Дорестайлинговый Chery Tiggo 5 ничем особенным не отличался. Спокойный, добротный автомобиль с неплохой эргономикой очень просторного салона, двухлитровым бензиновым двигателем и двумя коробками на выбор — вариатор и 5-ступенчатой механикой. В Украине автомобиль был представлен с единственным доступным 136-сильным (182 Н∙м) атмосферником с распределенным впрыском. Привод — только передний.
Именно в таком виде он и достался владельцу два года назад. Как поведет себя китайский автомобиль в наших условиях, прогнозировать сложно. Тем не менее, забегая наперед, никаких особых претензий к автомобилю у хозяина не было. По эксплуатации порадовал большой салон, но опечалил слишком маленький багажник для большой семьи и длительных поездок. Поэтому тем, кто планирует покупать подержанный Тигго 5, есть смысл присмотреться к багажникам, которые устанавливаются на рейлинги. В продаже их предостаточно.
Соблюдение регламента завода по прохождению ТО и всем соответствующим работам сделали свое дело. Автомобиль, находясь в эксплуатации в основном в городе, исправно выполнял свою работу. Если и есть к нему какие-либо претензии, то только к парковочным датчикам, которые могут неадекватно себя вести, да и мелочи, связанные с переключателями, кнопками и не совсем удобной китайской магнитолой.
Как было сказано выше, двухлитровый мотор отлично показал себя в работе. При условии замены масла каждых 7-9 тысяч. Воздушный фильтр будет требовать замены уже на 18-19 тысячах, поэтому лучше сделать это раньше.
За два полных года работы кузов выглядит довольно неплохо, скорее, из-за того, что машина все время провела в городе. Следов коррозии на кузове не обнаружено, состояние лакокрасочного покрытия в общем хорошее. И все же на будущее лучше перестраховаться и сделать антикоррозионную обработку скрытых полостей, чтобы продлить кузову жизнь.
Коррозия нашлась только при демонтаже переднего бампера, точнее, силовой его балки. На заводе некачественно прокрасили место контакта кронштейна балки и кузова, в результате чего только там возникли следы коррозии. Возможно просто по той причине, что силовая балка красится вместе с кузовом.
Первых 20-30 тысяч км к тормозам вопросов не будет, если не перегревать передние тормозные диски. Их попросту может повести из-за резкого перепада температуры. Износ дисков спереди минимальный, колодки также в приличном состоянии.
То же относится и к задним тормозам. Барабаны в хорошем состоянии, а колодки имеют минимальный износ.
Первых 20-30 тысяч км едва ли что-то потревожит водителя. Все же стоит обратить внимание на стойки стабилизатора раньше, чем на 20-й тысяче пробега.
Дело в том, что из-за негерметичности пыльников в шаровый палец может попадать вода и грязь, а это чревато усиленным износом. Шарниры могут прослабиться уже к 18 тысячам пробега, а застучать уже к 20 000 км.
Было бы неплохо обратить внимание на сайлентблоки рычага. Резина может отслаиваться, а это чревато стуками и уводом автомобиля в сторону.
Для профилактики стоит проверить опорные подшипники передних стоек. После 15-й тысячи пробега они могут заедать, поэтому до 30-35 тысяч есть вероятность услышать стук в районе передних стоек.
В зависимости от условий эксплуатации, задняя подвеска может не подавать симптомов износа вплоть до 30 тысяч. Однако стоит обратить внимание на стойки заднего стабилизатора.
Причина та же — попадание воды на шарниры. Если видно явные трещины, стоит заменить стойки стабилизатора, не доводя до стука.
И еще одно замечание к задней подвеске. Если развал задних колес не делали (а его, скорее всего, не делали на таком пробеге), желательно смазать регулировочные эксцентрики.
Обращаем внимание на состояние подушек задних пружин подвески. При появлении даже небольших трещин, их лучше заменить.
По крайней мере, до 20-25 тысяч пробега к системе выхлопа быть не может. Следы коррозии неизбежны, но если будет возможность, лучше обработать гайки крепления элементов системы проникающей смазкой, открутить и заменить их новыми.
А заодно и осмотреть состояние прокладок, которые к этому времени могут прогореть или начать прогорать.
Особых вопросов к вариаторной коробке CVT возникать не должно вплоть до регламентной замены масла на 40 тысячах пробега. Привода и ШРУСы находятся в полном порядке, пыльники должны пройти минимум 40-50 тысяч км.
Chery Tiggo 5 прошлого поколения показал себя как выносливый и вполне надежный автомобиль. Недостатки у него есть. Этот список, возможно, не совсем полный, но учитывая его пункты, можно без проблем содержать кроссовер в порядке вплоть до капитального ремонта.