0
Каталог запчастей

Стук шаровой опоры, диагностика рычага Дэу Матиз

Одним из важных элементов ходовой части Дэу Матиз является шаровая опора. Данная деталь отвечает за надежное соединение рычага подвески со ступицей автомобиля.

Также одной из важных функций данного шарнира является обеспечение вращения колеса в горизонтальной плоскости и ограничение его перемещений в вертикальной.

Шаровая опора Дэу Матиз

Конструктивно шаровая опора состоит из таких основных элементов:

  • Конусообразный палец с резьбой на одной из сторон.
  • Металлический шарик на втором конце пальца.
  • Металлический корпус с антикоррозийным покрытием.
  • Пыльник, который предотвращает попадание влаги, пыли и грязи во внутреннюю часть детали.
  • Пластиковые или полимерные вставки.

Одной из особенностей шаровой опоры Дэу Матиз можно назвать тот факт, что она приварена к рычагу, и при ее выходе из строя приходится менять и его.

Шаровая в сборе с рычагом

Срок службы шаровой опоры может составлять более 100 тысяч км пробега, в зависимости от манеры вождения каждого водителя и состояния дорожного покрытия.

Повышение ударных нагрузок при преодолении неровностей может существенно сказаться на сроке эксплуатации детали.

Также необходимо обращать внимание на состояние пыльника. В случае его разрыва срок эксплуатации шаровой может сократиться на порядок, особенно, если не была проведена замена.

Среди факторов, которые могут указывать на поломку шаровой опоры Дэу Матиз, можно выделить такие:

  • Стук в районе колеса при движении автомобиля, особенно в момент преодоления неровностей, резкого старта или торможения.
  • Изменение ранее выставленных параметров развал-схождения.
  • Машина начинает вилять на дороге, что связано с шатанием колеса.
  • Появление скрипа при повороте автомобиля.
  • Неравномерный износ протекторов передних шин.
  • При торможении происходит изменение траектории движения авто.

Проблемы с пыльником шаровой

Стоит заметить, что проблемы в шаровой опоре редко проявляются одномоментно, и при регулярной диагностике обнаружить проблему можно еще на начальных стадиях, что позволит провести своевременную замену.

Диагностика рычага Дэу Матиз – проблемы с шаровой и возможные последствия

Поскольку шаровая и рычаг в Дэу Матиз имеют неразборное крепление, то при проблемах с опорой приходится диагностировать весь рычаг. При обнаружении поломки проводится замена всего блока, а не шарнира, как на большинстве современных авто.

Шаровая на рычаге

Зачастую стук может проявляться при старте или торможении, в виде единичного удара. Также такая проблема может всплыть при преодолении неровностей.

Для проведения диагностики выполняем такие действия:

  • Находим шаровую опору, которая в данной модели вварена в рычаг.

Место установки опоры

  • Пробуем расшатать ступицу.

Расшатывается ступица

  • В данном случае заметен люфт шаровой опоры Дэу Матиз и слышен стук.
  • Также можно завести ключ или другой рычаг между шаровой и ступицей и несколько раз быстро нажать.

Вставляем монтировку и проверяем рычаг

  • Можно будет заметить люфт и стук.

В таком случае шаровую следует как можно быстрее заменить. Иначе опору может вырвать, после чего вырвет и колесо. Это приведет к потере управляемости и аварии.

При возможности лучше проводить регулярную проверку шаровой опоры, что позволит своевременно заметить проблему и устранить ее.

Расскажите друзьям

» Все новости

Подписка на блог
.