0
Онлайн заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подтяжка рулевой рейки Шевроле Авео

Одним из важных элементов рулевого управления Шевроле Авео является рулевая рейка. Этот механизм предназначен для передачи усилий с руля на колеса.

Именно рейка рулевая на Шевроле Авео отвечает за синхронный поворот передних колес, что также важно при движении.

Рулевая рейка

Водитель воздействует на руль, который приводит в движение вал. Он передает усилие на шестерню, которая соединяется с зубчатой рейкой. Последняя передает усилие на рулевые тяги, которые крепятся к поворотным кулакам и обеспечивают непосредственно поворот.

Устройство рулевой рейки многих автомобилей марки Шевроле практически идентично и состоит из таких элементов:

  • Картер (цилиндр), по которому происходит движение зубчатой рейки.
  • Шестерня, которая по сути является продолжение приходящего вала от рулевой колонки.
  • Непосредственно зубчатая рейка, которая дополнительно прижимается к шестерне с помощью пружины.
  • Сальники и фиксаторы, ограничивающие ход рейки.
  • Тяги и наконечники.
  • Ряд подшипников, предназначенных для фиксации валов и предотвращения образования люфта.

Некоторые элементы рейки

Стоит заметить, что дополнительно на рулевую рейку могут устанавливаться усилители – гидравлические или электрические.

Что касается распространенных поломок рулевой рейки Шевроле Авео, то здесь можно выделить такие моменты:

  • Деформация картера, что при сильном проявлении препятствует поворот руля.
  • Разгерметизация корпуса, в результате чего внутрь может попадать вода и грязь, что ведет к ускоренному износу всей рейки.
  • Поломка зубьев на рейке или шестерне.
  • Естественный износ деталей.
  • Выход из строя смежных элементов, например, рулевых тяг и наконечников.

Если вовремя не устранить неполадки возможна потеря управляемости, что в некоторых случаях может привести к серьезным ДТП.

Ремонт рейки

Однако есть ряд факторов, которые позволят определить проблемы в работе рулевой рейки Шевроле Авео в момент их появления:

  • Появление стука в рулевой рейке даже при езде по небольшим неровностям, зачастую пропадает при повороте руля в крайнее положение.
  • Пропадает усилие при совершении поворота руля.
  • Руль начинает произвольно вращаться.
  • Руль перестал возвращаться в начальное положение после поворота.
  • При наличии ГУР заметны следы протекания.
  • Повышается чувствительность руля.

Соответственно, можно ориентируясь по признакам установить наличие проблемы и устранить ее до серьезных повреждений.

Проводим подтяжку рулевой рейки Шевроле Авео – нюансы и возможные сложности

Предварительно рулевая рейка демонтируется с автомобиля, что необходимо для корректного выполнения всех работ. При этом нет окончательной гарантии в том, что проведение подтяжки позволит устранить проблему с ее стуком.

Демонтируется рейка

Обычно подтяжка проводится в тех случаях, когда в работе остальных элементов нет никаких проблем и все в хорошем состоянии, однако стук при этом остается.

В частности, стучать может рулевой наконечник. Иногда стук может проявляться в районе шарнира рулевой тяги, к которой крепится наконечник, в районе ее соединения с рейкой.

Стучать может рулевой наконечник

Вал рулевой рейки стоит на подшипниках – один сверху, второй снизу. Это позволяет жестко зафиксировать на месте вал и устранить возможность быстрого появления люфта.

Вал установлен на подшипниках

Сбоку расположена пробка, которая позволяет проводить подтяжку рулевой рейки Шевроле Авео. При ее затяжке зубчатая рейка начинает более плотно прилегать к шестерне вала. Соответственно, зубцы лучше сцепляются и исчезает люфт.

Место регулировки затяжки рейки

Однако в реальности ситуация выглядит немного иначе, о чем подробнее будет идти речь в дальнейшем. Стук далеко не всегда исчезает, как и не восстанавливается плотный контакт зубьев.

Проблема стука и необходимости замены рейки связана с износом зубьев на шестерне и зубчатой рейке. При этом зубья изнашиваются обычно в одном положении, поскольку преобладает езда по прямой.

Возможен износ зубьев

Выставляем рейку в среднее положение. Сделать это можно, вращая вал с помощью ключа.

Рейка выставляется в центральное положение

После этого затягиваем рейку до упора, пока вал не начнет двигаться хоть и свободно, но с определенным усилием. Если перетянуть рейку, то она будет заклинивать при попытках поворота.

Затягивается рейка

При этом в среднем положении рейка может ходить относительно свободно. Это связано с износом зубьев на зубчатой рейке Шевроле Авео именно в этом положении.

Соответственно, возникает необходимость в регулировке и затяжке рулевой рейки в крайнем положении.

Рейка регулируется в крайнем положении

Для этого перемещаем в соответствующее положение рейку. После этого затягиваем ее до упора, а затем буквально немного отпускаем. Это позволяет обеспечить ход рейки с достаточно хорошим усилием.

Выставляется уровень затяжки

После этого рейка собирается и устанавливается на автомобиль. При этом из-за поврежденных зубьев в центральном положении стук все равно может остаться.

 

Оставить отзыв



Расскажите друзьям

» Все новости

Полезные новости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс 1.3, 1.4 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс 1.3, 1.4

Прежде чем извлечь датчик температуры охлаждающей жидкости на ЗАЗ Сенс , отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора . Отсоедините  колодку провода системы управления двигателем от разъема датчика, приподнимая фиксатор колодки. С помощью...

Замена сапуна КПП Дэу Ланос, Шевроле Авео Замена сапуна КПП Дэу Ланос, Шевроле Авео

Как заменить заглушку крышки коробки передач, сапун   на Дэу ЗАЗ ланос , Шевроле Авео ? Для замены сапуна откручиваем болт на "17" и снимаем заглушку крышки КПП с артикулом 25188650 ​ ​

Замена регулятора давления топлива Джили СК, Geely CK Замена регулятора давления топлива Джили СК, Geely CK

Плохо заводится Джили СК после простоя, долго крутит стартер . при этом форсунки чистые. Для замены был куплен датчик регулятор давления топлива на Джили СК . Для замены запчасти на Джили СК , нужно вытащить   трубу. Снимаем штопор и извлекаем датчик...

Замена замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255 Замена замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255

Для замены замка лючка бензобака Шевроле Авео Т250, Т255 вам понадобятся следующие инструменты: ключи размером "10", TORX T20, отвертка с плоским лезвием. Начните снятие правого заднего подкрылка Шевроле Авео Найдите фиксатор...

Замена патрубка помпы Лачетти 96180071 Замена патрубка помпы Лачетти 96180071

Патрубок помпы 96180071   (трубки, соединяющей водяную помпу с системой охлаждения ) на Chevrolet Lacetti в среднем может прослужить от 80 000 до 150 000 километров. Однако, для повышения его срока службы рекомендуется следить за...

Смотреть Все новости!

Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор

Кольца поршневые (0,25мм) Кольца поршневые (0,25мм) Шевроле Авео
701
Клапан впускной INA-F Клапан впускной INA-F Чери Тиго
116
Пружина клапана Пружина клапана Шевроле Лачетти
110
Вкладыш шатуна std Вкладыш шатуна std Чери Истар
274
Заглушка блока цилиндров La 96180730 34мм Заглушка блока цилиндров La 96180730 34мм
57
Подушка двигателя L KLM Подушка двигателя L KLM Чери Елара
612
Датчик скорости Датчик скорости Джили СК
154
Кольца поршневые 0.5 481H Кольца поршневые 0.5 481H Чери Истар
967
Фильтр воздушный /2 KIMIKO Фильтр воздушный /2 KIMIKO Джили СК
143


Подписка на блог
.