0
Каталог запчастей

Лопнул радиатор охлаждения Дэу Ланос, как проверить крышку расширительного бачка

Иногда владельцы Дэу Ланос могут столкнуться с довольно серьезной проблемой – лопает радиатор охлаждения.

При этом речь идет не о банальном протекании данного блока, а о его разрыве от избыточного давления.

Радиатор печки

Возникновение подобной ситуации может привести к повреждению других элементов авто, расположенных в подкапотном пространстве автомобиля.

Вызвана подобная проблема преимущественно одной причиной – вовремя не срабатывает сбрасывающий клапан, который расположен в крышке расширительного бачка.

Именно этот клапан отвечает за отведение излишнего давления, которое возникает в системе охлаждения Дэу Ланос в процессе эксплуатации транспортного средства.

Разрыв из-за чрезмерного давления может произойти в любом элементе системы охлаждения, включая радиатор и патрубки.

Соответственно, необходимо регулярно проверять состояние пробки в целом, а также клапана в отдельности.

Только таким образом можно заблаговременно устранить проблему, заменив крышку. В таком случае до проблем с необходимостью замены радиатора дело просто не дойдет.

Проверяем работоспособность крышки расширительного бачка Дэу Ланос

Для проведения проверки крышки расширительного бачка на предмет сброса чрезмерного давления потребуется компрессор, а также нормально функционирующая крышка для сравнения данных.

Чтобы провести тщательную проверку выполняем такие действия:

  • Подсоединяем компрессор к радиатору.
  • Таким образом будем нагонять давление в системе охлаждения.
  • Один из патрубков, выходящих с расширительного бачка, глушим с помощью болта.

Глушим патрубок болтом

  • Ставим пробку, которая была установлена в момент разрыва радиатора охлаждения Дэу Ланос.
  • Включаем компрессор и начинаем нагонять давление.

Используем компрессор

  • При этом вместо тосола в системе и расширительном бачке залита холодная вода.
  • Давление через клапан начало сбрасывать только при достижении отметки в 2.1 атмосферы.

Клапан сработал при 2.1 атмосферы

  • Это чрезмерно много, учитывая еще и тот факт, что в системе холодная вода.
  • Устанавливаем нормально работающую, проверенную пробку.

Ставим проверенную пробку

  • Снова включаем компрессор и нагнетаем давление.
  • При достижении отметки в 1.4 атмосферы пробка расширительного бачка Дэу Ланос начала сбрасывать излишнее давление.

Клапан срабатывает при 1.4 атмосферы

  • При этом слышен характерный звук, напоминающие свист чайника при закипании.
  • Берем новую пробку.
  • Разбираем ее и извлекаем пружину, которая отвечает за срабатывание клапана.

Разбираем новую пробку

  • Обрезаем два витка пружины и собираем крышку.
  • Собираем пробку и закручиваем ее на расширительном бачке.
  • Используя компрессор, начинаем нагонять давление.
  • При достижении отметки в 1.8 атмосферы пробка начала сбрасывать лишнее давление с расширительного бачка Дэу Ланос.

После обрезки пружины клапан сработал на 1.8 атмосферы

  • Это достаточно много, поэтому пружина требует доработки.
  • Отрезаем еще один виток от пружины.
  • Собираем крышку и ставим ее на место.
  • В общей сложности от пружины уже было отрезано 3 витка.
  • Включаем компрессор и нагоняем давление.
  • Теперь срабатывание клапана происходит при достижении отметки в 1.4 атмосферы.

После дополнительного обрезания пружины клапан сработал на 1.4 атмосферы

  • Это уже близко к норме.
  • После выключения компрессора пробка продолжает удерживать давление на отметке в 1.2 атмосферы.

Пробка удерживает давление 1.2 атмосферы

  • Отрезаем от пружины крышки расширительного бачка Дэу Ланос еще пол витка.
  • Самой пружины осталось не так и много.
  • При установке пружины ровной частью ее следует ставить непосредственно на клапан.
  • Собираем пробку и ставим на место.
  • В этот раз клапан срабатывает при достижении отметки в 1.1 атмосферы, что немного ниже необходимого уровня.

После обрезания еще половины витка пружины клапан сработал на 1.1 атмосферы

  • Соответственно, следовало в последний раз отрезать немного меньший кусок пружины.
  • Однако эксплуатировать такую крышку все-таки можно.
  • При отключении компрессора крышка продолжает удерживать давление на отметке в 0,9 атмосфер.

Пробка удерживает 0.9 атмосферы

  • Тем не менее, лучше устанавливать крышку, которая будет срабатывать где-то на отметке в 1.3-1.4 атмосферы.
  • Это позволит добиться оптимальных показателей работы.

В целом – важно периодически проводить проверку различных элементов Дэу Ланос, включая даже пробки. От их работоспособности зачастую зависит состояние других комплектующих автомобиля.

Расскажите друзьям

» Все новости

Подписка на блог
.