0
Каталог запчастей

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1,8 л (Chevrolet Lacetti)

Больше половины владельцев Шевроле Лачетти в Украине покупали свою прелесть на вторичке. Естественно, никакие гарантии на автомобиль уже не распространяются, поэтому к срокам регламентных работ стоит относиться более критично. Особенно это касается замены ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателях 1,8 F18D3 последнего поколения.

ремень

Когда менять ремень ГРМ Лачетти 1,8

Производитель не зря настаивает на необходимости контроля состояния ремня ГРМ каждых 20 тысяч км пробега. Потому что даже Шевроле едва ли может на 100% поручиться за качество ремней привода коленвалов. Тем более, нужно учитывать режим эксплуатации автомобиля, качество натяжного и паразитного роликов, уровень износа шкивов и многие другие моменты.

старый ремень грм

Затягивать с установкой нового ремня ГРМ не имеет смысла, поскольку практика показывает, что уже на 50-55 тысячах пробега существует риск растяжения ремня. Это приводит к проскакиванию зубьев шкивов и загибу клапанов. Ремонт, при наличии всех запчастей Лачетти в каталоге, обойдется минимум в 800 долларов. 

Поэтому опытные водители все же рекомендуют проводить замену ремня ГРМ с роликами и помпой (через одну замену в зависимости от ее состояния) не позже 45-50 тысяч пробега. Заводская норма — 60 000 км.

На Лачетти 1,8 ставили два похожих мотора — до 2007 года 1,8-литровый T18SED, после — F18D3. Отличия в конструкции незначительные, но как раз газораспределительный механизм, ремень и ролики в новом моторе подверглись изменениям. Поэтому перед заменой лучше убедиться какая модификация мотора установлена — старая T18SED, или новая F18D3 с надписью на крышке E-TEC III.

и-тек

Замена ремня ГРМ Лачетти, двигатель 1,8 F18D3

Каталог запчастей Шевроле Лачетти предложит выбрать из десятков вариантов ремней и роликов, разных по производителю и, соответственно, по цене. 

Какой ремень лучше на 1,8-литровый мотор

Однако чаще всего выбор владельцев 1,8-литровых Лачетти склоняется либо к бельгийским комплектам Gates K025499XS, куда входят три ролика, ремень и крепеж, либо к покупке отдельно ремня той же фирмы, а ролики устанавливают сторонних производителей.

Параметры ремня 5499XS:

  • ширина 20 мм;

  • количество зубьев 162.

Хорошо отзываются о натяжном ролике F18D3 LDA от INA (59х22 мм), долго ходят обводные ролики той же фирмы 532003310 (большой левый, 63х25 мм) и 532047810 (малый правый, 53х25 мм).

комплект

Оригинальные ремни от GM получили номера по каталогу 24451895, 96413861

Ролики:

  • 24426500, 55567191 (натяжной); 

  • 96413863, 55350580, 90412730, 9128739, 96413863 (обводной левый); 

  • 96413864, 55352713, 9240033, 96413864 (обводной правый).

Для замены ремня ГРМ Лачетти запчасти у нас готовы. Теперь приступим к делу.

Меняем ремень ГРМ своими руками

Для начала создадим себе удобные условия для доступа к приводу ГРМ. Для этого снимем правое переднее колесо, предварительно поддомкратив машину и сорвав колесные гайки. Кузов лучше установить на подставки, поскольку домкрат нам еще понадобится.

Опускаемся под автомобиль и снимаем основную защиту картера, если она установлена. После этого снимаем нижний металлический брызговик и правый подкрылок. Для этого придется открутить 7 саморезов на 4 мм, две винтовые пластиковые клипсы, шесть пластиковых гаек, а также болт М6. Он держит правый подкрылок и правый брызговик двигателя.

брызговики

Затем придется снять всю систему подачи воздуха вплоть до резонаторного узла. Это корпус воздушного фильтра (справа головка на 12, слева на 10 мм) в сборе с впускным патрубком,

крепление фильтра

ослабив хомут его крепления.

хомут

Не забываем отключить разъем датчика массового расхода воздуха.

разъем

Мы добрались до поликлинового ремня привода навесного оборудования. Чтобы его снять, набрасываем накидной ключ на 15 на головку болта натяжного ролика и вращаем его по часовой стрелке. Возможно, потребуется применить усилитель.

натяжитель

Теперь ремень привода навесного можно снимать. Заодно оцениваем его состояние. По случаю неплохо заменить и его.

ремень привода

Следующая задача — открутить болт шкива коленвала. Сделать это будет непросто, поскольку болт, как правило, закручен очень крепко. Чтобы с ним справиться, головку болта желательно аккуратно обстучать небольшим молотком через бронзовую или алюминиевую проставку.

болт

Теперь нужно зафиксировать коленвал. Если мы работаем в одни руки, проще всего это сделать, вставив мощную отвертку между картером КПП и венцом маховика.

клиним вал

Болт откручивается головкой на 17 и мощным воротком.

откручиваем болт

Также можно использовать металлическую проставку, вставив ее с тыльной стороны шкива с одной стороны, а с другой упереть в кронштейн подушки двигателя.

упор

После демонтажа шкива болт вкручиваем на место, мы будем его использовать для установки меток. Снимаем декоративный кожух клапанной крышки и лицевую панель кожуха механизма ГРМ. Болты ее крепления с нестандартной головкой Е8,

головка

на кожухе их пять штук.

крепление крышки

Для дальнейшей работы нужно поддомкратить двигатель, поставив домкрат или винтовую подставку под кронштейн подушки.

домкрат

Важно установить проставку из фанеры или древесины между лонжероном и картером, чтобы его не повредить.

проставка

Из-под капота головкой на 14 откручиваем крепление подушки двигателя к блоку цилиндров (две гайки и болт). Той же головкой откручиваем центральную гайку ближе к крылу.

опора

Снимаем опору двигателя и датчик положения распредвала головкой на 10. Датчик можно не снимать, но, чтобы продеть ремень, нам придется отключить разъем датчика.

датчик

Сейчас можно откручивать болт крепления нижней части корпуса кожуха привода ГРМ и отщелкиваем пять защелок. Снимаем кожух.

кожух

С помощью головки на 17 и болта в коленвале выставляем метки на шкивах распредвалов и коленвала.

метки

Битой Torx T40 откручиваем болт фиксации натяжителя натяжного ролика.

натяжной ролик

На будущее его целесообразнее заменить обычным болтом М8 длиной 50 мм, поскольку звездочка часто слизывается при установке.

болт 50 мм

Ослабляем натяжение ролика, провернув натяжитель по часовой стрелке, снимаем старый ремень ГРМ.

Головкой Е11 (правый) и битой Т50 (левый) откручиваем оба обводных ролика. 

откручиваем ролики

Пока у нас есть доступ к помпе, внимательно осматриваем ее и оцениваем состояние подшипника. При наличии даже небольшого люфта помпу целесообразнее заменить.

помпа

Устанавливаем новые обводные ролики, а при установке натяжного следим, чтобы выступ в корпусе ролика точно попал в паз блока цилиндров. Натяжной ролик не зажимаем.

выступ в паз

Устанавливаем новый ремень ГРМ, после чего шестигранником на 6 подтягиваем механизм против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика.

метки ролика

Язычок индикатора должен находиться напротив метки USED, а не NEW, чтобы не перетянуть ремень. Затягиваем натяжной ролик.

метки совпали

Еще раз внимательно проверяем метки, проворачивая для этого коленвал на два оборота. Если метки при этом не сбились, проводим сборку в обратном порядке.

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.