✓ 096 80-05-504 ★ ☎ Viber 096 80-05-504
✓ 093 17-04-150 ★ ☎
✓ 066 40-42-020 ★ ☎
® Автозапчасти от Поставщика
Работаем с 2009 года: Пн-Пт 9:00-19:00 / Сб 9:00-16:30
⭐Доставка по Украине ⭐Консультации ⭐Рекомендации
➤ОГРОМНЫЙ КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ
➤для ремонта Чери, Джили и Грейт Вол
➤Отдельный раздел на авто Дэу и Шевроле
➤Всегда низкие цены в магазине и большой выбор
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Проверка передних амортизаторов Ланос, Сенс, Опель Кадет. Признаки неисправности переднего амортизатора

26.07.2019 Проверка передних амортизаторов Ланос, Сенс, Опель Кадет. Признаки неисправности переднего амортизатора

Важной составляющей подвески Дэу Ланос и Сенс является амортизатор. Ввиду того, что представленные автомобили во многом схожи с Опель Кадет, то можно вполне смело сравнивать и элементы подвесок.

Амортизатор авто выступаем своеобразным демпфирующим элементом, который преимущественно используется с дополнительным жестким устройством, обычно – пружиной.

Автомобильный амортизатор

В целом, амортизатор Дэу Сенс призван выполнять такие функции:

  • Гашения колебаний, возникающих на кузове и колесах авто.
  • Обеспечение максимально быстрого восстановления контакта колес с поверхностью, особенно при преодолении неровностей.
  • Обеспечение предельно плавного хода автомобиля.

Сегодня используются преимущественно гидравлические амортизаторы. Их принцип действия заключается в том, что жидкость, проходящая под давлением от штока с поршнем через небольшой клапан, позволяет серьезно снизить удары, возникающие при преодолении неровностей.

Гидравлический амортизатор с пружиной

Для установки на Дэу Ланос используются преимущественно двухтрубные или однотрубные амортизаторы. Каждый из этих видов имеет свои отличия, преимущества и недостатки.

В частности, двухтрубный амортизатор состоит из двух соосных цилиндров, один из которых расположен во втором. Перемещение штока с поршнем происходят во внутренней рабочей камере.

Стоит заметить, что внутренняя камера соединена с наружной, которая в свою очередь содержит воздух или азот, закачанные посредством донного клапана. Предназначена эта камера для компенсации жидкости в процессе погружения штока.

Двухтрубный амортизатор

Подобный тип амортизаторов Дэу Ланос имеет ряд преимуществ:

  • Небольшая стоимость и простая конструкция.
  • Компактные размеры.
  • Относительно небольшое внутреннее давление.
  • Достаточно мягкое демпфирование ударов.
  • Высокая устойчивость к механическому воздействию.

Однако следует учитывать и наличие некоторых недостатков:

  • Образование пены и воздушных пузырьков при длительной эксплуатации, что существенно снижает характеристики детали.
  • Недостаточное охлаждения узла, что может привести к быстрой поломке при интенсивной работе.
  • Повышенные требования при хранении, транспортировке и установке, ведь все это следует делать только при находящемся вверху штоке.

Устанавливается такой вид амортизаторов обычно на заднюю ось Дэу Ланос или Сенс.

Существенные отличия имеет однотрубный амортизатор. В его конструкции предусмотрен только один цилиндр. Внутри имеется камера с жидкостью, поршень, шток, отдельная камера с газом под давление 2-3 мПа, которая отделяется от камеры с жидкостью специальным плавающим клапаном.

Однотрубный амортизатор

Благодаря постоянному поджиму жидкости клапаном, на который воздействует газ, удается свести к минимуму возможность вспенивания масла. Также такая конструкция позволяет устанавливать амортизатор в любом положении.

Представленный вариант амортизаторов имеет некоторые преимущества:

  • Лучшие показатели стабильности и демпфирования.
  • Улучшенная система охлаждения в сравнении с двухтрубными конструкциями.
  • Возможность монтажа в любом положении.

Есть и определенные недостатки:

  • Большая длина конструкции.
  • Слабая защищенность от механических повреждений.
  • Высокая стоимость изделия из-за особенностей конструкции и используемых материалов.

Благодаря своим эксплуатационным характеристикам обычно используется на передней подвеске Дэу Сенс и Ланос.

Одной из основных проблем амортизаторов является потеря герметичности сальника штока. Обычно происходит в результате повреждения пыльника амортизатора и приводит к утечке газа и рабочей жидкости с детали, которая в итоге теряет свою работоспособность.

Потекший амортизатор

Признаки неисправности амортизаторов Ланоса, Сенса и Опель Кадет, способы их определения

Согласно существующим статистическим данным срок эксплуатации передних амортизаторов в нашей стране на представленных моделях автомобилей составляет 60-80 тысяч км пробега или несколько лет. Однако частым явлением можно назвать выход из строя детали на более ранних сроках.

Вышедший из строя амортизатор

Существует множество проблем, которые приведут к необходимости замены амортизатора. Также распространены различные способы проверки состояния этого важного элемента.

Для начала необходимо рассмотреть конкретный случай, после чего можно будет ознакомиться и с другими вариантами проблем, поиска их причин.

В нашем случае при езде начали появляться странные звуки, нехарактерные для автомобиля. Особое подозрения вызвали передние амортизаторы Дэу Ланос, которые и решено было проверить.

С целью проверки переднюю часть автомобиля начали раскачивать. При этом начал появляться характерный стук в амортизаторе. Также авто сразу прекратило колебания после остановки физического воздействия на кузов.

Раскачиваем автомобиль

Подобные проявления свидетельствуют о том, что амортизатор просто заклинило.

Повторно проверяем еще одним способом. Кладем руку в месте крепления амортизатора к чашке, и проверяем уровень вибраций. При этом второй человек должен раскачивать автомобиль. Если будут чрезмерно сильные вибрации или их отсутствие, то это также является признаком поломки.

Прикладываем руку к месту крепления амортизатора

Стоит заметить, что заменять амортизатор следует при первых признаках серьезных поломок. Иначе существует вероятность того, что начнет разрушаться чаша.

В нашем случае амортизатор подлежит полной замене, поскольку восстановить его работоспособность уже не представлялось возможным. Стоит заметить, что замена амортизаторов в Ланосе и Сенсе, как в принципе и на других авто, проводится одновременно с обеих сторон.

Кстати, амортизатор отходил всего в районе 50 тысяч с момента установки. Не сказать, что срок маленький, но обычно производители указывают гораздо больший показатель.

Остается рассмотреть ряд других способов обнаружения неисправностей амортизаторов, а также возможных причин их возникновения.

Первым, самым простым, но и наименее эффективным можно назвать визуальный осмотр. Определить проблемы с амортизаторами Дэу Сенс и Ланос в таких случаях можно только при явных признаках их проявления.

Визуальный осмотр поврежденного амортизатора

Обратить внимание необходимо на масляные потоки в районе амортизатора. При их наличии можно говорить о существенных проблемах, и зачастую деталь приходится заменять.

Корпус амортизатора и пружина не должны иметь механических повреждений и следов коррозии. Также следует проверять места креплений самого амортизатора и опоры пружины.

Механические повреждения амортизатора

О возможных проблемах с амортизатором косвенно указывает и неравномерный износ шин. О раскачивании авто уже упоминалось, так что можно использовать и этот способ.

Также можно узнавать о состоянии детали при езде. Следует учитывать такие факторы:

  • Плавность входа в поворот.
  • Длина тормозного пути.
  • Поведение авто при езде по неровностям.
  • Общая управляемость.
  • Появление стука при езде.

Конечно, подобные проблемы могут возникать и по другим причинам, однако состоянию амортизатора Дэу Ланос и Сенс следует уделить определенное внимание.

Использование вибростенда для проведения проверки позволяет определить характеристики работы амортизатора в виде графиков. После этого проводится их сравнение с заводскими показателями, что позволяет определить текущее состояние детали.

Прогонка авто на вибростенде

Такой подход имеет большой плюс – достаточно быстрое определение отклонений в работе амортизатора.

Однако имеются и несколько минусов. Первый заключается в том, что показатели на графиках зависят от множества факторов, например, после замены комплектующей такая информация теряет свою актуальность.

Еще одним недостатком можно назвать сильное влияние на показатели других элементов подвески, что также может сказаться на искажении данных.

Самым точным способом определения состояния амортизатора Дэу Ланос и Сенс является использование специального стенда. Суть его работы заключается в измерении усилия полного выхода и сжатия штока.

Проверка амортизатора на специальном стенде

Полученные в этом случае данные будут иметь максимально точные показатели. Однако в данном случае придется проводить демонтаж детали с подвески, то существенно скажется на стоимости выполнения подобной проверки.

Итог

Проверить состояние амортизатора Дэу Ланос, Сенс, а также Опель Кадет можно даже в домашних условиях. Для этого достаточно провести визуальный осмотр комплектующей, а также использовать метод раскачки.

Передний амортизатор

Несмотря на то, что полной картины происходящего получить таким образом не удастся, установить наличие серьезных проблем вполне возможно. Этого будет достаточно для принятия решения о проведении ремонта амортизатора или его полной замены.

Расскажите друзьям

» Все новости

.