0
Каталог запчастей

Ремонт ГБЦ Дэу Сенс

Одним из важных элементов Дэу Сенс является головка блока цилиндра. По сути, она выполнят функцию крышки блока цилиндров и вместе с ним формирует камеру сгорания.

Крепление ГБЦ проводится посредством шпилек и болтов, затягивание которых должно осуществляться в определенном порядке (согласно инструкции по эксплуатации и ремонту) и с указанным усилием.

ГБЦ

В конструкции ГБЦ можно выделить такие основные элементы:

  • Корпус, в котором есть камеры сгорания, патрубки, а также масляные каналы и каналы системы охлаждения.
  • Элементы газораспределительного механизма – выпускные и впускные клапана, толкатели и коромысла.
  • Распредвалы с приводами, идущими от коленвала.
  • Свечные колодцы.
  • Выпускные и впускные коллекторы для подачи воздуха и отвода отработанных газов.
  • Прокладка головки блока цилиндров Дэу Сенс.

Одну из важных ролей играет именно прокладка ГБЦ. Благодаря ее наличию удается создать герметичность в соединении головки блока цилиндров непосредственно с блоком цилиндра.

Прокладка ГБЦ

Среди основных неисправностей, которые встречаются на ГБЦ, можно выделить такие:

  • Прорыв газов из-за искривления газового стыка, повреждения крепежных элементов, коррозии.
  • Трещина и выпадение седла.
  • Износ посадочного места под распредвал или толкатели.
  • Износ в направляющих клапанов.
  • Облом креплений, срыв резьбы болтов или свечей, трещины.

Образование трещин или проблемы с прогоревшей прокладкой ГБЦ Дэу Сенс в дальнейшем могут стать причиной серьезных неполадок в авто, как и другие, даже мелкие повреждения.

ГБЦ с повреждениями

Поломки ГБЦ часто приводят еще и к смешиванию рабочих жидкостей – масла и антифриза, что также может привести к необходимости ремонта других элементов автомобиля.

Обнаруженные неисправности в головке блока цилиндров следует устранять максимально быстро, поскольку в дальнейшем они могут стать причиной более серьезных повреждений.

Ремонт ГБЦ Дэу Сенс в домашних условиях

Проблемы в работе ГБЦ существенно сказываются на работоспособности двигателя. Соответственно, при наличии проблем в головке блока цилиндров их следует как можно быстрее устранить.

Для восстановления ГБЦ выполняем такие действия:

  • Отсоединяем от головки все элементы – высоковольтные провода, патрубки и прочее.

Отсоединяются все элементы

  • Выставляем метки на газораспределительном механизме.

Выставляются метки

  • Ключом на 12 снимаем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень Дэу Сенс.

Откручивается натяжной ролик

  • Кстати, на данной модели не гнет клапана в случае обрыва ремня.
  • Откручиваем шкив распределительного вала и снимаем его.

Откручивается шкив распредвала

  • Откручиваем крышку клапанов.
  • Срываем болты головки блока цилиндров.

Срываются болты ГБЦ

  • После чего откручиваем их.
  • Снимаем ГБЦ, важно в процессе снятия и переноса не допускать сильных ударов и падения детали.

Снимается ГБЦ

  • Обрабатываем гайки WD-40.
  • Откручиваем коллектора.

Откручиваются коллектора

  • Сбоку откручиваем 6 гаек и убираем все прикрученные элементы в сторону.

Откручиваются гайки и снимаются элементы

  • Выкручиваем свечи зажигания Дэу Сенс.

Выкручиваются свечи

  • С одного бока выкручиваем фиксатор используя квадрат подходящего размера.

Выкручивается фиксатор

  • После этого откручиваем болт, который удерживает коромысло.
  • Несильными ударами подбиваем коромысло и извлекаем все элементы постепенно, складывая их в той последовательности, в которой снимали.

Подбивается и извлекается коромысло

  • Извлекаем распределительный вал.
  • Рассухариваем клапана.

Рассухариваются клапана

  • Сделать это можно с помощью специального съемника или металлической трубки подходящего диаметра, по которой будут наносится удары молотком.

Наносятся несильные удары молотком

  • Достаем клапана Дэу Сенс.

Извлекаются клапана

  • Извлекаем сальники клапанов.

Извлекаются сальники клапанов

  • С помощью наждачки очищаем клапана от загрязнений, не заходя на рабочую поверхность и не сильно воздействуя на посадочное место.

Чистятся клапана

  • Притираем клапана, используя специальную смазку.
  • На клапане заметна равномерная притирка.

Равномерная притирка клапана

  • Так само и на седле – все вполне нормально, притирка также равномерная.

Равномерная притирка седла

  • Извлекаем старый сальник распределительного вала.

Снимается сальник распредвала

  • При этом важно не повредить поверхность посадочного места под новый сальник распредвала Дэу Сенс.
  • Смазываем маслом поверхность направляющих.
  • Запрессовываем новые сальники клапанов.

Запрессовываются новые сальники клапанов

  • Вставляем клапана на свои места.

Клапана ставятся на свои места

  • Расставляем по местам шайбы и пружины вместе с сухариками.

Элементы ставятся на места

  • Засухариваем клапана.

Засухариваются клапана

  • После чего молотком немного простукиваем сухари.

Сухарики простучали молотком

  • Ставим на место сальник распредвала.

Устанавливается сальник распредвала

  • Ставим распредвал, в районе сальника это следует делать аккуратно, чтобы не повредить его.
  • Устанавливаем коромысло, постепенно устанавливая снятые детали.

Устанавливается коромысло

  • Мажем поверхность герметиком и ставим прокладку, после чего повторно мажем герметиком и устанавливаем боковую крышку.

Устанавливается прокладка с герметиком

  • Ставим на место шкив коленчатого вала Дэу Сенс.

Ставится на место шкив

  • Регулируем клапана.
  • Ставим паранитовые прокладки и устанавливаем коллектора.

Устанавливаются прокладки

  • Устанавливаем прокладку и устанавливаем головку блока цилиндров на свое место.

ГБЦ устанавливается на место

  • Затягиваем болты согласно рекомендации.
  • Первый этап затяжки составляет 48 Нм, второй – 100 Нм.
  • Собираем все в обратной последовательности.

Проводится обратная сборка

Таким образом можно провести ремонт ГБЦ Дэу Сенс даже в домашних условиях. Конечно, потребуются некоторые специфические устройства, но обычно их найти не сложно.

Расскажите друзьям

» Все новости

Подписка на блог
.