0
Каталог запчастей

Chery Elara после 10 лет эксплуатации. Стоит ли брать

Согласно сообщению пресс-службы компании Чери, Chery Elara один из первых самостоятельно разработанных автомобилей. С нуля. Не стоит принимать это заявление за чистую монету, однако рациональное зерно в этом есть.

Chery Elara

Над дизайном кузова работали художники итальянского бюро Pininfarina, поэтому к дизайну претензии могут найти только отъявленные эстеты. Да, в кузове читаются мотивы Фольксвагена Пассат, но это нисколько не унижает достоинство китайского седана С-класса.

Элара на украинском рынке. Исходные данные

На момент начала продаж Chery Elara стоила около 70 тысяч гривен в базовой комплектации с механической коробкой передач и двухлитровым мотором мощностью 130 сил. Едва ли кто-то смог на то время предложить разумную альтернативу. Разве что немцы с пробегом.

Chery Elara2

На конец 2019 года за седан с пробегом просят около трех-пяти тысяч долларов. И опять-таки это едва ли не лучшее предложение. И все же стоит задуматься, а не слишком ли демпингуют продавцы и в чем причина такой невысокой цены. 

Поскольку мы начали говорить о дизайне, согласимся, что на Chery Elara не распространяются претензии к китайскому автомобильному дизайну начала 2000-х годов. Машина ладно скроена, хоть и имеет своеобразный дизайн кормовой части. Можно говорить о том, что у седана слишком сильно завалено ветровое стекло, из-за чего обзорность может пострадать, но это, скорее, придирки.

design elara

Сборка Chery Elara проводилась как на заводе АвтоЗАЗ, так и в Китае. Однако пользователи ощутимой разницы не находят. Кузовные зазоры вполне соответствуют европейским нормам, машинам из Тольятти до них очень далеко. То же можно сказать и о качестве сборки салона, дверные карты установлены идеально, двери закрываются хорошо даже после десяти лет использования.

salon

Салонный пластик, понятное дело, не первоклассный. Его сложно сравнить даже с салонными панелями Гольфа, но за такие деньги никто и не собирается проводить подобных параллелей. Но вот по уровню оснащения Chery Elara явно в выигрыше. В базовую цену китайцы зашили даже АБС, четыре подушки безопасности, литые диски, приличная мультимедийная система для 2009 года. Впрочем, она умеет читать и МР3, и компакт-диски, что и сегодня устроит многих.

Что с техникой у десятилетней Chery Elara

На нашем рынке машина предлагалась с одним из трех моторов:

  • SQR477F, это 1,5-литровый 109-сильный двигатель, встречается редко;

  • SQR481F, двигатель объемом 1,6 л мощностью 120 сил;

  • SQR484F, двухлитровый 130-сильный мотор, в Украине их больше всего.

Все моторы были как бы разработаны компанией Чери в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией AVL, все они относятся к семейству Асtесо и по конструкции особо не отличаются. Зато отличаются неприхотливостью, надежностью и хорошей ремонтопригодностью. При том, что запчастей к ним в продаже полно, а стоят они очень недорого.

dvigatel

Исходя из отзывов владельцев Chery Elara с пробегом, основная проблема всех моторов — ролики ремня привода ГРМ, хотя сам ремень может протянуть чуть ли не 90 тысяч, но мы бы не рекомендовали так рисковать. Стандартный регламент замены — не более 40 тысяч км. 

remen

Иногда может донимать характерный свист, который исходит от тех же паразитных роликов привода ГРМ, а также навесного оборудования, когда мотор работает без нагрузки.

Если замена ролика не приведет к устранению свиста, ролик разбирают и смазывают высокотемпературной консистентной смазкой. Свист должен пропасть.

подшипник

У всех моторов семейства Асtесо редко встречаются серьезные проблемы, но по мелочам их хватает. Например, двигатели не любят перегрева, прокладка головки блока может подвести совершенно неожиданно и без причины, а термостаты вылетают регулярно. Очень частая практика владельцев этого автомобиля — замена задней подушки двигателя. При этом подушки разные для моторов разного объема, это нужно учитывать при покупке.

Багажник и комфорт в салоне

Даже с таким серьезным пробегом дерматин салона (который называют кожей) сохраняется очень и очень хорошо, как на передних, так и на задних сиденьях. Кожа отлично моется и за десять лет едва ли будет выглядеть неопрятной.

То же можно сказать и про дверные карты, и про переднюю панель. Кстати, пластик передней панели тактильно вызывает очень позитивные ощущения. Массу настроек имеет переднее водительское сиденье. Едва ли другой автомобиль за такие деньги сможет предложить такие опции, как четырехпозиционная регулировка подголовников, точная подгонка сиденья под комплекцию водителя, подогрев и ряд других фишек.

К содержимому багажника можно добраться только в том случае, если провернуть ключ в личинке замка. Других вариантов не предусмотрено. Вместе с тем, вспоминая грязные ручки открывания багажника на других машинах, такая идея кажется вполне адекватной. Объем багажника — 483 литра, что является едва ли не лучшим показателем в классе С. 

Еще радует огромный проем багажного отделения и сравнительно небольшая погрузочная высота. А если разложить спинки задних сидений, объем трюма увеличится почти вдвое, до 850 литров. 

Что с ходовой

Подвеска и ходовая часть в целом всегда были камнем преткновения для машин родом из Китая. Но в этом случае на украинских дорогах подвеска показала себя очень хорошо. Несмотря на некоторые неудобства с заменой шаровых опор (они наглухо приварены и меняются только с рычагами в паре), до 100-120 тысяч пробега шаровые отработают.

рычаг

Конечно, стойки стабилизатора нужно будет менять чаще. Так, некоторые экземпляры выхаживали и по 80 тысяч, некоторые приходилось менять уже после 40 тысяч пробега. Родные китайские сайлент-блоки служат не очень долго, резина быстро твердеет, деталь теряет эластичность. Это же можно сказать и про пыльники рулевых реек, шаровых, да и задние сайлент-блоки.

стойка

Для Chery Elara характерно то, что машина имеет переднюю независимую подвеску МакФерсон, но что более важно, многорычажную заднюю подвеску, очень похожую по конструкции на подвеску Мицубиси Ланцер. Рычаги подвески выполнены из хорошего прочного металла и едва ли потребуют замены за весь период эксплуатации. 

задняя подвеска

Неприятным сюрпризом может стать шум или даже разрушение переднего ступичного подшипника. Конечно, шумящий подшипник лучше поменять как можно скорее, но чаще всего на Чери Элара их меняют вместе со ступицей, что не самое дешевое удовольствие. 

ступица

Еще нужно учитывать, что развал-схождение необходимо делать не только на передних колесах, но и на заднем мосту, подвеска у нас многорычажная. Если после замены любого элемента не сделать развал, машина сильно сдаст в управлении и курсовой устойчивости.

Кузов и коррозия

Как ни странно, в этом случае про Chery Elara ничего плохого сказать нельзя, хотя есть некоторые нюансы. В первую очередь влиянию влаги поддаются задние колесные арки.

арки

Особенно в тех случаях, когда владелец установил пластиковые локеры и сроду не чистил полости.

полости

Лонжероны не подвержены гниению, равно как и пороги. По крайней мере те десятилетние экземпляры, которые показаны на фото, это подтверждают. Гораздо быстрее гниют даже свежие ВАЗы. Возможно, в этом виновато качество металла или заводская антикоррозионная обработка.

днище

Днище Chery Elara на своих десять лет выглядит вполне достойно, а если усложнить себе жизнь дополнительной обработкой, очаги коррозии едва ли когда-то будут тревожить. 

коррозия

Из-за плохой вентиляции коррозия может возникнуть на внутренней части крышки багажника. Но опять-таки, это едва ли проблема производителя. Если хорошо обработать полости, машина не будет ржаветь, а железо прослужит не меньше, чем в Дэу Ланос. 

Подводим итоги

Chery Elara с пробегом даже в сотню тысяч км за такие деньги, как за нее просят, очень достойный вариант, если рассматривать комфортабельный автомобиль для ежедневной эксплуатации. 

С запасными частями никогда нет проблем, а ремонт, что ходовой, что двигателя, что коробки передач, не будет стоить дороже, чем ремонт корейских, а тем более ВАЗовских автомобилей. Главное — использовать качественные масла и фильтры, хорошие запчасти и не тянуть с заменой ремней привода газораспределительного механизма, роликов и других расходных запчастей.

Расскажите друзьям

» Все новости

Подписка на блог
.