Одним из важных элементов Дэу Сенс является головка блока цилиндра. По сути, она выполнят функцию крышки блока цилиндров и вместе с ним формирует камеру сгорания.
Крепление ГБЦ проводится посредством шпилек и болтов, затягивание которых должно осуществляться в определенном порядке (согласно инструкции по эксплуатации и ремонту) и с указанным усилием.

В конструкции ГБЦ можно выделить такие основные элементы:
- Корпус, в котором есть камеры сгорания, патрубки, а также масляные каналы и каналы системы охлаждения.
- Элементы газораспределительного механизма – выпускные и впускные клапана, толкатели и коромысла.
- Распредвалы с приводами, идущими от коленвала.
- Свечные колодцы.
- Выпускные и впускные коллекторы для подачи воздуха и отвода отработанных газов.
- Прокладка головки блока цилиндров Дэу Сенс.
Одну из важных ролей играет именно прокладка ГБЦ. Благодаря ее наличию удается создать герметичность в соединении головки блока цилиндров непосредственно с блоком цилиндра.

Среди основных неисправностей, которые встречаются на ГБЦ, можно выделить такие:
- Прорыв газов из-за искривления газового стыка, повреждения крепежных элементов, коррозии.
- Трещина и выпадение седла.
- Износ посадочного места под распредвал или толкатели.
- Износ в направляющих клапанов.
- Облом креплений, срыв резьбы болтов или свечей, трещины.
Образование трещин или проблемы с прогоревшей прокладкой ГБЦ Дэу Сенс в дальнейшем могут стать причиной серьезных неполадок в авто, как и другие, даже мелкие повреждения.

Поломки ГБЦ часто приводят еще и к смешиванию рабочих жидкостей – масла и антифриза, что также может привести к необходимости ремонта других элементов автомобиля.
Обнаруженные неисправности в головке блока цилиндров следует устранять максимально быстро, поскольку в дальнейшем они могут стать причиной более серьезных повреждений.
Ремонт ГБЦ Дэу Сенс в домашних условиях
Проблемы в работе ГБЦ существенно сказываются на работоспособности двигателя. Соответственно, при наличии проблем в головке блока цилиндров их следует как можно быстрее устранить.
Для восстановления ГБЦ выполняем такие действия:
- Отсоединяем от головки все элементы – высоковольтные провода, патрубки и прочее.

- Выставляем метки на газораспределительном механизме.

- Ключом на 12 снимаем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень Дэу Сенс.

- Кстати, на данной модели не гнет клапана в случае обрыва ремня.
- Откручиваем шкив распределительного вала и снимаем его.

- Откручиваем крышку клапанов.
- Срываем болты головки блока цилиндров.

- После чего откручиваем их.
- Снимаем ГБЦ, важно в процессе снятия и переноса не допускать сильных ударов и падения детали.

- Обрабатываем гайки WD-40.
- Откручиваем коллектора.

- Сбоку откручиваем 6 гаек и убираем все прикрученные элементы в сторону.

- Выкручиваем свечи зажигания Дэу Сенс.

- С одного бока выкручиваем фиксатор используя квадрат подходящего размера.

- После этого откручиваем болт, который удерживает коромысло.
- Несильными ударами подбиваем коромысло и извлекаем все элементы постепенно, складывая их в той последовательности, в которой снимали.

- Извлекаем распределительный вал.
- Рассухариваем клапана.

- Сделать это можно с помощью специального съемника или металлической трубки подходящего диаметра, по которой будут наносится удары молотком.

- Достаем клапана Дэу Сенс.

- Извлекаем сальники клапанов.

- С помощью наждачки очищаем клапана от загрязнений, не заходя на рабочую поверхность и не сильно воздействуя на посадочное место.

- Притираем клапана, используя специальную смазку.
- На клапане заметна равномерная притирка.

- Так само и на седле – все вполне нормально, притирка также равномерная.

- Извлекаем старый сальник распределительного вала.

- При этом важно не повредить поверхность посадочного места под новый сальник распредвала Дэу Сенс.
- Смазываем маслом поверхность направляющих.
- Запрессовываем новые сальники клапанов.

- Вставляем клапана на свои места.

- Расставляем по местам шайбы и пружины вместе с сухариками.


- После чего молотком немного простукиваем сухари.

- Ставим на место сальник распредвала.

- Ставим распредвал, в районе сальника это следует делать аккуратно, чтобы не повредить его.
- Устанавливаем коромысло, постепенно устанавливая снятые детали.

- Мажем поверхность герметиком и ставим прокладку, после чего повторно мажем герметиком и устанавливаем боковую крышку.

- Ставим на место шкив коленчатого вала Дэу Сенс.

- Регулируем клапана.
- Ставим паранитовые прокладки и устанавливаем коллектора.

- Устанавливаем прокладку и устанавливаем головку блока цилиндров на свое место.

- Затягиваем болты согласно рекомендации.
- Первый этап затяжки составляет 48 Нм, второй – 100 Нм.
- Собираем все в обратной последовательности.
Таким образом можно провести ремонт ГБЦ Дэу Сенс даже в домашних условиях. Конечно, потребуются некоторые специфические устройства, но обычно их найти не сложно.