0
Каталог запчастей

Стук в рулевой рейке Дэу Матиз

Для корректного рулевого управления Дэу Матиз большое значение имеет рулевая рейка. Она представляет собой силовой узел, отвечающий за синхронность поворота автомобиля в сторону, которую водитель задает поворотом руля.

Рулевая рейка

Работает рулевая рейка по простому принципу. Водитель поворачивает рулевое колесо, далее с него усилие поступает на шестерню, а та уже воздействует на рейку.

В результате имеет место смещение вправо либо влево, что ведет к смещению тяги рулевого привода. Именно тяги фиксируются к колесным ступицам либо поворотным кулакам.

За счет слаженной работы всей конструкции происходит синхронный поворот передних колес Дэу Матиз в сторону, заданную водителем.

Рулевое управление в данном модели имеет классическую конструкцию и состоит из таких компонентов:

  • Рулевое колесо. Главное устройство, с помощью которого водитель управляет автомобилей и направляет, в какую сторону необходимо повернуть.
  • Рулевой вал. Представляет собой стержень из металла, имеющий шлицы. К ним фиксируются руль и рулевая колонка.
  • Рулевая рейка. Она включает в себя зубчатую рейку и шестерни.
  • Рулевые тяги. Это стержни из металла, в который на одной стороне имеется резьба, а на другой – шарнир с резьбовым соединением.
  • Рулевой наконечник. Он используется для проворачивания тяги.

Рулевая рейка на авто

Конструктивное решение самой рулевой рейки Дэу Матиз предусматривает наличие таких основных составляющих элементов:

  • Шланги.
  • Рулевой вал.
  • Корпус, оснащенный гидроцилиндрами.
  • Шестерня.
  • Распределитель.
  • Рулевые тяги.

На рулевой рейке корейского авто Дэу Матиз возможна установка гидроусилитель руля. Он значительно упрощает процесс управления. Одновременно с тем наличие ГУРа носит и свои недостатки.

Рулевая рейка с ГУР

К примеру, может возникать течь жидкости для ГУР, ее нужно будет часто доливать. Нередко возникают неполадки с запорной втулкой.

Запорная втулка часто начинает стучать через пару-тройку тысяч километров пробега даже на недавно замененной рулевой рейке. В результате вновь появляется необходимость в выполнении ремонтных работ.

Наличие реечного рулевого управления открывает ряд преимуществ:

  • Конструкция несложная, имеет компактные размеры.
  • Малый вес комплектующей.
  • Не требуется регулярное обслуживание.
  • Управление автомобиль становится максимально точным и легким.
  • Замена детали будет стоить недорого.

Одновременно с тем применение рулевой рейки на Дэу Матиз влечет некоторые отрицательные последствия:

  • В самой рулевой рейке могут появляться люфты и стук.
  • Удары во время езды по некачественным дорогам передаются на руль (в случае установки ГУРа этот момент нивелируется за счет частичной компенсации).
  • Рейка может быть использована только на легковом авто с независимой подвеской на управляемой колесной паре.

Протекающая рулевая рейка

Эксплуатационный период рулевой рейки зависит от таких аспектов:

  • Условия эксплуатации.
  • Качество самой комплектующей.
  • Условия отстоя автомобиля Дэу Матиз.
  • Манера управления авто.
  • Состояние подвески автомобиля.

Продолжительное воздействие сырости на запчасть ведет к тому, что она ржавеет. В результате дальнейшая эксплуатация поржавевшей рейки крайне проблематична.

Сократить эксплуатационный период может и экстремальный стиль вождения по неровным дорогам.

Устраняем проблему со стуком рулевой рейки Дэу Матиз в домашних условиях

Изначально на автомобиле был подтек масла в районе рулевого вала, но его удалось устранить. Однако проявился стук непосредственно в рулевой рейке.

При этом наблюдается течь с регулировочной гайки, что уже можно назвать довольно серьезной проблемой.

Течь с рулевой рейки

Вставляем в регулировочную гайку еще одну гайку под ключ на 22 и начинаем регулировать рулевую рейку.

Регулируем рейку

При этом периодически проверяем наличие или отсутствие стука в рейке Дэу Матиз, проворачивая руль из салона.

Проворачиваем руль до упора в каждую сторону, чтобы проверить не пережата ли рейка.

Проворачиваем руль до упора

Если все нормально, то можно дальше эксплуатировать автомобиль. При этом со временем подобная подтяжка перестанет работать, что связано с износом зубьев на рейке.

В таком случае регулировка рейки проводится в крайнем положении руля, однако стук останется все равно.

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.