0
Каталог запчастей

Биение руля на Chery QQ S11. Причины

Существуют такие симптомы поломок, которые в жизни не скажут напрямую, откуда ждать подвоха или беды. Вибрации или биения на руле Чери КуКу, как и на любом другом автомобиле — из этой серии. 

Причин может быть масса, а некоторые из них свидетельствуют о реальной опасности на дороге. На какие запчасти Chery QQ обращать внимание при диагностике, будем разбираться вместе.

опора

Откуда берется биение руля. Начнем с колес

Передние колеса — наиболее очевидная, да и самая простая причина вибраций на руле. Все зависит от симптомов. Вибрации могут наблюдаться как на малых скоростях, так и при разгоне, и на высокой скорости за 100 км/ч.

В любой из этих ситуаций можно предъявлять обвинение колесам, точнее — дискам и шинам. Каждый знает, что балансировка дисков в сборе с покрышкой — обязательная процедура как при смене резины, так и после ремонта ходовой части. А проверять балансировку стоит периодически, особенно при появлении лишних вибраций.

балансировка

Причина это самая простая, поскольку отбалансировать колеса можно на самом простом шиномонтаже, а покупать никаких запчастей на Чери КуКу не придется. Единственное, что для этого потребуется, либо хороший балансировочный стенд, либо банальный кусок мела и пара грузиков разного веса.

Вибрация может возникнуть после вулканизации шины или же после даже незначительного повреждения диска или самой покрышки. В первом случае поможет простая балансировка, во втором, возможно, предстоит ремонт колесного диска с последующей балансировкой. 

Специалисты крайне не рекомендуют использовать отреставрированные литые диски, поскольку ручаться за их прочность уже никто не может. Любая микротрещина может привести к непоправимым последствиям.

гнутый диск

Стальные штампованные диски ремонтируются относительно просто и восстанавливают конфигурацию после простой прокатки на специальном станке. Такое оборудование есть на каждом шиномонтажном СТО. Если же повреждение стальной штамповки критическое, всегда можно купить новый диск, таких запчастей на Chery QQ полно как новых, так и б/у. Следовательно, если диск поврежден, в большинстве случаев есть надежда на его восстановление.

Чего не скажешь о покрышках. Прогнозировать поведение покрышки после повреждения (боковины или протектора) не возьмется ни один мастер. А влияние такого повреждения на поведение рулевого управления весьма велико, к тому же езда с поврежденной или плохо отреставрированной шиной крайне небезопасна.

грязь

Довольно распространенная причина разбалансировки колес — налипание грязи, снега или льда на тыльную поверхность диска. Чем дольше терпеть вибрацию, тем сложнее отчистить загрязнение, поскольку во время движения грязь спрессовывается, а в это время страдают детали передней подвески и рулевого управления.

затяжка

Вибрация на руле Chery QQ также может возникнуть по причине неправильного крепления колесного диска к ступице. Во-первых, диск может быть банально не затянут. Мало кто из водителей контролирует момент затяжки колесных болтов, а он составляет около 120 Н∙м.

порядок

Кроме этого, важно соблюдать порядок затяжки. Диски затягивают крест-накрест в случае наличия четырех крепежных отверстий. Учитывая эти нюансы, можно добиться безукоризненного крепления диска к ступице и избежать появления вибрации по такой нелепой причине.

Среди неприятностей, связанных с колесами, специалисты выделяют установку нестандартных дисков с неправильной разболтовкой (свердловкой). 

Нужно понимать, что несоответствие центров отверстий диска стандартным хотя бы на миллиметр, со временем  приводит к ослаблению крепежа, люфту и сильной вибрации с отдачей в руль.

Осматриваем подвеску и рулевое управление

Если с диагностикой биения в руль по причине износа или повреждения колес выявить достаточно просто даже невооруженным глазом, то с деталями подвески, трансмиссии и ходовой части куда сложнее.

ходовая

Вибрации на руле на малых скоростях, которые могут пропадать по мере разгона, вполне могут говорить об износе шарнира рулевых тяг. Опасность в том, что на высокой скорости машина ведет себя прогнозированно до поры до времени.

Однако при резких маневрах на высокой скорости о точной управляемости не может быть и речи. Это опасный симптом и его необходимо устранять как можно скорее. В любом каталоге запчастей Чери можно найти массу как оригинальных наконечников и тяг в сборе, так и аналогов, не хуже по качеству.

наконечник

Проверить состояние наконечников тяг довольно просто. Суть проверки заключается в либо в покачивании рулем помощником и контролем люфта непосредственно на шарнире тяги вторым человеком, либо в поддевании наконечника монтажной лопаткой с упором второго конца инструмента в нижний рычаг подвески.

проверка

Износ шаровой опоры или поворотного кулака в месте сопряжения с пальцем опоры — еще одна частая причина появления люфта на высокой скорости или под нагрузкой. Чтобы снять подозрение с шаровой, достаточно поддомкратить автомобиль под рычаг, чтобы вся нагрузка приходилась на него, а не на поворотный кулак. 

проверка опоры

Затем использовать все ту же монтажную лопатку, поддев ею с одного конца поворотный кулак, а другой конец уперев в рычаг. При покачивании лопатки люфт будет виден сразу. Еще один признак умирающей шаровой опоры — трещины на пыльнике. Это же касается и наконечника рулевой тяги.

сайлентблоки

При осмотре передней подвески самое пристальное внимание необходимо обращать на сайлент-блоки нижнего рычага, а также на втулки стабилизатора (номер комплекта по каталогу S11 290-60-15). Как передние, так и задние. Трещины и расслоения резины, отделение ее от металлической части сайлентблока однозначно скажут о том, что биение может быть вызвано их износом.

втулки

У Chery QQ правый и левый рычаги одинаковые, а рычаг можно купить в каталоге запчастей только в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, поскольку корпус шаровой меняется только вместе с рычагом. 

При замене рычагов вместе сайлентблоком и шаровой опорой в сборе важно помнить, что окончательная затяжка крепления рычага проводится только на автомобиле, опущенном на землю, чтобы подвеска была под нагрузкой.

рычаги

При осмотре автомобиля нужно обращать внимание на ШРУСы, как внутренние, так и внешние. Их износ также приводит к усиленной вибрации на руле, особенно в поворотах на любой скорости. При наличии люфта ШРУС заменяют вместе с сальниками. При этом правый и левый сальники — разные по диаметру. Их каталожные номера QR 512-1701153 (правый) и QR 512-1701152 (левый).

шрус

Реже биение руля может вызвать потеря геометрии правой или левой полуоси. При искривлении или видимых повреждениях привода восстановлению не подлежат и заменяются.

В заключение отметим вибрации на руле при торможении. Здесь однозначно виноваты деформированные или изношенные тормозные диски или барабаны. А также износ колодок.

диски и колодки

Если их износ не критичен, диски и барабаны протачивают на специальном станке, устраняя неровности. В большинстве же случаев безопаснее заменить тормозные диски новыми. 

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.