0
Каталог запчастей

Установка ГБО на Чери Тиго 1.8

Сегодня многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на свои автомобили газобаллонное оборудование, используя в дальнейшем в качестве топлива сжиженный газ.

Не исключением являются и владельцы Чери Тиго, которые также стремятся снизить расход на топливо, несмотря на сравнительно небольшой расход бензина.

Газобаллонное оборудование

Однако перед установкой ГБО следует тщательно взвесить все «За» и «Против» данного шага.

Прежде всего следует учесть, что установка современного ГБО требует серьезных финансовых вложений, и для их полной окупаемости при пробеге в районе 15 тысяч км в год потребуется несколько лет.

Также установка ГБО на Чери Тиго может иметь такие отрицательные моменты:

  • Дороговизна оборудования. Речь может идти о сумме даже в несколько тысяч долларов. Все зависит от типа и поколения устанавливаемого ГБО. Также следует учитывать стоимость установки и оформления всех необходимых документов.
  • Потеря мощности двигателя. Даже если параллельно будет использоваться бензин, все равно будет ощущаться некоторое снижение динамики. Речь идет о потере до 20% от первоначального значения. Правда, надо отдать должное – за счет более медленного сгорания исчезают провалы и дергания.
  • Необходимость регулярного обслуживания оборудования, которое проводится каждые 10-35 тысяч км пробега в зависимости от модификации ГБО на Чери Тиго. Речь идет о чистке форсунок, замене фильтров и прочих важных деталях. Важно хорошо следить за состоянием ГБО, не использовать газ при холодном запуске.
  • Необходимость оформления. Это занимает много времени при самостоятельном оформлении или средств, если речь идет о передачи работ соответствующим организациям.
  • Малая вместительность багажника. Баллон забирает значительную часть пространства в багажнике. Даже если речь идет об установке на месте запаски (которая, кстати, иногда крепится под авто), то все равно придется избавляться от запаски или инструментов в багажнике.
  • Проблемы с парковками в крупных городах. Из-за того, что пропан-бутан тяжелее воздуха, использование авто с ГБО на подземных парковках приводит к сильной задымленности и проблемам с вентиляцией. Однако это уже скорее проблема строителей, которые должны предусматривать принудительную вентиляцию подобных помещений.

Также следует отметить, что эксплуатация ГБО на Чери Тиго требует от водителя соблюдения целого ряда правил безопасности:

  • Запрещается эксплуатация баллона с просроченным сроком использования (такой срок указывает производитель).
  • Заводить и эксплуатировать двигатель при поврежденном оборудовании.
  • Заводить двигатель на газе, заезжать и выезжать с гаража на газу.
  • Оставлять автомобиль в гараже с открытым вентилем.
  • Проводить стравливание газа в помещении.
  • Проверять герметичность системы огнем.
  • Подтягивать крепление соединений при наполненном баллоне.

Следует учитывать и ряд других ограничений, о которых можно будет узнать в инструкции по эксплуатации.

Однако установка газобаллонного оборудования на Чери Тиго дает и определенные преимущества:

  • Экономия. Стоимость газа значительно дешевле, нежели бензина, что позволяет экономить на заправке автомобиля.
  • Плавность работы двигателя. Газ обладает высоким октановым числом, что позволяет ему работать стабильнее, исчезает лишний шум и вибрация.
  • Увеличение ресурса двигателя. Повышается равномерность работы двигателя, снижается воздействие на поршневую группу. Обычно считается, что ресурс двигателя на газу возрастает до 35%, при условии соблюдения правил эксплуатации.
  • Ресурс масла. Газ в процессе сгорания практически не оставляет отложений на стенках цилиндра, что позволяет маслу дольше сохранять свои параметры. Также не происходит смывание масляной пленки, что также можно отнести к положительным моментам.
  • Увеличение ресурса свечей. Благодаря тому, что в камере сгорания не остается примесей, смолянистых отложений, сокращается количество отлаживаемого на свечах нагара. Ресурс свечей может увеличиваться до 40%.
  • Экология. При работе двигателя на газу сокращается количество выбросов в воздух, что вполне благоприятно влияет на экологическую ситуацию.
  • Снижается вероятность взрыва. Звучит парадоксально, но при суть заключается в том, что газ при утечке практически сразу охлаждается и преобразуется в газообразное состояние. После этого он быстро уходит в атмосферу. А вот в случае с бензином вероятность возгорания существенно растет.

Существует ошибочное мнение, что установка ГБО на Чери Тиго существенно вредит двигателю. Действительно, подобная проблема наблюдалась ранее, при использовании старых поколений ГБО.

Сегодня подобная проблема решается за счет большого количества различных датчиков, а также благодаря передачи управления всем на ЭБУ.

Теперь скорее наоборот – правильная установка ГБО позволяет продлевать срок эксплуатации двигателя.

Установка ГБО на Чери Тиго – установка оборудования и проведение настроек

Настоятельно рекомендуется поручать установку ГБО и его настройку профессионалам. Даже малейшая ошибка может привести к серьезным последствиям, вплоть до загорания авто.

Важно правильно расположить детали ГБО, что позволит облегчить его обслуживание в дальнейшем.

Установка газобаллонного оборудования на Чери Тиго выглядит таким образом:

  • На автомобиль с двигателем 1.8 литра подбираем соответствующее оборудование.
  • Будет устанавливаться итальянское оборудование 4 поколения Альфатроник Прайд.
  • Редуктор выбран Бигаз Джуниор мощностью 163 л.с.

Устанавливаем подходящее ГБО

  • Также установлены форсунки Альфатроник Классик.
  • Монтаж не вызвал особых затруднений, поскольку автомобиль достаточно удобный для проведения подобных работ.
  • Редуктор был установлен на стенке салона Чери Тиго.

Редуктор ставим на стенку салона

  • Разместился он рядом с патрубками, идущими на отопитель.
  • Редуктор был подключен к патрубкам с использованием тройников 16х16х11.
  • Это позволяет быстро прогревать редуктор после запуска двигателя.
  • Рядом расположен выхлопной редуктор, что обеспечивает дополнительный источник тепла.

Рядом есть много источников тепла

  • Сверху находится еще и защитная крышка двигателя, что позволяет не только защищать оборудование, но и дополнительно сохранять для него тепло.
  • Блок управления газовым оборудованием можно разместить на левом стакане Чери Тиго.

Блок управления ставим на левый стакан

  • Там имеются подходящие технологические отверстия.
  • Также потребовался кронштейн на 200.
  • Трубка идет параллельно с другими трубками.

Трубку проводим параллельно с другими

  • Расположены они в специальной нише – оторвать их или повредить практически невозможно.
  • Далее трубка идет вдоль бака, который расположен достаточно низко.

Трубка идет вдоль бака

  • Это необходимо учитывать при езде на данном автомобиле, поскольку можно зацепить поверхность дорожного покрытия в большой яме и оторвать бак.
  • Далее в корпусе Чери Тиго есть технологическое отверстие, которое и используем для проведения шланга.

Проводим трубки в технологическое отверстие

  • Дополнительно трубки были замотаны в гофр, чтобы исключить вероятность перетирания в процессе эксплуатации автомобиля.
  • Также выводится и трубка для заправки баллона.
  • Отверстие для заправки расположено в заднем бампере.

Отверстие для заправки в заднем бампере

  • По сути, его особо не заметно, так что особого дискомфорта это отверстие не принесет.
  • Баллон расположился в багажнике.

Баллон в багажнике

  • При этом для монтажа использовалось два металлических уголка.
  • Также под баллон были положены резиновые трубки.
  • Это необходимо для защиты от протирания баллона в процессе эксплуатации.
  • Дополнительно баллон был закреплен лентами в поливинилхлоридной оплетке.
  • Трубки от баллона выходят в соответствующее технологическое отверстие Чери Тиго.

Трубки выходят в технологичное отверстие

  • Трубки были соединены для того, чтобы избежать сверления дополнительного отверстия в кузове автомобиля.
  • Кнопка управления газобаллонным оборудованием была размещена возле корректора фар.

Кнопка управления возле корректора фар

  • Далее проводится настройка ГБО по необходимым параметрам.
  • Для этого используется специализированное программное обеспечение.

Настраиваем оборудование

  • Указать и откорректировать можно практически любые характеристики.
  • После завершения настройки проверяем работоспособность двигателя Чери Тиго.
  • На разогретом двигателе без проблем удается запустить двигатель на газу.
  • Перебоев в работе двигателя нет.
  • Холостые обороты удерживаются на нормальном уровне – в районе 800 оборотов в минуту.

Обороты удерживаются стабильно

  • В дальнейшем проблем с эксплуатацией ГБО возникнуть не должно – главное, использовать качественное топливо.

Проводить работы по монтажу должны профессионалы, имеющие соответствующую лицензию. Это позволяет в абсолютном большинстве случаев избавиться от проблем в дальнейшем.

Расскажите друзьям

» Все новости


Подписка на блог
.