✓ 096 80-05-504 ★ ☎ Viber 096 80-05-504
✓ 093 17-04-150 ★ ☎
✓ 066 40-42-020 ★ ☎
® Автозапчасти от Поставщика
Работаем с 2009 года: Пн-Пт 9:00-19:00 / Сб 9:00-16:30
⭐Доставка по Украине ⭐Консультации ⭐Рекомендации
➤ОГРОМНЫЙ КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ
➤для ремонта Чери, Джили и Грейт Вол
➤Отдельный раздел на авто Дэу и Шевроле
➤Всегда низкие цены в магазине и большой выбор
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт насоса гидроусилителя Дэу и Шевроле (GM)

01.07.2019 Ремонт насоса гидроусилителя Дэу и Шевроле (GM)

Износ насоса гидроусилителя руля редко привязывают к определенному пробегу. Скорее, ресурс узла зависит от условий эксплуатации, а также частоты смены жидкости, ее качества и соответствия заводским спецификациям. Манера вождения тоже оказывает сильное влияние на ресурс насоса. Например, привычка надолго удерживать руль в крайних положениях не идет на пользу ни насосу, ни самой рулевой рейке.

снятый насос гур

Признаки неисправности насоса ГУР 

Неприятности с насосом ГУР, к сожалению, зачастую диагностируются уже тогда, когда простой заменой жидкости обойтись не получается. Водитель обращает внимание на насос после появления шумов, вибрации на руле, а также явных признаках износа, не заметить которые очень уж сложно:

  1. Заметное усилие на руле на непрогретом двигателе.

  2. Клины и провалы рулевого механизма при нормальной рабочей температуре, на прогретом моторе.

  3. Течь жидкости из-под сальников ГУРа, течь из рейки, течь из шлангов.

  4. Шум насоса гидроусилителя.

  5. Вибрации на руле, приклинивания при резких перекладках руля.

Следовательно, имея такой или похожий букет неисправностей, можно смело приступать к ремонту насоса ГУР. 

Снимается насос с двигателя каждой из GM-овских моделей (Lacetti, Aveo, Lanos, Matiz, Cruze) по-разному, но его устройство и конструкция глобальная и не отличается практически ничем.

Ремонтируем насос ГУР Дэу и Шевроле

После демонтажа насоса гидроусилителя настоятельно рекомендуем тщательно промыть корпус от грязи и остатков масла. Чистота на рабочем месте — залог длительной работы такого точного механизма, как роторный насос. В помощь сжатый воздух, которым нужно продуть насос еще в собранном состоянии, а кроме того, для демонтажа особо непослушных стопорных колец и шкива очень часто может пригодиться проникающая смазка вроде WD-40.

продувка

Первым делом тщательно очищаем крышку с тыльной стороны насоса. Особенное внимание уделяем периметру укладки стопорного кольца. 

стержень для удаления стопора

Чтобы снять заднюю крышку, необходимо распрячь стопорное кольцо. Для этого в корпусе насоса выполнено отверстие, куда вставляется тонкое сверло, шестигранник или на худой конец чистый гвоздь. Пара легких уларов по стержню, и стопорное кольцо поддето.

снимаем стопор

Теперь осталось аккуратно снять кольцо, чтобы оно не выстрелило и не потерялось. Это можно сделать отверткой с тонким жалом или шилом.

стопорное кольцо

В обязательном порядке ставим метки на корпусе и на крышке, в противном случае нарушится герметичность притертого ротора и крышки, насос может работать неэффективно и с потерей давления.

ставим метки

Снимаем шкив привода насоса. Это можно сделать как с помощью трехлапого съемника…

съмник

так и с помощью тисков. Разводим губки тисков так, чтобы корпус насоса проходил свободно, а шкив лежал на плоскости губок тисков. Предварительно нагрев горелкой шкив, можно попробовать выпрессовать его с вала. Отлично, если есть доступ к гидравлическому прессу.

выбиваем крышку

Берем болт на 8 и аккуратными постукиваниями по валу выбиваем заднюю крышку. Выбивать нужно очень аккуратно, предварительно залив крышку проникающей смазкой.

крышка выбита

Крышку можно снимать. Из насоса выльется немного масла, а сама крышка должна выйти на свет божий вместе с ротором, лепестками и двумя направляющими. Терять их крайне не рекомендуется.

вынимаем ротор

Пока оставляем крышку с ротором в покое, извлекаем резиновый уплотнитель из корпуса. Иначе нам не удастся достать цилиндр ротора.

уплотнительная резинка

Вынимаем цилиндр насоса…

цилиндр насоса

и пружину из корпуса…

пружина

и третью, более короткую направляющую.

короткая направляющая

Чтобы при сборке ничего не перепутать, лучше собрать ротор с лепестками, цилиндр и крышку вместе и отставить в сторонку.

передняя крышка

Теперь можно проверить люфт подшипника и послушать шум, который он издавал.

проверяем люфт

Когда доступ к стопорному кольцу открыт, можно его снять специальными пассатижами с загнутыми кончиками или двумя тонкими отвертками.

снимаем стопорное кольцо

Вынимаем вал насоса, чтобы заменить подшипник и сальник.

вынимаем вал

Проверяем состояние вала после демонтажа подшипника. Износа в месте рабочей кромки сальника быть не должно.

снимаем подшипник

Напрессовываем новый подшипник и устанавливаем сальник в корпус.

ставим новый

Перед сборкой важно убедиться, что плоскости ротора, крышки и стенок цилиндра ротора в нормальном состоянии и без выработки:

  1. Кромки пазов под лепестки должны быть острыми и без заусениц.

  2. Лепестки также не должны иметь следов износа, царапин и заусениц.

  3. Плоскости ротора, крышек (передней и задней) не должны иметь следов выработки.

В случае, если замечен критический износ элементов, необходимо отшлифовать и отполировать плоскости до получения идеально ровных плоскостей. Для этого будет необходима ровная металлическая плита, наждачная бумага Р2000. В идеале плоскость выводится на стерильной металлической плите, на которую нанесен шлифовальный состав (чистое масло и мелкий наждачный абразив).

Так выглядит плоскость ротора до шлифовки…

поврежденный ротор

… а это тот же ротор после шлифовки. Главное — не перестараться, чтобы не уйти за рамки номинальных размеров.

ротор отшлифован

После шлифовки тщательно промываем каждый элемент, обезжириваем и продуваем сжатым воздухом. Теперь можно приступать к сборке.

Вал в сборе с подшипником устанавливаем в корпус, ставим на место стопорное кольцо.

ставим стопор

Собираем пару цилиндр/ротор. Сначала установим короткую направляющую.

короткая напрвляющая

Тщательно промазываем внутренность цилиндра свежим маслом для ГУР, 

смазывем маслом

ставим на место пружину…

прижимная пружина

переднюю крышку цилиндра в соответствии с направляющей…

передняя крышка

ставим две длинных направляющих…

направляющая

цилиндр устанавливаем по направляющим…

цилиндр

… и устанавливаем ротор с лопастями, продолжая обильно смазывать каждую деталь.

ставим ротор

Устанавливаем резиновый уплотнитель.

уплотнитель

Закрываем заднюю крышку, совместив проставленные нами метки.

установка крышки

Осталось установить стопорное кольцо…

Установка стопора

… и поставить насос на двигатель, установить приводной ремень и заправить жидкость в систему.

Расскажите друзьям

» Все новости

.