Для корректного рулевого управления Дэу Матиз большое значение имеет рулевая рейка. Она представляет собой силовой узел, отвечающий за синхронность поворота автомобиля в сторону, которую водитель задает поворотом руля.
Работает рулевая рейка по простому принципу. Водитель поворачивает рулевое колесо, далее с него усилие поступает на шестерню, а та уже воздействует на рейку.
В результате имеет место смещение вправо либо влево, что ведет к смещению тяги рулевого привода. Именно тяги фиксируются к колесным ступицам либо поворотным кулакам.
За счет слаженной работы всей конструкции происходит синхронный поворот передних колес Дэу Матиз в сторону, заданную водителем.
Рулевое управление в данном модели имеет классическую конструкцию и состоит из таких компонентов:
Конструктивное решение самой рулевой рейки Дэу Матиз предусматривает наличие таких основных составляющих элементов:
На рулевой рейке корейского авто Дэу Матиз возможна установка гидроусилитель руля. Он значительно упрощает процесс управления. Одновременно с тем наличие ГУРа носит и свои недостатки.
К примеру, может возникать течь жидкости для ГУР, ее нужно будет часто доливать. Нередко возникают неполадки с запорной втулкой.
Запорная втулка часто начинает стучать через пару-тройку тысяч километров пробега даже на недавно замененной рулевой рейке. В результате вновь появляется необходимость в выполнении ремонтных работ.
Наличие реечного рулевого управления открывает ряд преимуществ:
Одновременно с тем применение рулевой рейки на Дэу Матиз влечет некоторые отрицательные последствия:
Эксплуатационный период рулевой рейки зависит от таких аспектов:
Продолжительное воздействие сырости на запчасть ведет к тому, что она ржавеет. В результате дальнейшая эксплуатация поржавевшей рейки крайне проблематична.
Сократить эксплуатационный период может и экстремальный стиль вождения по неровным дорогам.
Изначально на автомобиле был подтек масла в районе рулевого вала, но его удалось устранить. Однако проявился стук непосредственно в рулевой рейке.
При этом наблюдается течь с регулировочной гайки, что уже можно назвать довольно серьезной проблемой.
Вставляем в регулировочную гайку еще одну гайку под ключ на 22 и начинаем регулировать рулевую рейку.
При этом периодически проверяем наличие или отсутствие стука в рейке Дэу Матиз, проворачивая руль из салона.
Проворачиваем руль до упора в каждую сторону, чтобы проверить не пережата ли рейка.
Если все нормально, то можно дальше эксплуатировать автомобиль. При этом со временем подобная подтяжка перестанет работать, что связано с износом зубьев на рейке.
В таком случае регулировка рейки проводится в крайнем положении руля, однако стук останется все равно.