✓ 096 80-05-504 ★ ☎ Viber 096 80-05-504
✓ 093 17-04-150 ★ ☎
✓ 066 40-42-020 ★ ☎
® Автозапчасти от Поставщика
Работаем с 2009 года: Пн-Пт 9:00-19:00 / Сб 9:00-16:30
⭐Доставка по Украине ⭐Консультации ⭐Рекомендации
➤ОГРОМНЫЙ КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ
➤для ремонта Чери, Джили и Грейт Вол
➤Отдельный раздел на авто Дэу и Шевроле
➤Всегда низкие цены в магазине и большой выбор
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*


Насколько надежен Haval H9 с пробегом 70 000 км

20.06.2019 Насколько надежен Haval H9 с пробегом 70 000 км

«Китайский премиальный рамный внедорожник за миллион гривен? Да вы с ума сошли», — примерно так реагировали на появление в Украине нового Haval H9 в 2017 году. Насколько надежен автомобиль, могут показать только годы эксплуатации. Особенно это касается внедорожника на раме, неразрезным задним мостом, автоматической коробкой и турбомотором.

рестайлинговый н9

Что ж, время прошло и теперь можно судить о надежности Haval H9, который сегодня можно купить в Украине новеньким у официального дилера, но уже за 1 030 000 гривен в средней комплектации.

Откуда взялся Haval H9

Great Wall Motor, пожалуй, самый опытный и качественный китайский автомобильный бренд. Начиная с 2013 года компания выделила из линейки автомобилей премиальный суббренд и назвала его Haval. Под этой маркой китайцы представили ряд интересных внедорожников и кроссоверов, в число которых вошел и Haval H9.

логотип хавал

Он призван конкурировать с такими гигантами сегмента, как Toyota Land Cruiser Prado, Ford Explorer и Lexus GX. И все задатки у него были. Честно скопированный кузов, ходовая с той же Land Cruiser Prado 120, честно разработанная пара турбомоторов (дизель и бензин), честно купленная в Германии автоматическая коробка передач ZF 8НР, раздаточная коробка BorgWarner TOD с понижайкой (2,48/1) и задний дифференциал с блокировкой EATON.

двухлетний хавал н9

В таком виде внедорожник появился у официальных дилеров в Украине. Миллион гривен деньги немалые, но учитывая цену того же Прадо или Эксплорера (1 100 000 гривен в базе), разница почти в сто тысяч ощутима. Был ли смысл экономить эти деньги или все же купить японца, за которым укрепился авторитет неубиваемого внедорожника, думали многие.

70 000 км пробега или 2 года эксплуатации Haval H9

Именно столько в неспешном режиме накатал владелец китайского внедорожника за это время. Поэтому первые выводы о надежности и качестве сборки премиального Haval H9 можно делать уже сегодня.

Кузов и ЛКП Н9

Надежность китайских кузовов всегда была под большим вопросом — качество металла, антикоррозионная обработка, качество нанесения краски и грунта, все это не делало чести китайским автомобилям. У Haval H9 первые признаки коррозии начинают проявляться уже на 40-й тысяче пробега.

коррозия на крышке багажника

В первую очередь страдают кузовные панели в местах крепления хромированных молдингов и накладки на задней двери.

коррозия в районе молдингов

Вторая непремиальная неприятность заключается в истирании лака и краски в местах контакта дверей с дверными уплотнителями. Слой краски тает и на ее месте появляются пятна ржавчины. Конечно, это не особо критично, но не для премиального автомобиля за миллион.

стертый лкп

Так же нелепо выглядят явно непокрашенные места с завода, к примеру, внизу бампера. Да и наполовину кустарная методика окраски бамперов не делает чести внедорожнику.

непрокрашенный бампер

Электрика и салон

Как ни странно, за все время эксплуатации особых претензий к салону и качеству его сборки, материалам, шумоизоляции не возникает. Все собрано аккуратно и надежно, панели салона подогнаны хорошо, добротно укреплены. С шумоизоляцией проблем также нет. В салоне тихо даже на высокой скорости благодаря укладке самого недорогого шумоизолятора.

шумоизоляция

Материалы обивки сидений, приятный на ощупь руль и передняя панель. В комплектациях подороже реализован раздельный подогрев сидений. Правда, в движении его включить тяжеловато, поскольку после нажатия кнопки подогрева нужно разбираться с меню мультимедийной системы, выбирать режим интенсивности подогрева отдельно для водителя и переднего пассажира.

эргономика в порядке

Возможны претензии к работе самой мультимедийки. Ее поведение слабо предсказуемо, но приятно, что уже в базе идет камера заднего вида с трансляцией изображения на монитор. Камера включается автоматически при движении задним ходом, при этом на мониторе показаны линии динамической разметки.

камера заднего вида

Магнитола не всегда хочет воспринимать сторонние устройства и даже с флешкой возможны проблемы, если захочется включить музыку именно с нее.

Климат-контроль раздельный и с ним проблем, как правило, не возникает. Однако на пробеге под 50 000 км возникают жалобы на работу шторки дефлектора справа или слева. На большем пробеге возможны проблемы с подсветкой порогов и бортовыми габаритами.

Подвеска, ходовая часть

Классическая компоновка рамного полноприводного внедорожника — неразрезной задний мост, передняя двухрычажная независимая подвеска. Все это полностью перекочевало от японского донора, Прадо в 120-м кузове. Есть небольшие отличия, но на качестве подвески и рулевого они не сказываются.

неразрезной задний мост

К примеру, на заднем мосту установлены исполнительные механизмы электрического привода ручника.

исполнительный механизм ручника

На Haval H9 установлен карданный вал собственной конструкции с подвесным подшипником.

карданный вал

Слегка изменена конфигурация переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

другой стабилизатор

Благодаря гидроусилителю руля от ZF тяжелый 2,5-тонный внедорожник управляется легко, но ощущается недостаточная обратная связь на руле. Также после пробега в 45-50 тысяч могут возникнуть проблемы с дисками передних тормозов. Из-за врожденной китайской рачительности и на премиальном внедорожнике сэкономили на металле. Поэтому при малейшем перегреве диски передних тормозов может повести.

По части управляемости и ощущениям от работы подвески автомобиль мало чем уступает Прадо. Легкие неровности проглатываются очень легко, а из-за заднего неразрезного моста заднюю часть может потряхивать на стиральной доске, но это проблема всех внедорожников и пикапов с зависимой задней подвеской.

Двигатели и КПП

В Украине представлена только одна коробка передач — 8-ступенчатый гидромеханический автомат ZF с подрулевыми переключателями. Коробка надежная и выносливая, если вовремя ее обслуживать и менять масло хотя бы раз в 60 000 пробега. Работает плавно и без рывков, никаких претензий к ней нет.

акпп зф

Иногда может наблюдаться рассогласование работы АКПП и двигателя. Это выражается в том, что даже при полностью сброшенной педали акселератора коробка может подталкивать автомобиль, если не нажать на педаль тормоза. Впрочем, эта проблема не носит систематический характер.

дизельный двигатель

Под капотом установлен либо бензиновый рядный 4-цилиндровый двигатель 4C20A с двухканальной турбиной, либо битурбодизель. Бензиновый мотор имеет мощность 245 сил (350 Н∙м), дизель 190 сил (420 Н∙м). Оба двигателя объемом 2 литра и по расходу топлива не вызывают нареканий: бензиновый мотор просит от 9 до 13 л на сотню, дизель от 7 до 11 л/100 км.

Если не считать достаточно мелких недостатков, Haval H9 полностью оправдывает свою цену, не уступая по динамике и проходимости японским внедорожникам.

 

 
 
Расскажите друзьям

» Все новости

.