по конструкции, но позволяют управлять стеклами из одной точки в салоне автомобиля.

барабан

По конструкции подъемники могут быть трех типов:

  1. Подъем стекла осуществляется с помощью троса по одной направляющей. Трос пропущен через несколько роликов, электродвигатель приводит в движение приводной барабан, на который уложен трос. Самая недорогая конструкция, тем не менее она имеет существенный недостаток — трос со временем перетирается и требует замены.

  2. Тросовая схема с двумя направляющими. Такие подъемники в основном применяются на массивных стеклах трехдверных автомобилей (хэтчбеки, купе). Принцип работы такой же, как и в предыдущей конструкции, но вместо одного троса и направляющей используются два троса и две рейки. Более надежная система опускания и подъема стекла, но и стоит гораздо дороже.

  3. Реечная конструкция стеклоподъемника. Самая дорогая и самая надежная. Она позволяет точно управлять положением дверного стекла, требует минимум обслуживания. Правда, и у реечной конструкции есть небольшой минус — в верхних положениях стекла скорость движения меньше, чем в нижних.

В каталоге запчастей Ланос и Сенс можно найти как механические, так и электрические модели стеклоподъемников. С завода в дверной полости обеих моделей Дэу установлены тросовые подъемники. Барабан с тросом закреплен на силовом каркасе двери с помощью трех гаек.

крепление барабана

Рейка для обеспечения подвижности стекла крепится к внутренней панели двери на четырех гайках, две сверху и две снизу.

крепление рейки

Стекло закреплено к рейке двумя винтами.

крепление стекла

В механическом стеклоподъемнике ручка напрямую соединяется с барабаном. Вращая ручку, мы перемещаем трос, который закреплен обоими концами к рейке, тем самым поднимая и опуская стекло в зависимости от направления вращения ручки.

электромотор

Электрический стеклоподъемник Дэу Ланос и Сенс отличается от механического электромотором, который вращает барабан с тросом, приводя в движение всю трапецию. Некоторые модели электростеклоподъемников оборудованы системой автоматической доводки стекла, которая докупается отдельно и подключается дополнительно к электродвигателю.

Устанавливаем электрический стеклоподъемник на Ланос и Сенс

Для замены механического стеклоподъемника на электрический нам понадобится электродвигатель с корпусом, блок управления подъемником, разъемы на каждый привод, а также разъемы на кнопки управления. В каталоге запчастей Дэу Ланос можно выбрать кнопки управления как с подсветкой, так и без нее.

Блок управления стеклоподъемником можно разместить по аналогии со штатным блоком, в картах передних дверей, водительской и пассажирской. Если такой вариант по каким-либо причинам не устраивает, блок управления можно разместить в корпусе центрального подлокотника между водительским и пассажирским сиденьями. 

Кроме этого, необходимо будет позаботиться о том, чтобы отверстие под ручку механического стеклоподъемника было закрыто заглушкой. Как вариант, можно установить новую дверную карту без отверстия для рукоятки.

Чтобы добраться до механизма стеклоподъемника, необходимо снять дверную карту. Для этого пригодится отвертка с плоским жалом и крестообразная отвертка. В обязательном порядке перед началом работы снимаем минусовую клемму на аккумуляторе.

подлокотник

Выкручиваем крестообразной отверткой винт крепления корпуса дверного подлокотника и снимаем его, сдвинув к задней части автомобиля. 

накладка

Аккуратно, поддев отверткой и преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем пластиковую накладку опоры наружного зеркала заднего вида. Чтобы не повредить пластик, жало отвертки лучше обернуть ветошью или изоляционной лентой.

ручка

Таким же образом демонтируем накладку ручки открывания дверного замка. Теперь осталось выкрутить три винта в нижней части дверной карты и снять ее с силового каркаса двери.

снимаем карту

Карта будет держаться только на пяти пластиковых пистонах (два в передней части, три в задней части карты), усилие которых нужно преодолеть руками.

кронштейн

Теперь, чтобы снять защитную пленку, не повредив ее, нужно открутить кронштейн крепления подлокотника. Защитную пленку можно аккуратно снимать.

Мы получили доступ к механизму стеклоподъемника. Теперь освободим стекло, открутив два винта.

откручиваем стекло

Стекло снимать не обязательно, его можно зафиксировать в верхнем положении, расклинив отверткой или пластиковым кембриком. Для этого клин вставляем в зазор между корпусом двери и стеклом.

клиним стекло

Откручиваем старый стеклоподъемник — три болта на креплении барабана и четыре болта крепления рейки с поводком стекла.

откручиваем подъемник

Вынимаем механизм через монтажное отверстие, куда помещаем новый стеклоподъемник.

ставим новый

Его необходимо перевести в крайнее верхнее положение, предварительно подключив напрямую к аккумулятору.

поднимаем бегунок

Прихватываем четыре гайки крепления рейки, но до конца не затягиваем, также прикручиваем электродвигатель тремя винтами.

Фиксируем стекло двумя винтами к поводку рейки.

Теперь займемся проводкой. Чтобы уложить провода, необходимо снять подлокотник (винт в задней части)

снимаем подлокотник

и центральную консоль, открутив два винта по бокам консоли.

снимаем консоль

Вынимаем фиксатор с разъемом из отверстия в стойке передней двери, нажав на него плоской отверткой.

фиксатор гофры

Отключаем клеммную колодку, нажав на фиксатор той же отверткой.

фиксатор

Пропускаем сначала через отверстие в стойке, а затем через гофру в двери два провода достаточной длины для питания электродвигателя. 

проводка

Когда провод протянут, фишку можно устанавливать на место в стойке, защелкнув фиксаторы.

На блоке управления стеклоподъемником установлено шесть проводов — общая масса, которую прикрепим к кузову, общий плюс (+12В), его подключим к плюсу прикуривателя, поскольку это самый мощный провод, защищенный мощным предохранителем.

блок управления

Четыре других провода управляют моторами с правой и с левой стороны. Эти провода будем подключать к разъему электромоторов в правой и левой двери. Изоляция проводов разная по цвету, поэтому перепутать что-либо тяжело. Главное изучить схему подключения, предоставленную производителем стеклоподъемника и блока управления.

проводка

Теперь нужно провести провода от двери к центральной консоли. Провода укладываются под передней панелью, фиксируясь пластиковыми стяжками. Аналогично проводка укладывается с пассажирской стороны.

разъем блока

Устанавливаем блок управления стеклоподъемниками на штатное место, где был установлен пластиковый контейнер для мелочевки, после чего подлокотник можно ставить на место.

блок на штатном месте

Тщательно скручиваем провода согласно указанной схеме — плюс 12 В берем с клеммы прикуривателя, минус с кузова (в месте крепления консоли), управляющие провода электродвигателей подключаем согласно указаниям производителя.

плюс прикуривателя

Скрутки проводов необходимо тщательно заизолировать термоусадочным кембриком, прогрев его строительным феном, и спрятать под ковролин и под центральную консоль.

термоусадка

После укладки проводов проводим проверку работоспособности системы, накинув минусовую клемму АКБ и запустив двигатель. Электростеклоподъемники будут работать при включенном зажигании, как и прикуриватель.

Сейчас важно не забыть закрутить четыре гайки на шпильках рейки стеклоподъемника. Это можно сделать после того, как стекло опустится и поднимется несколько раз. Тогда оно найдет свое место, рейку можно затягивать.

закручиваем рейку

Если нет желания менять дверные карты на цельные, без отверстий, в каталоге запчастей на Ланос и Сенс можно купить пластиковые заглушки для отверстий под ручку.

карта без отверстия

Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.