Перегрев двигателя Chevrolet Aveo так же нежелателен, как работа в режиме пониженной температуры. Владельцы Авео с 1,6-литровым двигателем находятся в более выгодном положении, поскольку термостат на этом моторе снять достаточно легко. На Шевроле Авео с 1,5-литровым мотором замена термостата может занять больше времени. Связано это с необходимостью демонтировать привод распредвала.
Как и на любом другом автомобиле, термостат на 1,5-литровом Chevrolet Aveo отвечает за поддержание нормального температурного режима работы двигателя. Проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля, сложно. Однако нерабочий термостат можно вычислить по ряду факторов.
Нормально работающий термостат при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 88-90 градусов, открывается, тем самым пропуская антифриз по большому кругу, через радиатор охлаждения и радиатор отопителя.
В том случае, если термостат заклинил или открывается не полностью, двигатель будет перегреваться. Если термостат заклинит в открытом положении, температура охлаждающей жидкости будет долго расти до нормы, что скажется на работе отопителя в том числе.
Первый признак неисправности термостата — холодный нижний патрубок радиатора. В качестве косвенного признака неисправности клапана можно считать холодный воздух, поступающий из отопителя. Длительный прогрев мотора, как и перегрев, с высокой долей вероятности скажут о том, что термостат пора менять.
Заменить термостат на Авео можно несколькими способами. По правилам для этого необходимо снимать ремень привода ГРМ. В этом есть смысл в том случае, когда необходимо добраться до помпы или пришло время менять сам ремень и ролик. В том случае, когда до замены ремня ГРМ еще далеко, он в хорошем состоянии, с помпой проблем нет, ролик ремня работает нормально, снять термостат можно с минимальными затратами по времени.
Снимать термостат будет не так удобно, поскольку он расположен в труднодоступном месте. На 1,6-литровом моторе замена термостата не связана с такими сложностями, добраться до термостата гораздо проще. На двигателе 1,5 л придется включить смекалку и постараться не сбить метки привода ГРМ. Теоретически метки выставить можно снова, однако мы постараемся обойтись без этого.
Крайне не рекомендуется приступать к работе, если двигатель еще горячий, когда антифриз не остыл. Для работы будет необходимо слить 2-2,5 л охлаждающей жидкости. Сделать это проще, отключив патрубок обратного слива от расширительного бачка.
Шланг устанавливается в емкость для сбора антифриза, двигатель запускается, отбирается чуть больше 2 литров жидкости, чтобы не пролить ее во время демонтажа термостата.
Если есть необходимость в замене антифриза, тогда сливать его лучше через пробку на нижней банке радиатора охлаждения, сняв предварительно крышку расширительного бачка.
Когда необходимое количество антифриза слито, приступим к демонтажу гофры и корпуса воздушного фильтра. Так будет удобнее работать и мы получим доступ к крышке ГРМ и самому термостату.
Отпускаем два больших хомута и один маленький в передней части гофры.
Не забываем отключить датчик массового расхода воздуха на гофре, отжав фиксатор контактной колодки.
Теперь можно приступать к демонтажу корпуса воздушного фильтра, открутив винты крепления.
Мы получили доступ к крышке ремня привода ГРМ. Откручиваем и снимаем ее.
Совмещаем метки на шкиве распредвала с меткой на пластиковом корпусе ремня ГРМ.
Совмещаем метки на шкиве коленвала и приливе на двигателе. Метки желательно обозначить маркером, чтобы не потерять.
Используя пластиковые стяжки, фиксируем ремень ГРМ на шкиве распредвала максимально плотно. Это позволит не потерять метки и сохранить положение шкивов друг относительно друга и относительно ремня.
Откручиваем болт крепления шкива распредвала, стараясь не провернуть сам шкив головкой или ключом на 17.
Снимаем шкив распредвала, удерживая ремень в постоянном натяжении.
Фиксируем снятый шкив такими же стяжками, удерживая ремень в натяжении.
Откручиваем два болта крепления кожуха ремня ГРМ.
Снимаем шланг с корпуса термостата, в это время может пролиться немного антифриза.
Ключом на 12 откручиваем корпус термостата, это займет какое-то время, поскольку два болта, как правило, прикручены очень плотно.
Снимаем корпус термостата, отогнув в сторону пластиковый кожух.
Вынимаем термостат из корпуса.
Устанавливаем новый термостат, аккуратно заправив уплотнительное кольцо. В комплекте с новым термостатом кольцо не поставляется, поэтому заранее нужно покупать новое.
Удаляем удерживающую стяжку и аккуратно устанавливаем на место шкив распредвала, следим за тем, чтобы ремень остался натянутым.
Закручиваем болт шкива распредвала, нанеся резьбовой герметик на резьбовую честь болта.
Далее сборка проводится в обратном порядке. Заливаем антифриз в расширительный бачок, запускаем двигатель и контролируем патрубки на предмет возможной течи.