0
Каталог запчастей

Ремонт ГБЦ Шевроле Лачетти, поступают газы в расширительный бачек

Именно головка блока цилиндров является одним из основных элементов двигателя автомобиля. Обычно головка блока цилиндров на Шевроле Лачетти является монолитной, изготовленной из сплава алюминия (или чугуна), и выполняет функцию корпуса для запчастей газораспределительного механизма.

ГБЦ

Также ГБЦ принимает участие в формировании верхней части камеры сгорания. Устанавливается непосредственно на блок цилиндров через прокладку и фиксируется посредством болтов.

Головка блока цилиндров выполняет сразу несколько важных функций:

  • Обеспечение размещения компонентов ГРМ.
  • Базировка элементов топливной системы – подачи и отвода излишков топлива.
  • Обеспечение необходимых для правильной работы двигателя газодинамических характеристик воздушного заряда.
  • Отвод с камеры сгорания продуктов горения топливовоздушной смеси.
  • Формирование камеры сгорания и обеспечение показателей ее герметичности.
  • Подвод и отвод масла для элементов ГРМ Шевроле Лачетти.
  • Обеспечение соответствия экологическим стандартам.

Головка блока цилиндров

Каждая из вышеназванных функций является важной для двигателя и автомобиля в целом, и обеспечивает нормальное функционирование целого ряда взаимосвязанных запчастей.

Головка блока цилиндров – сложный, многокомпонентный механизм, в состав которого обычно включаются такие элементы:

ГБЦ на месте установки

Также в конструкции ГБЦ есть множество других мелких и крупных элементов, каждый из которых является важным для правильно функционирования всего блока.

Среди основных проблем в работе головки блока цилиндров Шевроле Лачетти можно выделить такие:

  • Выпадение седла впускного клапана. В результате этого может произойти разрушение ГБЦ, повреждение элементов газораспределительного механизма, и в конечном итоге – отказ в работе двигателя. Обычно происходит это по причине нарушения позиционирования седел в ГБЦ из-за невыдержанного диаметра посадочного места.
  • Нарушение герметичности посадки выпускных и впускных клапанов на фаску седел. В конечном итоге происходит снижение компрессии, возникают проблемы с запуском двигателя, снижается мощность силового агрегата Шевроле Лачетти. Причиной может послужить нарушение формирования герметичности направляющих поверхностей седла клапана в результате несоблюдения геометрических параметров стенки посадочного места под седло по отношению оси отверстий под устанавливаемые клапана.
  • Нарушение герметичности между ГБЦ и блоком цилиндров. Происходит подтекание масла, нарушаются требования некоторых экологических норм. Основная причина – отсутствие герметичности в уплотнителе из-за недостаточной жесткости головки цилиндров.
  • Потеря герметичности в соединение с выпускным коллектором. Происходит повышение шума, что вызвано проблемами с прокладкой, установленной в месте соединения.
  • Отсутствие герметичности между ГБЦ и клапанной крышкой. Это ведет к увеличению расхода масла, а вызвано может быть поврежденной прокладкой или механическими повреждениями самих деталей.
  • Прорыв газов. Приводит к проблемам в работе цилиндров, нестабильной работе двигателя, потере мощности, повышению уровня шума, несоответствию требованиям экологических норм. Вызвано это может быть различными проблемами, которые придется устранять.

ГБЦ после эксплуатации

Зачастую прорыв газов направляется на расширительный бачок, из-за чего начинаются серьезные проблемы с целым рядом систем и блоков Шевроле Лачетти.

Устранять проблему следует незамедлительно. Отлагательства могут привести к разрыву расширительного бачка, отдельных патрубков системы охлаждения или других деталей.

При необходимости перебирается вся головка блока цилиндров, что позволяет устранять все возникшие проблемы.

Ремонт ГБЦ Шевроле Лачетти – избавляемся от проступания газа и устраняем другие неполадки

Основной проблемой автомобиля на обслуживании стали газы, идущие в расширительный бачок. Ежедневно приходится доливать достаточно большие объемы жидкости. При откручивании пробки жидкость под давлением выживает с бачка.

Газы погнало в бачок

Даже при незначительном проезде начинает закипать двигатель, что также существенно снижает срок эксплуатации его узлов и потребует в конечном итоге приобретения дорогостоящих запчастей.

Двигатель часто закипает

Обнаружилась трещина на коллекторе, чего также не должно быть. Ее необходимо хотя бы заварить, хотя оптимальным вариантом будет замена коллектора на новый.

Обнаружилась трещина на коллекторе

Необходимо проверить состояние и наличие катализатора, поскольку даже он может приводить к подобным проблемам если сильно забиты соты. В таком случае выхлопные газы просто не смогут нормально проходить в систему выхлопа и будут искать другой путь.

Надо проверить катализатор

При этом двигатель Шевроле Лачетти начал сильно троить, изменились параметры выхлопа. Со слов владельца авто, двигатель уже несколько раз серьезно перегревался. Придется все разбирать и проверять, чтобы оценить реальное состояние дел.

Двигатель троит

Далее выполняем такие действия:

  • Снимается головка блока цилиндров.

Снимается ГБЦ

  • При этом не удалось открутить коллектор, поскольку некоторые болты прикипели и были затянуты с чрезмерным усилием, в дальнейшем необходимо будет каким-то образом извлечь их.

Не открутился коллектор

  • Проверяется состояние поршневой группы, однако никакие особые работы проводиться в данном блоке не будут.

Проверяется поршневая группа

  • В целом, состояние довольно хорошее, несмотря на наличие небольшого количества ржавчины и несколько перегревов – задир и других механических повреждений нет.
  • Блок необходимо будет очистить от загрязнений, убрать остатки старой паранитовой прокладки.

Блок необходимо очищать

  • Многие запчасти были дополнительно замазаны герметиком, что в значительной мере усложнило процесс разбирания ГБЦ Шевроле Лачетти и другие блоки.

Многие детали замазаны герметиком

  • Даже на помпе было достаточно много герметика, даже в тех местах, где его использование скорее вредит, нежели имеет реальную обоснованность использования.

Помпа покрыта герметиком

  • Хотя по факту лучше использовать стандартную прокладку, которая обеспечит достаточную герметичность и прослужит гораздо дольше. Да и снимать помпу при необходимости будет легче.
  • На шкиве коленчатого вала отсутствует шпонка снаружи, чего быть не должно.

Отсутствует шпонка

  • Еще больше проблема усложняется тем, что шпонки практически нет и внутри, а значит скоро могли возникнуть серьезные проблемы с двигателем.

Отсутствует шпонка внутри

  • Также существенно износился ролик коленчатого вала, его необходимо будет немного шлифовать для обеспечения нормальной работоспособности.

Износился ролик

  • Маслосъемные колпачки, которые были установлены, не очень качественные, стают на клапана вообще без усилия.

Износились маслосъемные колпачки

  • Во многих местах вместо замены старых деталей и прокладок на новые запчасти Шевроле Лачетти все было просто залито герметиком.

Во многих местах заметен избыток герметика

  • Подобный подход в ремонте в скором времени обычно и приводит к появлению достаточно серьезных проблем и необходимости дорогостоящего восстановления.
  • Клапана в довольно изношенном состоянии, практически прогоревшие, особенно выпускные, где температура выше.

Клапана изношены

  • Состояние распределительных валов довольно неплохое и их можно не обслуживать.

Распределительные валы в норме

  • Катализатор скорее всего придется просто выбивать. Можно извлечь его и поставить вставку, однако это требует определенных вложений, так что выбили и как временный вариант вполне подойдет.

Выбивается катализатор

  • Старую прокладку с трудом удалось отодрать от головки блока цилиндров, хотя остались следы, которые еще также предстоит отчищать.

Старая прокладка отрывается

  • Более того, на ней заметны множественные следы повреждения, что говорит о низком качестве с учетом относительно небольшого срока замены.

Прокладка повреждена

  • При этом откручивалась прокладка довольно легко, прижима не было вообще, что говорит о посредственном качестве проведенного ранее ремонта Шевроле Лачетти.
  • Будет проводиться замена масла, антифриза, масляного фильтра, непосредственно прокладки.

Заменятся рабочие жидкости

  • Оставлять старые рабочие жидкости не следует из-за неизвестного их текущего состояния, наличия разных примесей и мусора.
  • Также будет установлен новый обводной ремень, прокладки клапанной крышки и водяного насоса.

Заменяется ремень и прокладки

  • Дополнительно будет проведена замена уплотнительных резинок на болтах клапанной крышки и форсунках, коллекторах, маслосъемные колпачки.

Меняются уплотнительные резинки

  • Помпа в хорошем состоянии и будет оставлена старая.

Остается старая помпа

  • Однако в конечном итоге пришлось окончательно снимать со старой головки блока цилиндров все детали.

Снимаются все детали

  • В процессе очистки детали от загрязнений обнаружилась серьезная трещина на плоскости 3 цилиндра.

Обнаружилась трещина

  • Именно из-за этого выхлопные газы и попадали в расширительный бачок.
  • Восстановлению такая ГБЦ Шевроле Лачетти уже не подлежит, ее необходимо только полностью заменять.
  • Между седлами выпускных клапанов трещина уходит вглубь блока.

Трещина уходит глубоко

  • Также трещина обнаружилась на поверхности седла клапанов второго цилиндра.

Позже нашлась еще одна трещина

  • Будет использоваться новая головка блока цилиндров.

Новая головка блока цилиндров

  • Правда, запчасть не оригинальная, но качество вполне отличное.
  • Следы фрезеровки всех поверхностей на достаточно высоком уровне.

Качество детали хорошее

  • Единственное отличие новой ГБЦ – нумерация шеек.

Отличие в нумерации шеек

  • Здесь они пронумерованы последовательно, а не как на оригинале – парная и непарная сторона.
  • Все остальные запчасти были сняты со старой головки блока цилиндров, отмыты и очищены от загрязнений.

Снятые детали со старой головки

  • В процессе сборки пришлось перерезать по новой все 8 седл выпускных клапанов, поскольку были отличия в углах от установленной для Шевроле Лаетти нормы.

Головку пришлось переделывать

  • После этого клапана притерлись вполне хорошо, проблем больше не возникло.

Клапана стали на места

  • Трубку удалось запрессовать без особых проблем.

Запрессовывается трубка

  • Шпильки хорошо подошли со старой головки блока цилиндров.

Шпильки подошли со старой головки

  • В заглушенное на старой головке отверстие пришлось закрутить болт, поскольку в новой головке было проделано отверстие с резьбой.

Отверстие новой головки заглушили по примеру старой

  • Расставили по местам клапана, засухарили их.

Расставляются клапана

  • Осталось установить только распределительные валы.
  • Устанавливаем головку блока цилиндров на свое место.

Устанавливается головка

  • Помпа также была очищена от загрязнений, уплотнительное кольцо заняло свое место, можно ставить ее на место.

Устанавливается помпа

  • Коллектор Шевроле Лачетти был заварен.

Заварили коллектор

  • Двигатель работает тихо, проблема с поступлением газов в расширительный бачок исчезла.

Двигатель работает нормально

Весь процесс работы довольно продолжительный, требует наличия разных инструментов и определенного опыта ремонта автомобилей. Сделать все самостоятельно вполне возможно, однако ремонт может занять несколько дней при условии наличия всех необходимых запчастей.

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.