0
Каталог запчастей

Надо ли прогревать инжекторный двигатель?

Многие автовладельцы допускают довольно серьезную ошибку при езде в холодное время года. Ее суть заключается в том, что начало движения следует сразу за запуском двигателя.

Это в конечном итоге весьма отрицательно сказывается на сроке эксплуатации двигателя, несмотря на утверждения производителей транспортных средств в обратном.

Двигатель автомобиля

Магазин запчастей Zapchasti-Chery.com.ua решил проверить, что об этом говорят автопроизводители, чем мотивируют свои решения, а также законодательные нормы по данному факту в разных странах.

Картина вышла, мягко говоря, неутешительная, ведь если соблюдать все требования производителей и законодательства, то уже довольно скоро двигателю потребуется капитальный ремонт.

А это, как известно, значительные финансовые вложения для владельца авто, которых хотелось бы избежать.

О прогреве двигателя – особенности, советы специалистов, производителей и нормы законов

Считается, что современные двигатели не требуют прогревания перед началом работы. Производители мотивируют это тем, что технология производства изменились.

Двигатель современного авто

Соответственно, двигатели можно загружать практически на максимум сразу после его пуска.

Более того, руководства по эксплуатации свидетельствуют о том, что прогрев двигателя следует проводить непосредственно в движении. При этом утверждается, что прогрев силового агрегата на месте является вредным для него.

Так, например, в условиях по эксплуатации Фольксваген Тигуан говорится о том, что прогрев двигателя на месте запрещается в ряде стран, является излишним и ведет только к лишнему расходу топлива.

Руководство по эксплуатации Фольксваген

Подобные рекомендации можно встретить и в разделе защиты окружающей среды, который содержится в условиях по эксплуатации. Соответственно, уклон делается в пользу защиты природы от лишних выбросов.

Подобное замечание отмечено уже в руководстве по эксплуатации транспортных средств производства Skoda.

Руководство по эксплуатации Skoda

Даже отечественные автопроизводители, а также изготовители автомобилей в странах СНГ сократили время до начала движения после запуска двигателя до 30 секунд. После этого срока уже разрешено движение в холодное время года.

Руководство по эксплуатации отечественных авто

При этом никто ничего не говорит о допустимых скоростях езды на холодном двигателе, а также повышенной нагрузке на двигатель.

Основным фактором в пользу такого решения – езда на холодном двигателе, стала забота об окружающей среде. Хотя, утверждение весьма сомнительное, поскольку возрастающее в таком случае потребление топлива приведет к увеличению выбросов и нивелирует всю разницу.

Однако в ряде европейских стран уже разработан и внедрен специальный дорожный знак, установка которого происходит преимущественно на парковках. Его суть заключается в запрете прогревания двигателя на месте вблизи строений.

Знак запрета прогрева авто на месте

Соответственно, подобная норма установлена на уровне государственных законов, и за ее соблюдением следят правоохранительные органы, штрафуя нарушителей.

У автопроизводителей просто не остается выбора, кроме как учесть подобный фактор и указать его в книге по эксплуатации транспортного средства.

Бывалые автолюбители еще должны помнить старые карбюраторные автомобили, где управление дроссельной заслонкой осуществлялось вручную. Неопытные автовладельцы при этом часто заливали свечи зажигания.

Карбюраторный двигатель

Подобные автомобили уже не производятся, однако еще свободно эксплуатируются и могут быть приобретены на вторичном рынке. Многие из них еще находятся в нормальном, рабочем состоянии.

Старый автомобиль

При этом практически любой автовладелец знал, что прогревать двигатель необходимо в любом случае. Это необходимо для равномерного распределения масла по всем трущимся деталям силового агрегата.

Одной только масляной пленки, которая остается на поверхности после стекания масла в картер недостаточно для надежной защиты деталей.

Остатков масла недостаточно

Моторные масла в последнее время также заметно изменились, стали менее вязкими. Но холодному двигателю все равно удерживать нормальные обороты на холостом ходу достаточно проблематично.

Новые масла менее вязкие

Соответственно, сразу после запуска двигателя для нормального функционирования ему требуются более высокие обороты.

Ранее для этого использовалось ручное управление дроссельной заслонкой. Оно выполнялось с помощью специального рычага, который практически полностью извлекался из своего места. Постепенно, по мере прогревания двигателя, рукоять вдавливалась обратно.

Рукоять управления дроссельной заслонкой

Если водитель делал это преждевременно, то двигатель глох или начинал подергиваться от слишком низких оборотов, которые непрогретый движок удерживать просто не мог.

Сейчас за подобные действия отвечает установленный компьютер. Он сам повышает обороты если двигатель работает при повышенной нагрузке.

ЭБУ

Нормальные обороты на холостом ходу для абсолютного большинства автомобилей составляют 800 оборотов.

Запускаем холодный двигатель, и видим, что изначально обороты задерживаются на значении в 1200 оборотов. Это при том, что на улице тепло, около +20 градусов.

Обороты после запуска холодного двигателя

Такие обороты связаны с тем, что масло за время длительной стоянки стекло в картер. Оставшаяся тонкая пленка не обеспечивает необходимого уровня защиты и смазки.

Хорошая, глубокая смазка, осуществляется только при уменьшении вязкости масла в процессе его нагревания. Соответственно, в начале работы двигателя смазки недостаточно.

Металл при нагревании имеет свойство расширяться. При этом разные элементы двигателя сделаны с разных сплавов, которые обладают разными коэффициентами расширения.

Металл при нагревании расширяется

Таким образом в одних узлах двигателя зазоры увеличены в результате чего появляется избыточная вибрация. А в других зазоры уменьшены, что ведет к увеличению трения между разными деталями.

Все зазоры при проектировании и производстве двигателя рассчитываются для рабочих температур. Прогрев должен происходит размеренно.

Резонно возникает вопрос о том, почему бы не увеличить обороты до максимума, ведь так двигатель прогреется буквально за считанные секунды. При этом окружающей среде, по мнению экологов, будет причинен меньший вред.

Такой подход существенно снижает срок эксплуатации двигателя. И это утверждение никто не оспаривает, хотя и не придает ему должного внимания.

Так почему же в движении двигатель прогревается быстрее?

Да потому что, при определенной нагрузке, чтобы удержать обороты, требуется больше топливовоздушной смеси в цилиндре. Больше смеси сгорает – больше тепла выделяется. Но стоит ли оно того?

Компьютер автоматически снизит обороты до нормального значения только тогда, когда двигатель полностью избавиться от лишних нагрузок.

После снижения нагрузки снизятся и обороты

При этом учитывается и нагрузка, идущая от коробки переключения передач, которой также необходимо прогревание.

Указателя температуры охлаждающей жидкости у множества современных автомобилей нет, но это особо не мешает. О прогреве двигателя условно можно следить по показаниям тахометра.

Нет указателя температуры

Однако, вероятно скоро исчезнет и тахометр. Такое впечатление, что автопроизводители уверены в том, что водителям не следует отслеживать работу двигателя и понимать, что с ним происходит. Пусть обращаются в сервис, когда неисправность проявит себя уже явно.

Скоро могут исчезнуть и тахометры

Так в чем же заключается разница между инжекторным и карбюраторным двигателем? Особо ни в чем.

Круглый короб – это корпус воздушного фильтра. Под ним расположен непосредственно карбюратор. Там происходит смешивание воздуха с постоянно поступающим топливом.

Корпус воздушного фильтра на карбюраторном двигателе

Далее образовавшаяся топливовоздушная смесь безостановочно поступает во впускной коллектор. Оттуда, при открытии клапана, поршень всасывает образовавшийся газ в цилиндр.

Устройство впускного коллектора

Это распределитель зажигания с механическим приводом от распределительного вала.

Рядом расположен механический топливный насос.

Механический топливный насос

Происходит подача смеси и ее воспламенение, что и позволяет двигателю далее работать без проблем.

Теперь следует рассмотреть инжекторный двигатель более подробно.

Воздушный фильтр в такой конструкции обычно выносится дальше, и расположен немного в стороне.

Воздушный фильтр на бензиновом двигателе

Механический распределитель зажигания заменяется электронным, и также обычно устанавливается в более удобном месте в зависимости от конструкции авто.

Топливный насос тоже стал электрическим и убран в бензобак.

Распределитель зажигания убран в сторону

Карбюраторный блок был разделен на 2 части. Дроссельный блок прикреплен к впускному коллектору, который немного изменил свою форму. При этом значительная его часть изготовлена из пластика.

Блок дроссельной заслонки

Нередко воздуховод коллектора огибает двигатель сверху.

На этой картинке еще можно увидеть трос на дроссельную заслонку от педали газа.

Трос дроссельной заслонки

Однако уже выпускаются модели, где управление дроссельной заслонкой полностью отдано электронике. Соответственно, подобный трос был убран из конструкции автомобиля. Педаль газа также стала электронной.

Впрыск топлива осуществляется порционно, в нужный момент через форсунки. По сути, она выполняет роль шприца, предназначенного для дозированной инъекции – только подается в данном случае топливо.

Впрыск происходит через форсунки

Ранее устанавливалась всего одна форсунка и был моновпрыск – весь объем топлива подавался в одно место.

Сегодня на автомобилях устанавливается форсунка на каждый отдельный цилиндр. Осуществляется многоточечный впрыск во впускные каналы головки блока цилиндров. То есть – до впускных клапанов.

Двигатель с многоточечным впуском

На еще более современных двигателях впрыск непосредственный. В таком случае впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр, минуя при этом клапан.

Каждое подобное нововведение ведет к снижению потребления топлива за счет его максимально точной дозировки и точного впрыска. Сам двигатель при этом зачастую закрывается пластиковой крышкой.

Изменилось и управление двигателем. Теперь за это отвечает электронный блок управления (ЭБУ), который получает всю необходимую информацию с целого ряда датчиков.

ЭБУ взаимодействует с датчиками

ЭБУ отвечает за изменения угла опережения зажигания, степень открытия дроссельной заслонки, пропорции топлива и воздуха в создаваемой смеси.

Другими словами – главные изменения в двигателе затронули систему впуска топлива, а также компьютеризацию всех процессов.

В систему выпуска отработанных газов добавляют различные фильтры, а иногда и жидкости, которые позволяют нейтрализовать различные вредные примеси. Существенно меняется и качество топлива.

При этом сам двигатель остается без существенных изменений. Принцип работы остается неизменным, как и используемые комплектующие при сборке.

Соответственно, двигатель, как и прежде, не может удерживать нормальные обороты на холостом ходу сразу после холодного запуска.

Вполне логично возникает вопрос – так почему же тогда карбюраторный двигатель надо было прогревать, а инжекторный вдруг не надо? Карбюраторный ведь тоже мог сразу поехать, не прогревшись, на многим известном «подсосе».

Утверждение о том, что прогревалась система впуска топлива в данном случае тоже не уместно.

В прогреве нуждался именно двигатель.

Конечно, каждый поступает на свое усмотрение, руководствуясь старой привычкой или слепо доверяя руководству по эксплуатации. Однако складывается впечатление, что автопроизводители в данном случае явно вводят в заблуждение водителей.

Производители просто подчиняются законодательству, не имея другого выбора, и при этом не внедряя определенные технические новшества.

Более того, чем чаще вы обращаетесь в сервисный центр или меняете автомобиль, тем лучше собственно автопроизводителям, которые таким образом получают свою прибыль.

Утилизированные автомобили

То же касается и снижения количества автомобилей на вторичном рынке из-за снижения ресурса авто, ведь в таком случае растет продажа новых машин.

Поверить в отсутствие необходимости прогрева двигателя можно будет только тогда, когда он сразу после запуска будет удерживать нормальные обороты на холостом ходу, а металлы перестанут расширяться при нагреве.

А пока, лучше не начинать движение до того момента, пока стрелка тахометра не опустится как минимум до отметки в 1000 оборотов в минуту.

Лучше дождаться хотя бы 1000 оборотов в минуту

Если же при этом нет необходимости выбираться из снежного сугроба и преодолевать неочищенные от снега дороги, то лучше вообще дождаться, когда двигатель достигнет рабочей температуры, а обороты станут нормальными.

Лучше прогревать двигатели, ведь в быстрой поломке вашего автомобиля заинтересованы многие, кроме вас. Такой простой шаг позволит существенно продлить срок эксплуатации двигателя и снизит вероятность образования серьезных поломок.

Расскажите друзьям

» Все новости

Подписка на блог
.