0
Каталог запчастей

Замена рулевой рейки Дэу Матиз

Ресурс рулевой рейки Дэу Матиз колеблется от 120 до 200 тысяч км. Это если рейка без гидроусилителя.

Рейка с ГУР требует к себе внимания чуть раньше, поскольку страдает протечками рабочей жидкости.

Всему есть свой предел, поэтому в один прекрасный день возникает необходимость замены рулевой рейки на Матизе.

рейка в сборе

Когда менять рулевую рейку на Матизе

Среди запчастей на Матиз пользуются хорошим спросом ремкомплекты для восстановления рулевых реек.  В частности, это пыльники, уплотнители, втулки, замена которых не вызывает особых трудностей. 

схема рейки

Однако по мере износа зубчатой рейки и шестерни, а также самого картера рулевого механизма иногда бывает дешевле заменить рейку новой, чем методично подбрасывать ей втулки и сальники.

Во-первых, это забирает лишнее время, во-вторых, с точки зрения экономии, покупка новой хорошей рейки из правильного каталога запчастей Дэу Матиз закроет вопрос с рулевым механизмом тысяч на 200 км пробега наперед.

Основная беда сухих рулевых реек в качестве пыльников и втулок.

Да, это расходные запчасти, но по мере износа их нужно менять на качественные, в противном случае зубчатая рейка быстро изнашивается, появляются люфты и стуки при проезде неровностей. 

течет жидкость

В рейках с гидроусилителем часто наблюдается течь рабочей жидкости.

Причем бессистемно — она может подтекать как через сальник рулевой тяги, так и через рулевую колонку, буквально заливая салон маслом.

Можно бороться с этим периодическими заменами сальников, однако при изношенной зубчатой рейке, шестерне и картере проще установить новый рулевой механизм в сборе. 

Меняем рейку на Daewoo Matiz своими руками

Для замены старой рейки крайне желательно использовать либо подъемник, либо как минимум смотровую яму.

Проводить замену на домкратах с земли будет очень неудобно, поскольку большое количество работы придется выполнять из-под машины.

домкрат

Кроме съемника для рулевых наконечников, никакого особенного инструмента нам не нужно. Будет достаточно стандартного набора головок и ключей. Если мы меняем рейку с гидроусилителем, возможно, понадобится накидной ключ с вырезами для штуцеров и емкость для слива жидкости ГУР.

спецключ

Первым делом срываем колесные гайки, затем поднимаем передок на подъемнике или на домкратах, позаботившись об устойчивости автомобиля и своей безопасности.

Крайне рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой вроде WD-40 — гайки рулевых наконечников, болты защиты картера и левого брызговика, болты крепления скоб рейки к кузову, резьбовые части рулевых тяг.

защита

Снимаем колеса, выворачиваем руль вправо до упора и откручиваем гайку наконечника рулевой тяги.

гайка

После этого съемником или несколькими точными ударами небольшого молотка по поворотному кулаку выбиваем палец рулевой тяги из кулака.

выбитый палец

Такую же операцию проводим с правой стороны, вывернув руль влево.

съемник

Спускаемся под автомобиль и снимаем защиту картера и металлические брызговики.

лыжа

Откручиваем четыре болта скоб крепления рейки к кузову, не теряя резиновых прокладок.

четыре болта

Теперь идем в салон. Под педальным узлом находим нижний болт на кардане рулевой колонки, откручиваем его.

нижний болт

Верхний болт рулевой колонки просто расслабляем, но не выкручиваем полностью.

Подаем рейку влево и вниз, снимаем пластиковый кожух и резиновый пыльник со шлицевой части крепления колонки.

кожух

Подаем рейку максимально вправо.

рейку вправо

Затем опускаем левую часть вниз и выводим ее из-под приемной трубы глушителя.

Старая рейка у нас в руках. Кладем старую и новую рейки рядом, новую рейку устанавливаем в крайнее правое положение, такое же как и на старой.

старая и новая рейка

Наживляем новые гайки рулевого наконечника и сами наконечники. Затягивать намертво их не нужно, позже мы будем их регулировать.

Отмеряем расстояния от центра шаровых пальцев до любой удобной метки на картере старой рейки.

замерёем

Такие же значения выставляем на новой рейке.

Можно устанавливать новое рулевое на автомобиль. Не забываем надеть пластиковый кожух и резиновый пыльник.

вставляем вал

Заводим шлицевую часть в отверстие моторного щитка и устанавливаем резиновые прокладки под хомуты и сами хомуты.

затягиваем

Затягиваем болты хомутов по месту.

Возвращаемся в салон, не вращая руль, чтобы не сбить его положение, устанавливаем кардан на вал рулевой рейки.

кардан

Ставим на место наконечники рулевых тяг.

наконечник

Места установки и гайки можно промазать консистентной водостойкой смазкой для облегчения демонтажа при будущих ремонтах.

гайка

Затягиваем гайки рулевых наконечников.

Для более плотной и надежной усадки конусных шаровых пальцев, подпираем снизу рулевые тяги либо домкратом, либо деревянными брусками соответствующей длины. Затягиваем гайки наконечников полностью.

подставка

Навешиваем колеса, ставим руль в нейтральное положение. Устанавливаем любую ровную металлическую или деревянную рейку параллельно колесу.

схождение

Также можно использовать жгут.

жгут

Регулируем наконечники так, чтобы плоскость колеса была параллельна плоскости контрольной рейки. 

Зажимаем контргайки наконечников.

наконечник

После замены рулевой рейки придется все равно делать схождение, поэтому точность здесь не так важна.

Замена рейки с гидроусилителем отличается только тем, что нам придется открутить все штуцера с рейки, попутно слив масло в емкость.

гур

Штуцер откручивается либо рожковым ключом на 18, либо специальным накидным разрезным ключом такого же размера. 

масло гур

В остальном разницы при замене сухой рейки и рейки с ГУР нет.

схождение

После замены в обязательном порядке выставляем углы схождения колес на специализированном СТО.

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.