Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Механическая коробка передач Дэу Нексия всегда отличалась высоким уровнем надежности. Причем это не зависело от завода сборки. Несмотря на преклонный возраст, коробка, разработанная тогда еще более или менее самостоятельной компанией Опель, могла безо всякого ремонта пройти больше 250 тысяч км до капремонта и замены запчастей Нексия.
Более того, эту КПП устанавливали и на Ланосы, Лачетти, Авео и еще целый ряд автомобилей. Разница в модификациях КПП заключалась только в разных передаточных числах и некоторых других мелочах.
Если проверять уровень масла в КПП каждых 30 тысяч и менять его хотя бы каждых 90-110 тысяч пробега, проблем с коробкой не будет. Чаще всего проблемы с переключением передач на механике у Дэу Нексия возникают как раз не по причине поломки коробки, а из-за износа или дефектов элементов сцепления. Хотя, всякое бывает.
Чтобы добраться до корзины, выжимного подшипника или ведомого диска, как известно, необходимо снять коробку передач, а это связано с нарушением регулировки механизма переключения.
Привод управления переключением передач на Нексии состоит из нескольких элементов. Скажем прямо, не самой удачной, громоздкой и устаревшей конструкции:
Кулиса ручки переключения с шаровой опорой, которая закреплена к кузову.
Системы из рычагов и тяг, установленных на задней подушке двигателя.
Механизма выбора передач, он расположен внутри КПП и к нему претензий не возникает.
Естественно, вся эта конструкция рано или поздно тоже изнашивается, особенно пластиковые втулки и фиксаторы. Но к приводу переключения передач в каталоге запчастей Дэу Нексия всегда можно купить ремкомплект и забыть про проблемы с люфтами и плохим включением.
Все же есть одна проблема: после установки нового ремкомплекта кулисы или сцепления передачи могут некорректно переключаться. Дело в регулировке самой кулисы.
Для регулировки кулисы на Дэу Нексия можно использовать несколько вариантов, мы рассмотрим оба. Причем первый вариант желательно применять в случае установки новых запчастей из ремкомплекта Дэу (или установки новой кулисы в сборе, номер по каталогу 96332660), а второй отлично подходит для в меру изношенных кулис, прослабленных втулок с небольшими люфтами.
Если применить второй, более сложный вариант регулировки, после полной замены штока КПП, штифтов, тяги с фиксаторами и самой кулисы, могут возникнуть сложности. Например, рычаг переключения может быть очень жестким, а первая, третья и задняя передачи могут включаться не до конца.
Цель регулировки проста — синхронизировать положение ручки переключения передач в слоне с положением вала выбора передач на КПП. Другими словами, мы добиваемся того, чтобы определенному положению ручки в салоне точно соответствовала включенная избирательным механизмом передача.
Самый простой вариант настройки кулисы. После установки всех запчастей привода переключения передач, болт фиксации хомута вала КПП не затягиваем, хомут должен быть свободен.
Выдвигаем шток выбора КПП до упора, чтобы включить заднюю передачу. Чтобы в этом убедиться, включаем зажигание, если задний ход включен, загорятся лампы задней передачи в задних фонарях.
Перемещаемся в салон, где ставим рычаг выбора передач в положение заднего хода. Перемещаем рычаг не до упора, а примерно на половину его хода.
Под капотом подтягиваем болт хомута вала выбора передач. Делаем это без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу в хомуте, иначе придется менять болт на более длинный и играться с установкой гайки из-под машины. Или покупать новый хомут.
Работа выполнена, осталось все проверить во время пробной поездки. Если передачи включаются некорректно или туго, выполняем регулировку повторно. В большинстве случаев новые кулисы после такой регулировки работают безукоризненно.
В том случае, когда мы снимали КПП для замены сцепления или других работ, а к кулисе и ее износу у нас проблем нет, приступим к регулировке по второй, более сложной схеме. Нам придется фиксировать вал выбора передач КПП.
Сначала определимся с типом коробки передач. На ранних выпусках Дэу Нексия для фиксации вала выбора передач использовалось обычное отверстие с заглушкой в корпусе механизма выбора передач.
На более поздних выпусках Нексии (в основном с 1,6-литровым 16-клапанным мотором) для фиксации этого вала производитель предусмотрел подпружиненный фиксатор, которым пользоваться куда удобнее. В остальном регулировка обоих типов КПП ничем не отличается.
Первым делом нам нужно добраться до самой кулисы, а для этого нужно приподнять чехол рычага КПП в салоне. В некоторых комплектациях чехол можно снять, открутив два винта крепления рамки на центральной консоли.
В остальных случаях рамка снимается еще проще — ее нужно просто поддеть отверткой с плоским шлицем в задней части.
Сам чехол с рычага снимать не нужно.
Под чехлом находим два отверстия для фиксации ручки переключения в нейтральном положении — одно на корпусе ручки, второе на пластиковом отливе кулисы.
Совмещаем эти два отверстия, затем вставляем в них либо сверло диаметром 5 мм, которое нужно снабдить ограничителем (простая стяжка), чтобы оно не провалилось.
Либо крестовой отверткой диаметром жала около 5 мм, но не тоньше, иначе регулировка будет не точной.
Когда отверстия совмещены и рычаг зафиксирован, откручиваем болт крепления хомута вала КПП, если мы успели его закрутить.
На корпусе механизма выбора передач находим заглушку, вынимаем ее, затем вставляем в отверстие сверло диаметром 5 мм или шестигранный ключ похожего диаметра до упора.
Надавливая на сверло или ключ, вращаем вал выбора передач по часовой стрелке и обратно до тех пор, пока сверло не сядет еще на 5-7 мм. Вал зафиксирован на нейтральной передаче.
Таким же образом поступаем и с подпружиненным фиксатором на КПП другого типа — вращаем вал выбора передач до тех пор, пока фиксатор не утопится до упора и вал не зафиксируется в нейтральном положении.
Осталось затянуть болт хомута вала, убрать сверло из салона и освободить вал выбора передач. Такой вариант обязательно сработает для Нексии с не новой кулисой, передачи станут включаться четко и без сбоев.
При замене ремня ГРМ или сервисном обслуживании газораспределительного механизма Шевроле Авео, а также Дэу Ланос и многих других авто этого класса, возникает необходимость в контроле степени натяжения ремня . Артикул натяжного ролика ГРМ Шевроле Авео : 94580139-...
Система охлаждения двигателя Джили Эмгранд ЕС7 нуждается в регулярном контроле. Особого внимания требуют водяная помпа и термостат . При неправильной работе системы охлаждения есть высокий риск перегрева двигателя . Артикул водяной помпы Джили Эмгранд ЕС7 :...
Важной составляющей двигателя Шевроле Лачетти является узел ГРМ . Это так называемый газораспределительный механизм, который отвечает за очередность фаз впрыска топливо-воздушной смеси и отвода продуктов сгорания. При неправильной работе ГРМ Chevrolet Lacetti нарушается...
В тормозной системе Дэу Ланос не должно быть воздуха. Если тормозная жидкость смешается с воздухом, она может начать кипеть и пениться . Это сделает педаль тормоза неэффективной. При любом вмешательстве в систему циркуляции тормозной жидкости Daewoo Lanos нужно будет проводить...
Двигатель автомобиля Дэу Ланос создан с прицелом на экологичную работу . Мотор этого авто соответствует классу экологичности от Евро-3 до Евро-4, в зависимости от модификации. По этой причине в силовом агрегата машины есть датчик кислорода , он же лямбда-зонд . Артикул...
Смотреть Все новости!
Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор