Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Многие водители часто путают понятия «компьютерная диагностика» и «чтение кодов ошибок». Из-за этого может быть серьезно поврежден электронный блок управления двигателем, а это серьезные деньги, потраченные на его ремонт или покупку нового.
Все это как нельзя более актуально для автомобилей Дэу Ланос, которые сложно поддаются компьютерной диагностике, особенно аматорскими методами.
Ланос выпускался несколько десятков лет и за это время успел сменить целый ряд двигателей и, тем более, электронного оборудования. Мы ведем к тому, что все автомобили даже одной модели могут быть совершенно разными, требовать разного подхода к той же диагностике.
Считать код ошибки — еще не значит выяснить на 100% причину неисправности. Например, нестабильные холостые обороты могут быть вызваны не только и не столько неисправным регулятором холостого хода или датчиком положения дроссельной заслонки, о чем запросто расскажет код, прочитанный дешевым сканером.
На эту неисправность может влиять еще два десятка датчиков, узлов и систем. Это просто пример, но нужно понимать, что профессиональный диагност — это не парень с дорогим ноутбуком и хитрым шнуром, который читает ошибки ЭБУ.
В более современных автомобилях выпуска после 2012-2015 годов, действительно, считывание ошибок сильно упростилось, выросло количество сканеров, а электронные системы машин во многом унифицированы.
Так, установив в диагностический разъем OBD2 адаптер ELM327 за 100 гривен и подключив его по беспроводной связи к самому недорогому телефону с ОС Андроид, можно многое узнать о своем двигателе. А с помощью ноутбука и USB-адаптера можно даже вносить коррективы в тонкие настройки двигателя, если на ноутбуке установлена бесплатная пиратская копия диагностического ПО.
Стоит ли так поступать, не имея достаточного опыта и знаний, решать каждому водителю лично. Особенно по отношению к Дэу Ланос, диагностика которого связана с рядом сложностей — это и подбор программного обеспечения, и подбор диагностического оборудования, вплоть до разъемов и клеммных колодок. Впрочем, наше сегодняшнее видео говорит само за себя.
Чтобы сделать компьютерную диагностику Дэу Ланос и прочитать возможные ошибки в памяти электронного блока управления, необходимо для начала знать, каким оборудованием, через какой порт и каким программным обеспечением это можно сделать.
В зависимости от года выпуска и завода производителя, на все автомобили Дэу Ланос устанавливали один из двух диагностических разъемов — GM12, что вероятнее всего, и OBD-II.
Первый из них имеет 12 контактов, второй — 16. Однако этого знать недостаточно. В первом случае для диагностики необходимо использовать кабель адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12/OBD2.
Несмотря на то что второй возможный разъем был в формате OBD-II, для передачи данных он использовал протокол K-Line, поэтому рассчитывать на применение современных беспроводных или проводных диагностических адаптеров все равно не приходится.
Мало того, на автомобилях даже с однотипным разъемом распиновка контактов может быть разной, что повлияет на возможность полноценной диагностики как таковой.
Исключением являются только Ланосы 1,5 л с электронными блоками управления DELPHI MR140 и Микас 10.3/11 (ЕВРО 3). Но по большому счету на автомобиль мог быть установлен электронный блок управления одного из пяти типов:
DELPHI MR140.
Микас 10.3/11, оба ЭБУ разработаны под двигатель ЕВРО 3.
CAVUT.
Микас 10.3.
GM DELCO KDAC или Delco Multec IEFI.
Первые два имеют диагностический разъем OBD-II, остальные три — GM-12. Это совершенно разные разъемы, разных стандартов, с разной распиновкой контактов и не совместимы друг с другом. Для диагностики ЭБУ старого стандарта (Евро 0, Евро 1 и 2) необходимо иметь адаптер VAG KKL 409.1 на чипе FTDI и переходник GM12-OBD2.
Если нам удалось во всем этом разобраться, осталось подобрать соответствующее программное обеспечение, поскольку универсальной диагностической программы, работающей со всеми ЭБУ, не существует.
Наиболее удачные программы для ОС Windows, поддерживающие двигатели Ланос стандартов Евро 0-2:
Delco 1213.
SensDiagnostika V1.2.5.
Tyranus Daewoo Scanner v2.3.
Research Daewoo.
Существует еще ряд программ, но работают они нестабильно и могут выдавать некорректные данные, либо использовать свой функционал не полностью. Если программа не связывается с ЭБУ по USB-порту, необходимо использовать другую, подходящую для конкретного ЭБУ.
Если программа все же опознала блок управления, мы получаем возможность не только читать коды ошибок, но и следить в реальном времени за расходом топлива, температурой антифриза, температурой воздуха впускного коллектора, скоростью, оборотами двигателя и рядом других важных параметров.
С точки зрения технологии подключения диагностического порта к компьютеру все не так сложно. Находим диагностический разъем. У Ланоса он находится на консоли возле правой водительской ноги.
Подключаем переходник VAG KKL 409.1 к переходнику GM12-OBD2.
Устанавливаем разъем GM12 на место,
а второй конец этой связки подключаем к USB-порту компьютера.
Естественно, перед этим необходимо установить драйвера KKL и программное обеспечение на ПК, затем настроить соединение.
Из списка выбираем Ланос и его двигатель, 1,5 SOHC.
Нажимаем кнопку «Старт» для опознания программой ЭБУ.
Когда соединение установлено, можно начинать читать данные.
После диагностики нажимаем кнопку «Errors» и смотрим на возможные ошибки, сверяя номинальные показатели датчиков с реальными.
Таким образом, у нас есть шанс провести компьютерную диагностику автомобиля Дэу Ланос с двигателем 1,5 самостоятельно даже без прямого подключения к электронному блоку управления по протоколу OBD-II.
Все это возможно с помощью адаптера VAG KKL 409.1 на чипе FTDI и переходника GM12-OBD2.
При замене ремня ГРМ или сервисном обслуживании газораспределительного механизма Шевроле Авео, а также Дэу Ланос и многих других авто этого класса, возникает необходимость в контроле степени натяжения ремня . Артикул натяжного ролика ГРМ Шевроле Авео : 94580139-...
Система охлаждения двигателя Джили Эмгранд ЕС7 нуждается в регулярном контроле. Особого внимания требуют водяная помпа и термостат . При неправильной работе системы охлаждения есть высокий риск перегрева двигателя . Артикул водяной помпы Джили Эмгранд ЕС7 :...
Важной составляющей двигателя Шевроле Лачетти является узел ГРМ . Это так называемый газораспределительный механизм, который отвечает за очередность фаз впрыска топливо-воздушной смеси и отвода продуктов сгорания. При неправильной работе ГРМ Chevrolet Lacetti нарушается...
В тормозной системе Дэу Ланос не должно быть воздуха. Если тормозная жидкость смешается с воздухом, она может начать кипеть и пениться . Это сделает педаль тормоза неэффективной. При любом вмешательстве в систему циркуляции тормозной жидкости Daewoo Lanos нужно будет проводить...
Двигатель автомобиля Дэу Ланос создан с прицелом на экологичную работу . Мотор этого авто соответствует классу экологичности от Евро-3 до Евро-4, в зависимости от модификации. По этой причине в силовом агрегата машины есть датчик кислорода , он же лямбда-зонд . Артикул...
Смотреть Все новости!
Величезний каталог запчастин ➤ Завжди низькі ціни в магазині і великий вибір
Отзывы о новости
Дуже змістовно пояснено Молодці
Молодці супер