Именно головка блока цилиндров является одним из основных элементов двигателя автомобиля. Обычно головка блока цилиндров на Шевроле Лачетти является монолитной, изготовленной из сплава алюминия (или чугуна), и выполняет функцию корпуса для запчастей газораспределительного механизма.
Также ГБЦ принимает участие в формировании верхней части камеры сгорания. Устанавливается непосредственно на блок цилиндров через прокладку и фиксируется посредством болтов.
Головка блока цилиндров выполняет сразу несколько важных функций:
- Обеспечение размещения компонентов ГРМ.
- Базировка элементов топливной системы – подачи и отвода излишков топлива.
- Обеспечение необходимых для правильной работы двигателя газодинамических характеристик воздушного заряда.
- Отвод с камеры сгорания продуктов горения топливовоздушной смеси.
- Формирование камеры сгорания и обеспечение показателей ее герметичности.
- Подвод и отвод масла для элементов ГРМ Шевроле Лачетти.
- Обеспечение соответствия экологическим стандартам.
Каждая из вышеназванных функций является важной для двигателя и автомобиля в целом, и обеспечивает нормальное функционирование целого ряда взаимосвязанных запчастей.
Головка блока цилиндров – сложный, многокомпонентный механизм, в состав которого обычно включаются такие элементы:
Также в конструкции ГБЦ есть множество других мелких и крупных элементов, каждый из которых является важным для правильно функционирования всего блока.
Среди основных проблем в работе головки блока цилиндров Шевроле Лачетти можно выделить такие:
- Выпадение седла впускного клапана. В результате этого может произойти разрушение ГБЦ, повреждение элементов газораспределительного механизма, и в конечном итоге – отказ в работе двигателя. Обычно происходит это по причине нарушения позиционирования седел в ГБЦ из-за невыдержанного диаметра посадочного места.
- Нарушение герметичности посадки выпускных и впускных клапанов на фаску седел. В конечном итоге происходит снижение компрессии, возникают проблемы с запуском двигателя, снижается мощность силового агрегата Шевроле Лачетти. Причиной может послужить нарушение формирования герметичности направляющих поверхностей седла клапана в результате несоблюдения геометрических параметров стенки посадочного места под седло по отношению оси отверстий под устанавливаемые клапана.
- Нарушение герметичности между ГБЦ и блоком цилиндров. Происходит подтекание масла, нарушаются требования некоторых экологических норм. Основная причина – отсутствие герметичности в уплотнителе из-за недостаточной жесткости головки цилиндров.
- Потеря герметичности в соединение с выпускным коллектором. Происходит повышение шума, что вызвано проблемами с прокладкой, установленной в месте соединения.
- Отсутствие герметичности между ГБЦ и клапанной крышкой. Это ведет к увеличению расхода масла, а вызвано может быть поврежденной прокладкой или механическими повреждениями самих деталей.
- Прорыв газов. Приводит к проблемам в работе цилиндров, нестабильной работе двигателя, потере мощности, повышению уровня шума, несоответствию требованиям экологических норм. Вызвано это может быть различными проблемами, которые придется устранять.
Зачастую прорыв газов направляется на расширительный бачок, из-за чего начинаются серьезные проблемы с целым рядом систем и блоков Шевроле Лачетти.
Устранять проблему следует незамедлительно. Отлагательства могут привести к разрыву расширительного бачка, отдельных патрубков системы охлаждения или других деталей.
При необходимости перебирается вся головка блока цилиндров, что позволяет устранять все возникшие проблемы.
Ремонт ГБЦ Шевроле Лачетти – избавляемся от проступания газа и устраняем другие неполадки
Основной проблемой автомобиля на обслуживании стали газы, идущие в расширительный бачок. Ежедневно приходится доливать достаточно большие объемы жидкости. При откручивании пробки жидкость под давлением выживает с бачка.
Даже при незначительном проезде начинает закипать двигатель, что также существенно снижает срок эксплуатации его узлов и потребует в конечном итоге приобретения дорогостоящих запчастей.
Обнаружилась трещина на коллекторе, чего также не должно быть. Ее необходимо хотя бы заварить, хотя оптимальным вариантом будет замена коллектора на новый.
Необходимо проверить состояние и наличие катализатора, поскольку даже он может приводить к подобным проблемам если сильно забиты соты. В таком случае выхлопные газы просто не смогут нормально проходить в систему выхлопа и будут искать другой путь.
При этом двигатель Шевроле Лачетти начал сильно троить, изменились параметры выхлопа. Со слов владельца авто, двигатель уже несколько раз серьезно перегревался. Придется все разбирать и проверять, чтобы оценить реальное состояние дел.
Далее выполняем такие действия:
- Снимается головка блока цилиндров.
- При этом не удалось открутить коллектор, поскольку некоторые болты прикипели и были затянуты с чрезмерным усилием, в дальнейшем необходимо будет каким-то образом извлечь их.
- Проверяется состояние поршневой группы, однако никакие особые работы проводиться в данном блоке не будут.
- В целом, состояние довольно хорошее, несмотря на наличие небольшого количества ржавчины и несколько перегревов – задир и других механических повреждений нет.
- Блок необходимо будет очистить от загрязнений, убрать остатки старой паранитовой прокладки.
- Многие запчасти были дополнительно замазаны герметиком, что в значительной мере усложнило процесс разбирания ГБЦ Шевроле Лачетти и другие блоки.
- Даже на помпе было достаточно много герметика, даже в тех местах, где его использование скорее вредит, нежели имеет реальную обоснованность использования.
- Хотя по факту лучше использовать стандартную прокладку, которая обеспечит достаточную герметичность и прослужит гораздо дольше. Да и снимать помпу при необходимости будет легче.
- На шкиве коленчатого вала отсутствует шпонка снаружи, чего быть не должно.
- Еще больше проблема усложняется тем, что шпонки практически нет и внутри, а значит скоро могли возникнуть серьезные проблемы с двигателем.
- Также существенно износился ролик коленчатого вала, его необходимо будет немного шлифовать для обеспечения нормальной работоспособности.
- Маслосъемные колпачки, которые были установлены, не очень качественные, стают на клапана вообще без усилия.
- Во многих местах вместо замены старых деталей и прокладок на новые запчасти Шевроле Лачетти все было просто залито герметиком.
- Подобный подход в ремонте в скором времени обычно и приводит к появлению достаточно серьезных проблем и необходимости дорогостоящего восстановления.
- Клапана в довольно изношенном состоянии, практически прогоревшие, особенно выпускные, где температура выше.
- Состояние распределительных валов довольно неплохое и их можно не обслуживать.
- Катализатор скорее всего придется просто выбивать. Можно извлечь его и поставить вставку, однако это требует определенных вложений, так что выбили и как временный вариант вполне подойдет.
- Старую прокладку с трудом удалось отодрать от головки блока цилиндров, хотя остались следы, которые еще также предстоит отчищать.
- Более того, на ней заметны множественные следы повреждения, что говорит о низком качестве с учетом относительно небольшого срока замены.
- При этом откручивалась прокладка довольно легко, прижима не было вообще, что говорит о посредственном качестве проведенного ранее ремонта Шевроле Лачетти.
- Будет проводиться замена масла, антифриза, масляного фильтра, непосредственно прокладки.
- Оставлять старые рабочие жидкости не следует из-за неизвестного их текущего состояния, наличия разных примесей и мусора.
- Также будет установлен новый обводной ремень, прокладки клапанной крышки и водяного насоса.
- Дополнительно будет проведена замена уплотнительных резинок на болтах клапанной крышки и форсунках, коллекторах, маслосъемные колпачки.
- Помпа в хорошем состоянии и будет оставлена старая.
- Однако в конечном итоге пришлось окончательно снимать со старой головки блока цилиндров все детали.
- В процессе очистки детали от загрязнений обнаружилась серьезная трещина на плоскости 3 цилиндра.
- Именно из-за этого выхлопные газы и попадали в расширительный бачок.
- Восстановлению такая ГБЦ Шевроле Лачетти уже не подлежит, ее необходимо только полностью заменять.
- Между седлами выпускных клапанов трещина уходит вглубь блока.
- Также трещина обнаружилась на поверхности седла клапанов второго цилиндра.
- Будет использоваться новая головка блока цилиндров.
- Правда, запчасть не оригинальная, но качество вполне отличное.
- Следы фрезеровки всех поверхностей на достаточно высоком уровне.
- Единственное отличие новой ГБЦ – нумерация шеек.
- Здесь они пронумерованы последовательно, а не как на оригинале – парная и непарная сторона.
- Все остальные запчасти были сняты со старой головки блока цилиндров, отмыты и очищены от загрязнений.
- В процессе сборки пришлось перерезать по новой все 8 седл выпускных клапанов, поскольку были отличия в углах от установленной для Шевроле Лаетти нормы.
- После этого клапана притерлись вполне хорошо, проблем больше не возникло.
- Трубку удалось запрессовать без особых проблем.
- Шпильки хорошо подошли со старой головки блока цилиндров.
- В заглушенное на старой головке отверстие пришлось закрутить болт, поскольку в новой головке было проделано отверстие с резьбой.
- Расставили по местам клапана, засухарили их.
- Осталось установить только распределительные валы.
- Устанавливаем головку блока цилиндров на свое место.
- Помпа также была очищена от загрязнений, уплотнительное кольцо заняло свое место, можно ставить ее на место.
- Коллектор Шевроле Лачетти был заварен.
- Двигатель работает тихо, проблема с поступлением газов в расширительный бачок исчезла.
Весь процесс работы довольно продолжительный, требует наличия разных инструментов и определенного опыта ремонта автомобилей. Сделать все самостоятельно вполне возможно, однако ремонт может занять несколько дней при условии наличия всех необходимых запчастей.