✓ 096 80-05-504 ★ ☎ Viber 096 80-05-504
✓ 093 17-04-150 ★ ☎
✓ 095 91-09-504 ★ ☎
® Автозапчасти от Поставщика
Работаем с 2009 года: Пн-Пт 9:00-19:00 / Сб 9:00-16:30
⭐Доставка по Украине ⭐Консультации ⭐Рекомендации
➤ОГРОМНЫЙ КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ
➤для ремонта Чери, Джили и Грейт Вол
➤Отдельный раздел на авто Дэу и Шевроле
➤Всегда низкие цены в магазине и большой выбор
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Сотый бензин. Стоит ли заливать

16.09.2019 Сотый бензин. Стоит ли заливать

Весной 2019 года в продаже в сети украинских заправок появился бензин АИ-100, соответствующий классу экологической безопасности Евро-5. Бензин, как сообщается, производится в Белоруси на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе. 

Первая партия топлива АИ-100 поступила на 38 украинских заправок. В дальнейшем сети заправок планируют проводить закупку не только белорусского сотого бензина, но и европейских производителей.

Что такое бензин марки 100. Заливать или нет?

Естественно при разнице в цене с 95-м бензином в 4 с копейками гривны (34,30 против 30) на одном литре, многие полагают, что это неоправданная трата. Другие бросились защищать бензин АИ-100 и расхваливать его преимущества.

сотій бензин

Чтобы говорить со знанием дела о качестве и свойствах этого бензина, позволим себе вскользь коснуться того, что значат эти буквы и цифры на маркировке и как формируется цена на топливо в Украине. 

Что такое сорта бензина

Фактически этот термин означает способность топлива противостоять детонации. Каждый помнит обозначения бензинов разных сортов в прошлые годы — 66, 72, 80, 92, 93, 95 и так далее. 

Для справки: детонация — это процесс самопроизвольного сгорания топлива, которое происходит без участия системы зажигания лавинообразно. Детонация способна полностью разрушить двигатель без возможности восстановления. Чтобы было понятно, скорость горения смеси в камере в нормальных условиях составляет порядка 35-40 м/с. В режиме детонации — до 1500 м/с. Это огромная разрушительная сила.

Об избавлении двигателя от детонации начали задумываться еще во втором десятилетии ХХ века. Именно детонация мешала развитию двигателей и сильно ограничивала рост мощности. Проблема, естественно, была в бензине.

детонация

В 1927 году некий Грэхем Эдгар решил систематизировать бензины для автомобильных моторов и разработал условную шкалу от нуля до ста. Он предложил присудить нуль по своей шкале смеси воздуха и гептана, детонирующей при нормальных условиях, а за 100 единиц — смесь воздуха и октана, которую довести до детонации просто невозможно.

Интересно, что кроме детонационных свойств эти бензины были практически идентичны по остальным характеристикам. А чтобы как-то проверить свои предположения и расчеты, Эдгар взял аналог реального автомобильного двигателя. Выяснилось, что все доступные на тот момент бензины имели антидетонационный коэффициент (октановое число) в пределах 50. Это и назвали октановым числом или детонационной стойкостью топлива.

Как проверяют октановое число

С тех пор прошло уйма времени, но методика проверки топлива не особо поменялась. То есть совсем не поменялась, но появилось два метода проверки октанового числа — исследовательский и моторный. Те цифры, которые дает исследовательский метод, мы видим на заправках.

Но есть и другая методика. Топливо тоже проверяют на эталонном двигателе, как и в 1927 году. Но если при исследовательском методе двигатель работает на малых оборотах, то при моторном — в режиме предельных нагрузок и с подогретым почти до 150 градусов бензином. Чтобы спровоцировать детонацию.

моторный тест

Так вот, бензины, проверенные исследовательским методом на предел детонации, маркируют литерами АИ — АИ 95, АИ 98. Литера А говорит о том, что бензин проверялся более жестким моторным методом. Как правило, один и тот же бензин, проверенный разными методиками, дает разницу в 10-11 единиц.

Получается, что бензину АИ 95 соответствует бензин А 85, а АИ 98, соответственно, А 88. Возвращаясь к нашему герою, АИ 100 соответствует примерно бензину А 90 по моторному методу.


Важный вывод: каждая большая партия бензина проверяется по двум методам. Результаты исследовательского метода показывают публике на заправке, а результаты моторного — указывают только в документации, которую, впрочем, заправщик обязан предъявить.


 

Вырисовывается интересная картина. Например, мы покупаем бензин АИ 98 с моторным числом 88. Но есть ряд заправок, которые продают улучшенный бензин АИ 98 с моторным числом 89 или 89,5. Получается, что разница между бензинами по стойкости к детонации может быть гораздо меньше, чем это указано на табличке над колонкой. В ряде случаев выгоднее покупать 92-й бензин с моторным числом 83 или 84, чем АИ 95 с моторным числом 85.

Что происходит с бензином АИ-100 в реальности

Исходя из логики тестирования бензинов по разным методикам, нетрудно понять, что октановое число сотого бензина по моторному методу должно быть на уровне 90-91-й единицы. И это совсем рядом с 88 или 89 единицами бензина АИ-98. Так стоит ли переплачивать?

Но вот, что говорят тесты. Сразу после прихода бензина АИ-100 в Украину, бензин был протестирован на ряде заправок разных сетей. Тесты проводились не ради любопытства, а по той причине, что была информация о поставке на белорусские заводы некачественной нефти.

цены

В реальности практически на всех заправках не было выявлено нарушений как по вместимости серных включений, объемной доле испарения, так и по заявленному октановому числу по моторному методу. На части заправок моторное число было равно 90 единицам, на части — 90,1 единицы.

При этом октановое число по исследовательскому методу точно не указано. В документации обозначено «более 100,5». Это объясняется тем, что аппаратура, на которой проводится исследование, позволяет определить максимально как раз 100,5 единиц.

Что будет, если заливать бензин АИ 100

Любой современный автомобиль выпуска с 90-х годов прошлого века заточен под использование бензинов с октановым числом не ниже 95. Существуют, особенно в Восточной Европе, модификации дефорсированных моторов, которые принимают бензин АИ 92, но это должно быть указано производителем отдельно.

Как правило, минимальное октановое число для бензина, который можно лить в бак, указывается на тыльной стороне лючка бензобака. По крайней мере, в 95% автомобилей такая наклейка есть.

Необходимость в высокооктановых бензинах возникает только в ряде особых случаев:

  1. Высокая степень сжатия в камере сгорания, более 10 единиц.

  2. В случае, если в двигателе установлен управляемый термостат.

  3. Если мы имеем дело с турбодвигателем.

  4. Высокие нагрузки на двигатель, частые интенсивные разгоны, движение на высоких скоростях.

  5. Если это указано заводом-изготовителем.

В других случаях использование бензинов АИ 100 и даже АИ 98 едва ли отразится на производительности двигателя, а тем более, на его экономичности. Но заливать его никто не запрещает.

Более того, если есть деньги переплачивать за более дорогой высокооктановый бензин, машине хуже не будет. Но если в документах на топливо АИ 100 указано моторное число ниже 90, лить такой бензин категорически не рекомендуется. Во-первых, это обычный АИ 98 или АИ 95, напичканный присадками непонятного происхождения. А во-вторых, он банально дороже при тех же характеристиках.

Делаем выводы

Бензин АИ 100, появившийся на заправках Украины в 2019 году, не принесет вреда большинстве двигателей (если это не старый карбюраторный мотор или не моновпрысковый). Вопреки опасениям прогара клапанов и поршней, ничего этого на современном моторе с электронной системой управления, не случится.

Если вдруг электроника почувствует несоответствие октанового числа топлива и настроек системы зажигания, она моментально сделает корректировку так, что водитель ничего не почувствует. 

АИ-100 это хороший вариант для высокофорсированных и высоконагруженных моторов, спортивных двигателей, моторов со сложными системами турбонаддува, при этом он имеет экостандарты Евро-5.

Расскажите друзьям

» Все новости

.