Важным для правильной работы двигателя Чери Элара является газораспределительный механизм.
Данный механизм отвечает за синхронную работу коленчатого и распределительного валов, обеспечивая своевременную подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания и вывод продуктов сгорания в выхлопную систему.

Соответственно, ремень задействуется для соединения шкивов коленчатого и распределительного валов, параллельно соединяя некоторое дополнительное оборудование.
В частности, ремень ГРМ в Чери Элара приводит в действие и помпу, которая отвечает за поддержку давления в системе охлаждения автомобиля, что только повышает важность ремня.
Что касается непосредственно ремня ГРМ, то срок его замены составляет около 50-60 тысяч км пробега. В отдельных случаях его замена может потребоваться раньше или позже, важно периодически проводить проверку посредством визуального осмотра.
При обрыве ремня без его своевременной замены происходит столкновение впускных и выпускных клапанов с поршнями, что ведет к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.
Таким образом, лучше своевременно проводить замену ремня, что позволит избежать серьезных проблем.

На проблемы в работе ремня ГРМ Чери Элара могут указывать такие факторы:
- Возраст ремня. Несмотря на важность пробега, не стоит забывать о возрасте ремня. Обычно ремень сохраняет свои характеристики не более 5 лет, после чего теряется эластичность и другие показатели. Также не лишним будет заменить ремень после покупки бу автомобиля.
- Проблемы с запуском двигателя и потеря мощности. Связано это с возможным перескоком ремня на 1 или несколько зубьев. Соответственно, возникают проблемы с зажиганием автомобиля, которое срабатывает раньше или позже.
- Изменение цвета выхлопа Чери Элара. Это связано с тем, что часть топливовоздушной смеси попадает в выхлопную систему, где и сгорает. Происходит это из-за сбитого зажигания на автомобиле. Это также может привести к прогоранию выпускного клапана из-за превышения допустимых температур.
- Появление тикающих, шаркающих или щелкающих звуков при работе двигателя. Такой фактор проявляется из-за того, что в процессе износа ремень может расслаиваться, что и приводит к появлению подобных звуков.
- Течи из-под кожухов привода. Это может быть масло из-под сальника валов или антифриз из помпы. В любом случае ремень получает повышенный износ и высокую вероятность перескока, так что его придется заменить после устранения основной проблемы.
- Появление трещин на ремне ГРМ Чери Элара и видимые при визуальном осмотре следы износа. В таком случае ремень следует заменить как можно быстрее.
- Стартер интенсивно работает, но запуск двигателя не происходит. Этот тот случай, когда проводить замену ремня ГРМ уже скорее всего поздно. Вероятнее всего произошел его разрыв и столкновение клапанов с цилиндрами, отсутствует компрессия.
Конечно, в некоторых случаях такие факторы могут возникать и при проявлении проблем с другими элементами автомобиля, однако следует тщательно проверить состояние ремня.
Отдельно необходимо рассмотреть ситуацию с заменой помпы Чери Элара.

Данный блок отвечает за перекачку и поддержку рабочего давления в системе охлаждения автомобиля. С ремнем данный блок контактирует только посредством шкива.
Под воздействием ремня происходит вращение шкива, которое в дальнейшем передается на крыльчатку, которая и отвечает за перекачку жидкости.
Если брать полную конструкцию помпы, то она состоит из таких основных элементов:
- Металлический герметический корпус, чаще всего изготавливаемый из алюминиевых сплавов. Для прокачки жидкости из него выведено два патрубка – всасывающий, который идет от радиатора, и напорный, который идет от помпы.
- Вал, отвечающий за передачу вращения от привода к крыльчатке.
- Крыльчатка помпы Чери Элара, которая имеет лепестки специальной формы, нагнетающие охлаждающую жидкость под давлением.
- Шкив привода.
- Сальники, которые обеспечивают защиту от протекания в местах подключения патрубков.
- Подшипники.
Всегда необходимо внимательно следить за состоянием помпы, поскольку выход ее из строя может привести к перегреву двигателя и серьезным проблемам.

Среди основных проблем, которые возникают с помпой Чери Элара, можно выделить такие:
- Износ уплотнителей (сальников), что ведет к вытеканию охлаждающей жидкости из системы.
- Поломка крыльчатки или ее существенный износ. Это ведет к снижению давления в системе или его отсутствию, что в конечном итоге может привести к перегреву двигателя.
- Заклинивание подшипников, в результате чего также могут наблюдаться проблемы с давлением и протеканием охлаждающей жидкости.
- Увеличение люфта крыльчатки, что приводит к ее нестабильной работе и возможному снижению давления в системе охлаждения.
- Образование коррозии из-за использования низкокачественного антифриза в системе Чери Элара.
- Повреждение под воздействием кавитации. Интенсивное образование пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости может серьезно повредить сам насос, из-за чего потребуется его замена.
- Загрязнение. Химические отложения и грязь, которая может попадать в систему, в конечном итоге образовывают довольно твердый налет в помпе, из-за чего она может перестать нормально работать.
- Разрушение подшипников. Такая проблема сопровождается потерей давления в системе, а также характерным свистящим шумом.
- Обрыв ремня привода, которым в данном случае выступает именно ремень дополнителнього оборудования.
Таким образом состояние ремня дополнительного оборудования Чери Элара является важным для системы охлаждения.
Стоит заметить, что и состояние помпы может сказаться на сроке эксплуатации ремня. В частности, если будет разрушен подшипник или возникнут другие проблемы со шкивом, то повыситься нагрузка на ремень.
Соответственно, необходимо следить за состоянием всех элементов, включая используемые в ГРМ обводные и натяжные ролики, а также шкивами.
Проводим замену ремня ГРМ и помпы Чери Элара – быстро и просто
Для проведения работ потребуется набор ключей, новый ремень и помпа. Иногда помпа может быть представлена только в виде одной половины с крыльчаткой. В этом нет ничего странного, поскольку вторая половина обычно не нуждается в замене и может быть оставлена.
Далее выполняем такие действия:
- Откручиваем 4 болта, которыми фиксируются расширительные бачки.

- Убираем бачки в сторону, чтобы в дальнейшем они не мешали работе.
- Отсоединяем клипсы крепления трубки и убираем ее в сторону.

- Если не уверены в возможности правильной сборки механизма ГРМ Чери Элара после проведения работ можно зарисовать схемы прохождения ремня и расположения оборудования.

- Ключом на 15 продавливаем натяжной ролик ГРМ против часовой стрелки.

- Это позволит послабить натяжку самого ремня и снять его.
- Таким же ключом по часовой стрелке откручиваем болт крепления натяжного ролика ГРМ.

- Ключом на 16 откручиваем крепление натяжного ролика.

- Подпираем домкратом двигатель автомобиля.
- После чего откручиваем подушку двигателя Чери Элара.

- Для этого потребуются ключи на 13, 15 и 16, поскольку для крепления подушки используются разные болты.
- Откручиваем кронштейн крепления подушки двигателя к блоку.

- С помощью маркера отмечаем расположение шкива относительно коленчатого вала.

- Это позволит правильно выставить все детали при последующей сборке.
- Откручиваем шкив коленчатого вала.

- Откручиваем обводные ролики.
- Выкручиваем болты крышки защиты ГРМ, которая сверху зафиксирована болтами под шестигранник, а снизу обычными, под ключ на 10.

- Снимаем крышку и проверяем сальники помпы Чери Элара на предмет наличия течей.

- Выставляем дополнительные метки на валах ГРМ.


- При этом важно слить охлаждающую жидкость или быстро не откручивать помпу, чтобы антифриз сбежал через нее.
- Снимаем помпу.
- Подготавливаем новые детали к установке.

- Зачищаем посадочное место под новую помпу.

- Наносим герметик на новую помпу.

- Ставим новую помпу на Чери Элара.

- Переносим метки со старого ремня ГРМ на новый.

- На распредвалу фиксируем хомутом ремень, выставив его по меткам.

- Далее по кругу выставляем ремень по меткам.
- Предварительно устанавливаем все ролики на свои места.

- Проверяем правильность выставления ремня, несколько раз проворачивая валы.
- Если после этого метки все равно совпадают, то все сделано правильно.
- Проводим окончательную обратную сборку, заливаем антифриз.
Таким образом довольно просто можно провести замену ремня ГРМ Чери Элара, а также помпы системы охлаждения.