Иногда владельцы Дэу Ланос могут столкнуться с довольно серьезной проблемой – лопает радиатор охлаждения.
При этом речь идет не о банальном протекании данного блока, а о его разрыве от избыточного давления.

Возникновение подобной ситуации может привести к повреждению других элементов авто, расположенных в подкапотном пространстве автомобиля.
Вызвана подобная проблема преимущественно одной причиной – вовремя не срабатывает сбрасывающий клапан, который расположен в крышке расширительного бачка.
Именно этот клапан отвечает за отведение излишнего давления, которое возникает в системе охлаждения Дэу Ланос в процессе эксплуатации транспортного средства.
Разрыв из-за чрезмерного давления может произойти в любом элементе системы охлаждения, включая радиатор и патрубки.
Соответственно, необходимо регулярно проверять состояние пробки в целом, а также клапана в отдельности.
Только таким образом можно заблаговременно устранить проблему, заменив крышку. В таком случае до проблем с необходимостью замены радиатора дело просто не дойдет.
Проверяем работоспособность крышки расширительного бачка Дэу Ланос
Для проведения проверки крышки расширительного бачка на предмет сброса чрезмерного давления потребуется компрессор, а также нормально функционирующая крышка для сравнения данных.
Чтобы провести тщательную проверку выполняем такие действия:
- Подсоединяем компрессор к радиатору.
- Таким образом будем нагонять давление в системе охлаждения.
- Один из патрубков, выходящих с расширительного бачка, глушим с помощью болта.

- Ставим пробку, которая была установлена в момент разрыва радиатора охлаждения Дэу Ланос.
- Включаем компрессор и начинаем нагонять давление.

- При этом вместо тосола в системе и расширительном бачке залита холодная вода.
- Давление через клапан начало сбрасывать только при достижении отметки в 2.1 атмосферы.

- Это чрезмерно много, учитывая еще и тот факт, что в системе холодная вода.
- Устанавливаем нормально работающую, проверенную пробку.

- Снова включаем компрессор и нагнетаем давление.
- При достижении отметки в 1.4 атмосферы пробка расширительного бачка Дэу Ланос начала сбрасывать излишнее давление.

- При этом слышен характерный звук, напоминающие свист чайника при закипании.
- Берем новую пробку.
- Разбираем ее и извлекаем пружину, которая отвечает за срабатывание клапана.

- Обрезаем два витка пружины и собираем крышку.
- Собираем пробку и закручиваем ее на расширительном бачке.
- Используя компрессор, начинаем нагонять давление.
- При достижении отметки в 1.8 атмосферы пробка начала сбрасывать лишнее давление с расширительного бачка Дэу Ланос.

- Это достаточно много, поэтому пружина требует доработки.
- Отрезаем еще один виток от пружины.
- Собираем крышку и ставим ее на место.
- В общей сложности от пружины уже было отрезано 3 витка.
- Включаем компрессор и нагоняем давление.
- Теперь срабатывание клапана происходит при достижении отметки в 1.4 атмосферы.

- Это уже близко к норме.
- После выключения компрессора пробка продолжает удерживать давление на отметке в 1.2 атмосферы.

- Отрезаем от пружины крышки расширительного бачка Дэу Ланос еще пол витка.
- Самой пружины осталось не так и много.
- При установке пружины ровной частью ее следует ставить непосредственно на клапан.
- Собираем пробку и ставим на место.
- В этот раз клапан срабатывает при достижении отметки в 1.1 атмосферы, что немного ниже необходимого уровня.

- Соответственно, следовало в последний раз отрезать немного меньший кусок пружины.
- Однако эксплуатировать такую крышку все-таки можно.
- При отключении компрессора крышка продолжает удерживать давление на отметке в 0,9 атмосфер.

- Тем не менее, лучше устанавливать крышку, которая будет срабатывать где-то на отметке в 1.3-1.4 атмосферы.
- Это позволит добиться оптимальных показателей работы.
В целом – важно периодически проводить проверку различных элементов Дэу Ланос, включая даже пробки. От их работоспособности зачастую зависит состояние других комплектующих автомобиля.