Больше половины владельцев Шевроле Лачетти в Украине покупали свою прелесть на вторичке. Естественно, никакие гарантии на автомобиль уже не распространяются, поэтому к срокам регламентных работ стоит относиться более критично. Особенно это касается замены ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателях 1,8 F18D3 последнего поколения.
Производитель не зря настаивает на необходимости контроля состояния ремня ГРМ каждых 20 тысяч км пробега. Потому что даже Шевроле едва ли может на 100% поручиться за качество ремней привода коленвалов. Тем более, нужно учитывать режим эксплуатации автомобиля, качество натяжного и паразитного роликов, уровень износа шкивов и многие другие моменты.
Затягивать с установкой нового ремня ГРМ не имеет смысла, поскольку практика показывает, что уже на 50-55 тысячах пробега существует риск растяжения ремня. Это приводит к проскакиванию зубьев шкивов и загибу клапанов. Ремонт, при наличии всех запчастей Лачетти в каталоге, обойдется минимум в 800 долларов.
Поэтому опытные водители все же рекомендуют проводить замену ремня ГРМ с роликами и помпой (через одну замену в зависимости от ее состояния) не позже 45-50 тысяч пробега. Заводская норма — 60 000 км.
На Лачетти 1,8 ставили два похожих мотора — до 2007 года 1,8-литровый T18SED, после — F18D3. Отличия в конструкции незначительные, но как раз газораспределительный механизм, ремень и ролики в новом моторе подверглись изменениям. Поэтому перед заменой лучше убедиться какая модификация мотора установлена — старая T18SED, или новая F18D3 с надписью на крышке E-TEC III.
Каталог запчастей Шевроле Лачетти предложит выбрать из десятков вариантов ремней и роликов, разных по производителю и, соответственно, по цене.
Однако чаще всего выбор владельцев 1,8-литровых Лачетти склоняется либо к бельгийским комплектам Gates K025499XS, куда входят три ролика, ремень и крепеж, либо к покупке отдельно ремня той же фирмы, а ролики устанавливают сторонних производителей.
Параметры ремня 5499XS:
ширина 20 мм;
количество зубьев 162.
Хорошо отзываются о натяжном ролике F18D3 LDA от INA (59х22 мм), долго ходят обводные ролики той же фирмы 532003310 (большой левый, 63х25 мм) и 532047810 (малый правый, 53х25 мм).
Оригинальные ремни от GM получили номера по каталогу 24451895, 96413861.
Ролики:
24426500, 55567191 (натяжной);
96413863, 55350580, 90412730, 9128739, 96413863 (обводной левый);
96413864, 55352713, 9240033, 96413864 (обводной правый).
Для замены ремня ГРМ Лачетти запчасти у нас готовы. Теперь приступим к делу.
Для начала создадим себе удобные условия для доступа к приводу ГРМ. Для этого снимем правое переднее колесо, предварительно поддомкратив машину и сорвав колесные гайки. Кузов лучше установить на подставки, поскольку домкрат нам еще понадобится.
Опускаемся под автомобиль и снимаем основную защиту картера, если она установлена. После этого снимаем нижний металлический брызговик и правый подкрылок. Для этого придется открутить 7 саморезов на 4 мм, две винтовые пластиковые клипсы, шесть пластиковых гаек, а также болт М6. Он держит правый подкрылок и правый брызговик двигателя.
Затем придется снять всю систему подачи воздуха вплоть до резонаторного узла. Это корпус воздушного фильтра (справа головка на 12, слева на 10 мм) в сборе с впускным патрубком,
ослабив хомут его крепления.
Не забываем отключить разъем датчика массового расхода воздуха.
Мы добрались до поликлинового ремня привода навесного оборудования. Чтобы его снять, набрасываем накидной ключ на 15 на головку болта натяжного ролика и вращаем его по часовой стрелке. Возможно, потребуется применить усилитель.
Теперь ремень привода навесного можно снимать. Заодно оцениваем его состояние. По случаю неплохо заменить и его.
Следующая задача — открутить болт шкива коленвала. Сделать это будет непросто, поскольку болт, как правило, закручен очень крепко. Чтобы с ним справиться, головку болта желательно аккуратно обстучать небольшим молотком через бронзовую или алюминиевую проставку.
Теперь нужно зафиксировать коленвал. Если мы работаем в одни руки, проще всего это сделать, вставив мощную отвертку между картером КПП и венцом маховика.
Болт откручивается головкой на 17 и мощным воротком.
Также можно использовать металлическую проставку, вставив ее с тыльной стороны шкива с одной стороны, а с другой упереть в кронштейн подушки двигателя.
После демонтажа шкива болт вкручиваем на место, мы будем его использовать для установки меток. Снимаем декоративный кожух клапанной крышки и лицевую панель кожуха механизма ГРМ. Болты ее крепления с нестандартной головкой Е8,
на кожухе их пять штук.
Для дальнейшей работы нужно поддомкратить двигатель, поставив домкрат или винтовую подставку под кронштейн подушки.
Важно установить проставку из фанеры или древесины между лонжероном и картером, чтобы его не повредить.
Из-под капота головкой на 14 откручиваем крепление подушки двигателя к блоку цилиндров (две гайки и болт). Той же головкой откручиваем центральную гайку ближе к крылу.
Снимаем опору двигателя и датчик положения распредвала головкой на 10. Датчик можно не снимать, но, чтобы продеть ремень, нам придется отключить разъем датчика.
Сейчас можно откручивать болт крепления нижней части корпуса кожуха привода ГРМ и отщелкиваем пять защелок. Снимаем кожух.
С помощью головки на 17 и болта в коленвале выставляем метки на шкивах распредвалов и коленвала.
Битой Torx T40 откручиваем болт фиксации натяжителя натяжного ролика.
На будущее его целесообразнее заменить обычным болтом М8 длиной 50 мм, поскольку звездочка часто слизывается при установке.
Ослабляем натяжение ролика, провернув натяжитель по часовой стрелке, снимаем старый ремень ГРМ.
Головкой Е11 (правый) и битой Т50 (левый) откручиваем оба обводных ролика.
Пока у нас есть доступ к помпе, внимательно осматриваем ее и оцениваем состояние подшипника. При наличии даже небольшого люфта помпу целесообразнее заменить.
Устанавливаем новые обводные ролики, а при установке натяжного следим, чтобы выступ в корпусе ролика точно попал в паз блока цилиндров. Натяжной ролик не зажимаем.
Устанавливаем новый ремень ГРМ, после чего шестигранником на 6 подтягиваем механизм против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика.
Язычок индикатора должен находиться напротив метки USED, а не NEW, чтобы не перетянуть ремень. Затягиваем натяжной ролик.
Еще раз внимательно проверяем метки, проворачивая для этого коленвал на два оборота. Если метки при этом не сбились, проводим сборку в обратном порядке.