0
Каталог запчастей

Высоковольтные провода на Geely CK: выбор, проверка, замена

Масса неисправностей двигателя связаны с работой системы зажигания. Это и свечи, и модуль зажигания (катушка), и система управления двигателем. Важную роль в этом контексте занимают высоковольтные провода, отвечающие за подачу высоковольтного импульса на электроды свечи для эффективного искрообразования. 

комплект

Свечные провода Geely CK часто страдают как от некачественного исполнения, так и от ошибок в ремонте и эксплуатации, которые допускает владелец.

Как устроен высоковольтный провод

Несмотря на кажущуюся простоту, конструкция высоковольтного провода любого производителя не так проста, как кажется. А зависит от его состояния эффективность искрообразования, непосредственно связанная с развиваемой мощностью, топливной эффективностью, стабильностью запуска и работы двигателя в любых условиях.

конструкция провода

Высоковольтный провод способен пропускать до 40 000 В, что объясняет вдумчивый подход производителей к изоляции. Основные компонентны любого провода выглядят следующим образом:

  1. Силиконовая внешняя изоляция. Она обязана противостоять перепадам температур и сохранять целостность при любых внешних температурных воздействиях.

  2. Оплетка. Выполняется из тканого синтетического материала и несет армирующие функции.

  3. Слой внутренней изоляции токопроводящего слоя.

  4. Токопроводящий слой на основе силикона.

  5. Стекловолоконный слой с углеродной пропиткой, который тоже проводит ток высокого напряжения.

Кроме этого, на концах провода установлены контактные фиксаторы для крепления на свече с одной стороны и в гнезде модуля зажигания. Контакты защищены силиконовыми колпачками от влаги и окисления.

контакт

Контакты могут быть выполнены из нержавеющей стали, либо омедненной стали. 

Основные неисправности высоковольтного провода Geely CK

Исходя из задач высоковольтных проводов, можно предположить, что неисправность их связана с частичной либо полной блокировкой высоковольтного импульса. В результате двигатель может троить (не работает один или несколько цилиндров), либо эти цилиндры будут работать с перебоями, поскольку искра на свечу поступает не постоянно (пропуски зажигания).

повреждение изоляции

Все это происходит по таким причинам:

  1. Повреждение токопроводящего слоя, разрыв, прогар или механическое повреждение.

  2. Окисление или обгорание контактов на свечах или на модуле зажигания.

  3. При повреждении изоляции возможна утечка искры. Провод теряет искру по дороге к свече, пробивая на массу двигателя.

  4. Слишком высокое сопротивление высоковольтного провода.

  5. Слишком низкое сопротивление.

При напряжении от 20 до 40 тысяч Вольт полный разрыв токопроводящего слоя едва ли возможен. Скорее всего, величина тока будет нестабильной, в проводе будет возникать внутренняя искра между двумя фрагментами поврежденного проводника, что и приведет к прогоранию провода в итоге.

Кроме этого, внутренняя искра в проводе на первых порах будет сбивать ряд важных датчиков, а это приведет к некорректной работе двигателя на определенных оборотах, либо по всему диапазону оборотов. Виной этому — паразитный электромагнитный импульс, возникающий в месте повреждения провода.

кривые контакты

Еще одна распространенная неисправность — нарушение геометрии контакта на концах провода. В этом случае существует высокая вероятность того, что во время установки провода контакт не попадет на контакт свечи. В результате плохого контакта возникает искрение, а позже — полное выгорание и разрушение контакта. Поэтому при покупке провода следует внимательно осматривать целостность и оценивать качество контактов.

Проверяем высоковольтный провод на Geely CK

Первая проверка, конечно, визуальная. Если мы заметили сбои в работе двигателя, для начала внимательно осматриваем провода. На них не должно быть видимых повреждений, потенциально грозящих пробоем искры на массу. Также все крепления к контактам с обеих сторон должны быть надежными.

Провод на пробой проверяется в темное время суток. Достаточно запустить двигатель, как в месте пробоя будет явно видна искра. Есть еще один способ, если визуальный контроль не принес результатов. Для этого берем обычный автомобильный провод, зачищаем его с двух сторон. Одну сторону плотно крепим к массе двигателя, а вторым зачищенным концом проводим по всей длине высоковольтного провода. Искра появится в месте нарушения изоляции, если оно есть.

тестер

Более тонкую проверку будем проводить при помощи мультиметра в режиме измерения сопротивления. С его помощью мы измерим сопротивление свечного провода. Важно помнить, что хороший высоковольтный провод обязательно должен иметь определенное сопротивление. Это необходимо для того, чтобы избавиться от радиопомех. В свече, к слову, для этих целей также установлено сопротивление номиналом около 40 кОм.

первый цилиндр

В зависимости от длины провода, сопротивление может колебаться от 2 до 8 кОм. Не более. Если сопротивление выше, это обязательно скажется на качестве искрообразования и, как следствие, на стабильности работы двигателя. Допускается наличие сопротивления в пределах 1,7-1,8 кОм на самых коротких проводах.

четвертый

Для Geely CK — это провод первого цилиндра. Разброс в номиналах сопротивления проводов из одного комплекта не должен быть больше 2-3 кОм.

Выбор и замена высоковольтных проводов Geely CK

Регламент замены высоковольтных проводов на Geely CK — в пределах 30-40 тысяч км пробега. Выбор производителя — личное дело каждого, главное, чтобы сопротивление проводов отвечало номинальным значениям.

При демонтаже свечного колпачка из клапанной крышки нужно быть предельно аккуратным и ни в коем случае не тянуть за сам провод. Чтобы достать колпачок, необходимо не ковырять и не тянуть его, а вынимать из колодца, слегка проворачивая. Тогда насвечник поддастся без проблем. 

установка проводов

При замене высоковольтных проводов лучше менять, доставать и устанавливать их по очереди, чтобы не перепутать размещение. Если же что-то пошло не так, то провода располагаются в такой последовательности по отношению к модулю зажигания:

  • 1 Цилиндр. Правое верхнее гнездо на модуле (самый длинный высоковольтный провод).

  • 2 Цилиндр. Правое нижнее гнездо, средний провод.

  • 3 Цилиндр. Левое нижнее гнездо, средний провод.

  • 4 Цилиндр. Левое верхнее гнездо (самый короткий высоковольтный провод).

Впрочем, на модуле зажигания есть нумерация цилиндров, поэтому перепутать что-то сложно.

Расскажите друзьям

» Все новости

Подписка на блог
.