0
Каталог запчастей

Замена ремня ГРМ и помпы на Чери Элара А21

Важным для правильной работы двигателя Чери Элара является газораспределительный механизм.

Данный механизм отвечает за синхронную работу коленчатого и распределительного валов, обеспечивая своевременную подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания и вывод продуктов сгорания в выхлопную систему.

Механизм ГРМ

Соответственно, ремень задействуется для соединения шкивов коленчатого и распределительного валов, параллельно соединяя некоторое дополнительное оборудование.

В частности, ремень ГРМ в Чери Элара приводит в действие и помпу, которая отвечает за поддержку давления в системе охлаждения автомобиля, что только повышает важность ремня.

Что касается непосредственно ремня ГРМ, то срок его замены составляет около 50-60 тысяч км пробега. В отдельных случаях его замена может потребоваться раньше или позже, важно периодически проводить проверку посредством визуального осмотра.

При обрыве ремня без его своевременной замены происходит столкновение впускных и выпускных клапанов с поршнями, что ведет к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.

Таким образом, лучше своевременно проводить замену ремня, что позволит избежать серьезных проблем.

Ремень ГРМ

На проблемы в работе ремня ГРМ Чери Элара могут указывать такие факторы:

  • Возраст ремня. Несмотря на важность пробега, не стоит забывать о возрасте ремня. Обычно ремень сохраняет свои характеристики не более 5 лет, после чего теряется эластичность и другие показатели. Также не лишним будет заменить ремень после покупки бу автомобиля.
  • Проблемы с запуском двигателя и потеря мощности. Связано это с возможным перескоком ремня на 1 или несколько зубьев. Соответственно, возникают проблемы с зажиганием автомобиля, которое срабатывает раньше или позже.
  • Изменение цвета выхлопа Чери Элара. Это связано с тем, что часть топливовоздушной смеси попадает в выхлопную систему, где и сгорает. Происходит это из-за сбитого зажигания на автомобиле. Это также может привести к прогоранию выпускного клапана из-за превышения допустимых температур.
  • Появление тикающих, шаркающих или щелкающих звуков при работе двигателя. Такой фактор проявляется из-за того, что в процессе износа ремень может расслаиваться, что и приводит к появлению подобных звуков.
  • Течи из-под кожухов привода. Это может быть масло из-под сальника валов или антифриз из помпы. В любом случае ремень получает повышенный износ и высокую вероятность перескока, так что его придется заменить после устранения основной проблемы.
  • Появление трещин на ремне ГРМ Чери Элара и видимые при визуальном осмотре следы износа. В таком случае ремень следует заменить как можно быстрее.
  • Стартер интенсивно работает, но запуск двигателя не происходит. Этот тот случай, когда проводить замену ремня ГРМ уже скорее всего поздно. Вероятнее всего произошел его разрыв и столкновение клапанов с цилиндрами, отсутствует компрессия.

Конечно, в некоторых случаях такие факторы могут возникать и при проявлении проблем с другими элементами автомобиля, однако следует тщательно проверить состояние ремня.

Отдельно необходимо рассмотреть ситуацию с заменой помпы Чери Элара.

Изношенная помпа

Данный блок отвечает за перекачку и поддержку рабочего давления в системе охлаждения автомобиля. С ремнем данный блок контактирует только посредством шкива.

Под воздействием ремня происходит вращение шкива, которое в дальнейшем передается на крыльчатку, которая и отвечает за перекачку жидкости.

Если брать полную конструкцию помпы, то она состоит из таких основных элементов:

  • Металлический герметический корпус, чаще всего изготавливаемый из алюминиевых сплавов. Для прокачки жидкости из него выведено два патрубка – всасывающий, который идет от радиатора, и напорный, который идет от помпы.
  • Вал, отвечающий за передачу вращения от привода к крыльчатке.
  • Крыльчатка помпы Чери Элара, которая имеет лепестки специальной формы, нагнетающие охлаждающую жидкость под давлением.
  • Шкив привода.
  • Сальники, которые обеспечивают защиту от протекания в местах подключения патрубков.
  • Подшипники.

Всегда необходимо внимательно следить за состоянием помпы, поскольку выход ее из строя может привести к перегреву двигателя и серьезным проблемам.

Новая помпа

Среди основных проблем, которые возникают с помпой Чери Элара, можно выделить такие:

  • Износ уплотнителей (сальников), что ведет к вытеканию охлаждающей жидкости из системы.
  • Поломка крыльчатки или ее существенный износ. Это ведет к снижению давления в системе или его отсутствию, что в конечном итоге может привести к перегреву двигателя.
  • Заклинивание подшипников, в результате чего также могут наблюдаться проблемы с давлением и протеканием охлаждающей жидкости.
  • Увеличение люфта крыльчатки, что приводит к ее нестабильной работе и возможному снижению давления в системе охлаждения.
  • Образование коррозии из-за использования низкокачественного антифриза в системе Чери Элара.
  • Повреждение под воздействием кавитации. Интенсивное образование пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости может серьезно повредить сам насос, из-за чего потребуется его замена.
  • Загрязнение. Химические отложения и грязь, которая может попадать в систему, в конечном итоге образовывают довольно твердый налет в помпе, из-за чего она может перестать нормально работать.
  • Разрушение подшипников. Такая проблема сопровождается потерей давления в системе, а также характерным свистящим шумом.
  • Обрыв ремня привода, которым в данном случае выступает именно ремень дополнителнього оборудования.

Таким образом состояние ремня дополнительного оборудования Чери Элара является важным для системы охлаждения.

Стоит заметить, что и состояние помпы может сказаться на сроке эксплуатации ремня. В частности, если будет разрушен подшипник или возникнут другие проблемы со шкивом, то повыситься нагрузка на ремень.

Соответственно, необходимо следить за состоянием всех элементов, включая используемые в ГРМ обводные и натяжные ролики, а также шкивами.

Проводим замену ремня ГРМ и помпы Чери Элара – быстро и просто

Для проведения работ потребуется набор ключей, новый ремень и помпа. Иногда помпа может быть представлена только в виде одной половины с крыльчаткой. В этом нет ничего странного, поскольку вторая половина обычно не нуждается в замене и может быть оставлена.

Далее выполняем такие действия:

  • Откручиваем 4 болта, которыми фиксируются расширительные бачки.

Откручиваем бачки

  • Убираем бачки в сторону, чтобы в дальнейшем они не мешали работе.
  • Отсоединяем клипсы крепления трубки и убираем ее в сторону.

Отсоединяем трубки

  • Если не уверены в возможности правильной сборки механизма ГРМ Чери Элара после проведения работ можно зарисовать схемы прохождения ремня и расположения оборудования.

Зарисовываем схему установки ремня

  • Ключом на 15 продавливаем натяжной ролик ГРМ против часовой стрелки.

Послабляем натяжной ролик

  • Это позволит послабить натяжку самого ремня и снять его.
  • Таким же ключом по часовой стрелке откручиваем болт крепления натяжного ролика ГРМ.

Откручиваем натяжной ролик

  • Ключом на 16 откручиваем крепление натяжного ролика.

Снимаем крепление натяжного ролика

  • Подпираем домкратом двигатель автомобиля.
  • После чего откручиваем подушку двигателя Чери Элара.

Откручиваем подушку двигателя

  • Для этого потребуются ключи на 13, 15 и 16, поскольку для крепления подушки используются разные болты.
  • Откручиваем кронштейн крепления подушки двигателя к блоку.

Откручиваем кронштейн крепления подушки

  • С помощью маркера отмечаем расположение шкива относительно коленчатого вала.

Ставим метку

  • Это позволит правильно выставить все детали при последующей сборке.
  • Откручиваем шкив коленчатого вала.

Откручиваем шкив

  • Откручиваем обводные ролики.
  • Выкручиваем болты крышки защиты ГРМ, которая сверху зафиксирована болтами под шестигранник, а снизу обычными, под ключ на 10.

Откручиваем крышку ГРМ

  • Снимаем крышку и проверяем сальники помпы Чери Элара на предмет наличия течей.

Проверяем сальник помпы

  • Выставляем дополнительные метки на валах ГРМ.

Доставляем метки

  • Откручиваем помпу.

Откручиваем и снимаем помпу

  • При этом важно слить охлаждающую жидкость или быстро не откручивать помпу, чтобы антифриз сбежал через нее.
  • Снимаем помпу.
  • Подготавливаем новые детали к установке.

Готовим новые детали

  • Зачищаем посадочное место под новую помпу.

Зачищаем посадочное место

  • Наносим герметик на новую помпу.

Наносим герметик

  • Ставим новую помпу на Чери Элара.

Ставим помпу

  • Переносим метки со старого ремня ГРМ на новый.

Переносим метки с ремня

  • На распредвалу фиксируем хомутом ремень, выставив его по меткам.

Фиксируем ремень

  • Далее по кругу выставляем ремень по меткам.
  • Предварительно устанавливаем все ролики на свои места.

Ставим на места ролики

  • Проверяем правильность выставления ремня, несколько раз проворачивая валы.
  • Если после этого метки все равно совпадают, то все сделано правильно.
  • Проводим окончательную обратную сборку, заливаем антифриз.

Таким образом довольно просто можно провести замену ремня ГРМ Чери Элара, а также помпы системы охлаждения.

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.