0
Каталог запчастей

Компьютерная диагностика Дэу Ланос 1,5 л

Многие водители часто путают понятия «компьютерная диагностика» и «чтение кодов ошибок». Из-за этого может быть серьезно поврежден электронный блок управления двигателем, а это серьезные деньги, потраченные на его ремонт или покупку нового. 

ЭБУ

Все это как нельзя более актуально для автомобилей Дэу Ланос, которые сложно поддаются компьютерной диагностике, особенно аматорскими методами.  

Чем осложняется диагностика Дэу Ланос

Ланос выпускался несколько десятков лет и за это время успел сменить целый ряд двигателей и, тем более, электронного оборудования. Мы ведем к тому, что все автомобили даже одной модели могут быть совершенно разными, требовать разного подхода к той же диагностике.

Считать код ошибки — еще не значит выяснить на 100% причину неисправности. Например, нестабильные холостые обороты могут быть вызваны не только и не столько неисправным регулятором холостого хода или датчиком положения дроссельной заслонки, о чем запросто расскажет код, прочитанный дешевым сканером. 

На эту неисправность может влиять еще два десятка датчиков, узлов и систем. Это просто пример, но нужно понимать, что профессиональный диагност — это не парень с дорогим ноутбуком и хитрым шнуром, который читает ошибки ЭБУ. 

В более современных автомобилях выпуска после 2012-2015 годов, действительно, считывание ошибок сильно упростилось, выросло количество сканеров, а электронные системы машин во многом унифицированы. 

ОБД2

Так, установив в диагностический разъем OBD2 адаптер ELM327 за 100 гривен и подключив его по беспроводной связи к самому недорогому телефону с ОС Андроид, можно многое узнать о своем двигателе. А с помощью ноутбука и USB-адаптера можно даже вносить коррективы в тонкие настройки двигателя, если на ноутбуке установлена бесплатная пиратская копия диагностического ПО.

Стоит ли так поступать, не имея достаточного опыта и знаний, решать каждому водителю лично. Особенно по отношению к Дэу Ланос, диагностика которого связана с рядом сложностей — это и подбор программного обеспечения, и подбор диагностического оборудования, вплоть до разъемов и клеммных колодок. Впрочем, наше сегодняшнее видео говорит само за себя.

Как самому сделать диагностику Дэу Ланос

Чтобы сделать компьютерную диагностику Дэу Ланос и прочитать возможные ошибки в памяти электронного блока управления, необходимо для начала знать, каким оборудованием, через какой порт и каким программным обеспечением это можно сделать.

GM12

В зависимости от года выпуска и завода производителя, на все автомобили Дэу Ланос устанавливали один из двух диагностических разъемов — GM12, что вероятнее всего, и OBD-II.

OBD

Первый из них имеет 12 контактов, второй — 16. Однако этого знать недостаточно. В первом случае для диагностики необходимо использовать кабель адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12/OBD2.

KKL

Несмотря на то что второй возможный разъем был в формате OBD-II, для передачи данных он использовал протокол K-Line, поэтому рассчитывать на применение современных беспроводных или проводных диагностических адаптеров все равно не приходится.

Мало того, на автомобилях даже с однотипным разъемом распиновка контактов может быть разной, что повлияет на возможность полноценной диагностики как таковой.

Исключением являются только Ланосы 1,5 л с электронными блоками управления DELPHI MR140 и Микас 10.3/11 (ЕВРО 3). Но по большому счету на автомобиль мог быть установлен электронный блок управления одного из пяти типов:

  1. DELPHI MR140.

  2. Микас 10.3/11, оба ЭБУ разработаны под двигатель ЕВРО 3.

  3. CAVUT.

  4. Микас 10.3.

  5. GM DELCO KDAC или Delco Multec IEFI.

cavut

Первые два имеют диагностический разъем OBD-II, остальные три — GM-12. Это совершенно разные разъемы, разных стандартов, с разной распиновкой контактов и не совместимы друг с другом. Для диагностики ЭБУ старого стандарта (Евро 0, Евро 1 и 2) необходимо иметь адаптер VAG KKL 409.1 на чипе FTDI и переходник GM12-OBD2.

gtht[jlybr

Если нам удалось во всем этом разобраться, осталось подобрать соответствующее программное обеспечение, поскольку универсальной диагностической программы, работающей со всеми ЭБУ, не существует.

Наиболее удачные программы для ОС Windows, поддерживающие двигатели Ланос стандартов Евро 0-2:

  1. Delco 1213.

  2. SensDiagnostika V1.2.5.

  3. Tyranus Daewoo Scanner v2.3.

  4. Research Daewoo.

Существует еще ряд программ, но работают они нестабильно и могут выдавать некорректные данные, либо использовать свой функционал не полностью. Если программа не связывается с ЭБУ по USB-порту, необходимо использовать другую, подходящую для конкретного ЭБУ.

Если программа все же опознала блок управления, мы получаем возможность не только читать коды ошибок, но и следить в реальном времени за расходом топлива, температурой антифриза, температурой воздуха впускного коллектора, скоростью, оборотами двигателя и рядом других важных параметров.

С точки зрения технологии подключения диагностического порта к компьютеру все не так сложно. Находим диагностический разъем. У Ланоса он находится на консоли возле правой водительской ноги. 

расположение

Подключаем переходник VAG KKL 409.1 к переходнику GM12-OBD2.

подключаем кабеля

Устанавливаем разъем GM12 на место,

включаем разъем

а второй конец этой связки подключаем к USB-порту компьютера.

подсоединяем

Естественно, перед этим необходимо установить драйвера KKL и программное обеспечение на ПК, затем настроить соединение.

настраиваем

Из списка выбираем Ланос и его двигатель, 1,5 SOHC.

выбираем двигатель

Нажимаем кнопку «Старт» для опознания программой ЭБУ.

кнопка старт

Когда соединение установлено, можно начинать читать данные.

читаем данные

После диагностики нажимаем кнопку «Errors» и смотрим на возможные ошибки, сверяя номинальные показатели датчиков с реальными.  

смотрим ощибки

Таким образом, у нас есть шанс провести компьютерную диагностику автомобиля Дэу Ланос с двигателем 1,5 самостоятельно даже без прямого подключения к электронному блоку управления по протоколу OBD-II.

адаптер

Все это возможно с помощью адаптера VAG KKL 409.1 на чипе FTDI и переходника GM12-OBD2.

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.