0
Онлайн заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Компьютерная диагностика Дэу Ланос 1,5 л

Многие водители часто путают понятия «компьютерная диагностика» и «чтение кодов ошибок». Из-за этого может быть серьезно поврежден электронный блок управления двигателем, а это серьезные деньги, потраченные на его ремонт или покупку нового. 

ЭБУ

Все это как нельзя более актуально для автомобилей Дэу Ланос, которые сложно поддаются компьютерной диагностике, особенно аматорскими методами.  

Чем осложняется диагностика Дэу Ланос

Ланос выпускался несколько десятков лет и за это время успел сменить целый ряд двигателей и, тем более, электронного оборудования. Мы ведем к тому, что все автомобили даже одной модели могут быть совершенно разными, требовать разного подхода к той же диагностике.

Считать код ошибки — еще не значит выяснить на 100% причину неисправности. Например, нестабильные холостые обороты могут быть вызваны не только и не столько неисправным регулятором холостого хода или датчиком положения дроссельной заслонки, о чем запросто расскажет код, прочитанный дешевым сканером. 

На эту неисправность может влиять еще два десятка датчиков, узлов и систем. Это просто пример, но нужно понимать, что профессиональный диагност — это не парень с дорогим ноутбуком и хитрым шнуром, который читает ошибки ЭБУ. 

В более современных автомобилях выпуска после 2012-2015 годов, действительно, считывание ошибок сильно упростилось, выросло количество сканеров, а электронные системы машин во многом унифицированы. 

ОБД2

Так, установив в диагностический разъем OBD2 адаптер ELM327 за 100 гривен и подключив его по беспроводной связи к самому недорогому телефону с ОС Андроид, можно многое узнать о своем двигателе. А с помощью ноутбука и USB-адаптера можно даже вносить коррективы в тонкие настройки двигателя, если на ноутбуке установлена бесплатная пиратская копия диагностического ПО.

Стоит ли так поступать, не имея достаточного опыта и знаний, решать каждому водителю лично. Особенно по отношению к Дэу Ланос, диагностика которого связана с рядом сложностей — это и подбор программного обеспечения, и подбор диагностического оборудования, вплоть до разъемов и клеммных колодок. Впрочем, наше сегодняшнее видео говорит само за себя.

Как самому сделать диагностику Дэу Ланос

Чтобы сделать компьютерную диагностику Дэу Ланос и прочитать возможные ошибки в памяти электронного блока управления, необходимо для начала знать, каким оборудованием, через какой порт и каким программным обеспечением это можно сделать.

GM12

В зависимости от года выпуска и завода производителя, на все автомобили Дэу Ланос устанавливали один из двух диагностических разъемов — GM12, что вероятнее всего, и OBD-II.

OBD

Первый из них имеет 12 контактов, второй — 16. Однако этого знать недостаточно. В первом случае для диагностики необходимо использовать кабель адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12/OBD2.

KKL

Несмотря на то что второй возможный разъем был в формате OBD-II, для передачи данных он использовал протокол K-Line, поэтому рассчитывать на применение современных беспроводных или проводных диагностических адаптеров все равно не приходится.

Мало того, на автомобилях даже с однотипным разъемом распиновка контактов может быть разной, что повлияет на возможность полноценной диагностики как таковой.

Исключением являются только Ланосы 1,5 л с электронными блоками управления DELPHI MR140 и Микас 10.3/11 (ЕВРО 3). Но по большому счету на автомобиль мог быть установлен электронный блок управления одного из пяти типов:

  1. DELPHI MR140.

  2. Микас 10.3/11, оба ЭБУ разработаны под двигатель ЕВРО 3.

  3. CAVUT.

  4. Микас 10.3.

  5. GM DELCO KDAC или Delco Multec IEFI.

cavut

Первые два имеют диагностический разъем OBD-II, остальные три — GM-12. Это совершенно разные разъемы, разных стандартов, с разной распиновкой контактов и не совместимы друг с другом. Для диагностики ЭБУ старого стандарта (Евро 0, Евро 1 и 2) необходимо иметь адаптер VAG KKL 409.1 на чипе FTDI и переходник GM12-OBD2.

gtht[jlybr

Если нам удалось во всем этом разобраться, осталось подобрать соответствующее программное обеспечение, поскольку универсальной диагностической программы, работающей со всеми ЭБУ, не существует.

Наиболее удачные программы для ОС Windows, поддерживающие двигатели Ланос стандартов Евро 0-2:

  1. Delco 1213.

  2. SensDiagnostika V1.2.5.

  3. Tyranus Daewoo Scanner v2.3.

  4. Research Daewoo.

Существует еще ряд программ, но работают они нестабильно и могут выдавать некорректные данные, либо использовать свой функционал не полностью. Если программа не связывается с ЭБУ по USB-порту, необходимо использовать другую, подходящую для конкретного ЭБУ.

Если программа все же опознала блок управления, мы получаем возможность не только читать коды ошибок, но и следить в реальном времени за расходом топлива, температурой антифриза, температурой воздуха впускного коллектора, скоростью, оборотами двигателя и рядом других важных параметров.

С точки зрения технологии подключения диагностического порта к компьютеру все не так сложно. Находим диагностический разъем. У Ланоса он находится на консоли возле правой водительской ноги. 

расположение

Подключаем переходник VAG KKL 409.1 к переходнику GM12-OBD2.

подключаем кабеля

Устанавливаем разъем GM12 на место,

включаем разъем

а второй конец этой связки подключаем к USB-порту компьютера.

подсоединяем

Естественно, перед этим необходимо установить драйвера KKL и программное обеспечение на ПК, затем настроить соединение.

настраиваем

Из списка выбираем Ланос и его двигатель, 1,5 SOHC.

выбираем двигатель

Нажимаем кнопку «Старт» для опознания программой ЭБУ.

кнопка старт

Когда соединение установлено, можно начинать читать данные.

читаем данные

После диагностики нажимаем кнопку «Errors» и смотрим на возможные ошибки, сверяя номинальные показатели датчиков с реальными.  

смотрим ощибки

Таким образом, у нас есть шанс провести компьютерную диагностику автомобиля Дэу Ланос с двигателем 1,5 самостоятельно даже без прямого подключения к электронному блоку управления по протоколу OBD-II.

адаптер

Все это возможно с помощью адаптера VAG KKL 409.1 на чипе FTDI и переходника GM12-OBD2.

Отзывы о новости

микола

Дуже змістовно пояснено Молодці

микола

Молодці супер

Оставить отзыв



Расскажите друзьям

» Все новости

Полезные новости

Подтяжка ремня ГРМ Шевроле Авео, Дэу Ланос, ЗАЗ ВИДА Подтяжка ремня ГРМ Шевроле Авео, Дэу Ланос, ЗАЗ ВИДА

При замене ремня ГРМ или сервисном обслуживании газораспределительного механизма Шевроле Авео, а также Дэу Ланос и многих других авто этого класса, возникает необходимость в контроле степени натяжения ремня . Артикул натяжного ролика ГРМ Шевроле Авео : 94580139-...

Замена термостата и помпы Джили Эмгранд ЕС7 Замена термостата и помпы Джили Эмгранд ЕС7

Система охлаждения двигателя Джили Эмгранд ЕС7 нуждается в регулярном контроле. Особого внимания требуют водяная помпа и термостат . При неправильной работе системы охлаждения есть высокий риск перегрева двигателя . Артикул водяной помпы Джили Эмгранд ЕС7 :...

Проверка меток ГРМ Шевроле Лачетти Проверка меток ГРМ Шевроле Лачетти

Важной составляющей двигателя Шевроле Лачетти является узел ГРМ . Это так называемый газораспределительный механизм, который отвечает за очередность фаз впрыска топливо-воздушной смеси и отвода продуктов сгорания. При неправильной работе ГРМ Chevrolet Lacetti нарушается...

Прокачка тормозов Ланос Прокачка тормозов Ланос

В тормозной системе Дэу Ланос не должно быть воздуха. Если тормозная жидкость смешается с воздухом, она может начать кипеть и пениться . Это сделает педаль тормоза неэффективной. При любом вмешательстве в систему циркуляции тормозной жидкости Daewoo Lanos нужно будет проводить...

Проверка датчика кислорода Дэу Ланос 1.5 Проверка датчика кислорода Дэу Ланос 1.5

Двигатель автомобиля Дэу Ланос создан с прицелом на экологичную работу . Мотор этого авто соответствует классу экологичности от Евро-3 до Евро-4, в зависимости от модификации. По этой причине в силовом агрегата машины есть датчик кислорода , он же лямбда-зонд . Артикул...

Смотреть Все новости!

Величезний каталог запчастин ➤ Завжди низькі ціни в магазині і великий вибір

Вал сателлитов Вал сателлитов Джили МК
257
Датчик заднього ходу Датчик заднього ходу Дэу Нексия
279
Поршень с пальцем 0.5 INA-F Поршень с пальцем 0.5 INA-F Чери Куку
359
Реле фар протитуманних Реле фар протитуманних
123
Термостат BGA Термостат BGA Джили Эмгранд ЕХ7
186
Фильтр масляный WIX Фильтр масляный WIX Чери Тиго
304
Наконечник рул пр Lc 96407486 Наконечник рул пр Lc 96407486
375
Диск зчеплення Диск зчеплення Шевроле Авео
667
Датчик скорости Lanos Датчик скорости Lanos Шевроле Авео
160
Колодки тормозные передние Колодки тормозные передние Джили МК
342
Термостат 1.8, 87° в сборе Термостат 1.8, 87° в сборе
620
Подушка двигателя передняя Подушка двигателя передняя Джили FC
276
Фільтр масляний (CDN) E5 Фільтр масляний (CDN) E5 Чери Амулет
91
Синхронізатор 1/2 передачі МК Синхронізатор 1/2 передачі МК Джили МК
1166
Полукольцо разбега вала (нижнее) Полукольцо разбега вала (нижнее)
35


Подписка на блог
.