0
Каталог запчастей

Замена опоры амортизатора Чери Элара А21

В автомобилях, в частности Чери Элара, амортизаторы призваны обеспечить плавность хода, погасить вибрации при езде по плохим дорогам, сгладить удары при наезде на кочки и ухабы.

На авто с передним приводом стойки верхней частью фиксируются к кузову, а нижней, которую называют «стаканом», крепятся к поворотным кулакам.

Опорный подшипник – это основная часть верхней опоры амортизатора. Имея довольно несложную конструкцию, это устройство выполняет значимую для всей подвески функцию. В случае неисправности ОП управляемость автомобиля существенно снизится.

Верхняя опора

Крайне важно своевременно проверять состояние опор амортизаторов Чери Элара и при обнаружении проблем проводить их замену. В противном случае возникают риски ДТП и уменьшается безопасность движения.

Конструктивно опорный подшипник состоит из таких элементов:

  • Сверху металлическая пластина, оснащенная креплениями. Преимущественно, это три шпильки.
  • Нижняя основа.
  • Собственно, сам подшипник.

Пластины, расположенные сверху и снизу, имеют жесткую связку между собой. Подшипник, как правило, впрессован в тело опоры. Интересно, что исполнение опорного подшипника может быть различным – это определяется конструктивным решением производителя.

Опора предназначена для фиксации стойки амортизатора на кузове. Опорный подшипник позволяет амортизатору вращаться по отношению к кузову плавнее, при этом нивелируются люфты.

В среднем срок эксплуатации опоры амортизатора составляет 50-100 тысяч километров. Однако по разным причинам срок службы опорного подшипника без замены может сокращаться.

Среди причин, приводящих к неисправности стойки амортизатора и ОП Чери Элара, стоит выделить такие:

  • Езды по некачественным дорогам.
  • Плохо проведенный ремонт, к примеру, при монтаже слабо закручены гайки.
  • Плохое качество деталей либо бракованные запчасти. Такая проблема больше характерна для неоригинальных запчастей.
  • Опорный подшипник может разрушиться по причине удара после ДТП или наезда на препятствие.
  • Воздействие грязи и влаги на конструктивные составляющие опоры амортизатора.

Для проверки на наличие неполадок верхней опоры Чери Элара нужно выполнить диагностику. Как правило, это несложно, но требуется помощник.

Новые верхние опоры

Для проверки опоры амортизатора автомобиль нужно выставить на ровную площадку. Колеса не следует вывешивать. Для диагностики выполняем такие действия:

  • Один человек раскачивает авто Чери Элара спереди, создавая движение вверх-вниз.
  • Второй человек в это время осматривает состояние опор и оценивает наличие люфтов.

Также можно поворачивать руль и наблюдать, как в этом случае ведут себя амортизаторы. Для этого нужно положить руку на опорный подшипник во время проворачивания колеса либо раскачки авто – рукой люфт выявить проще.

Амортизатор

Также для диагностики можно держаться на верхнюю чашку, которая выступает над стаканом, и попытаться раскачать ее в разные стороны – может проявиться люфт.

На неисправность опорного подшипника Чери Элара могут указывать такие проявления:

  • Слышен стук на передней оси подвески по мере движения автомобиля.
  • Регулярно слышен скрип на поворотах.
  • Раздает хруст и стук спереди при езде по плохой дороге.
  • Вращение руля происходит с большим усилием, более туго.
  • Авто неустойчиво на трассе.

Чтобы точно определить наличие поломки опоры амортизатора необходимо выполнять из разборку и визуально осматривать запчасти.

Проводим замену опоры амортизатора Чери Элара – быстро и без проблем

Для проведения замены опоры амортизатора потребуется набор ключей, стяжка для пружины и новая деталь. Сделать все можно самостоятельно и в довольно сжатые сроки.

Выполняем такие действия:

  • Проверяем состояние старого опорного подшипника.

Проводим осмотр старой детали

  • Оказалось, что он порвался и ушел в сторону.
  • Из-за этого стойка амортизатора Чери Элара ушла в сторону, что привело к образованию стука и ускоренному износу амортизатора.

Стойка сдвинулась в сторону

  • Вторая опора стоит нормально, по центру, как и должно быть.

Вторая опора стоит нормально

  • Откручиваем и снимаем колесо со стороны проведения работ.

Откручиваем и снимаем колесо

  • Очищаем поверхности болтов от загрязнений.
  • Обрабатываем болты с помощью WD-40.

Обрабатываем болты

  • Откручиваем нижнее крепление амортизатора.

Откручиваем нижнее крепление

  • Стягиваем пружины специальными стяжками.

Стягиваем пружину

  • Откручиваем крепление амортизатора на стакане.

Откручиваем верхнее крепление

  • Снимаем амортизатор Чери Элара.

Снимаем амортизатор

  • Фиксируем амортизатор в тисках.

Фиксируем амортизатор в тисках

  • Срываем и откручиваем верхнюю гайку.

Откручиваем верхнюю гайку

  • Снимаем верхнюю опору амортизатора.
  • Старый подшипник сорвало, он болтается, из-за чего и произошло смещение стойки.

Сорвало старый подшипник

  • Ставим новую опору и закручиваем гайку.

Прикручиваем новую опору

  • Устанавливаем амортизатор на свое место и прикручиваем его.

Ставим амортизатор на место

  • Ставим колесо.

На этом процесс замены верхней опоры амортизатора (опорного подшипника) Чери Элара можно считать завершенным. Особых навыков для этого не надо, как и специализированного оборудования.

Расскажите друзьям

» Все новости

Подписка на блог
.