0
Онлайн заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Особенности вождения зимой, советы по вождению в зимний период

Зимой существуют определенные особенности вождения автомобиля. Именно это послужило причиной того, что магазин запчастей Zapchasti-chery.com.ua решил поделиться некоторыми советами, многие из которых неизвестны даже водителям с большим опытом.

Особенности зимнего вождения

Ознакомившись с информацией и реализуя ее на практике, вы сможете избежать проблем с заносами, пробуксовкой и другими проблемами, свойственными для езды по скользкой дороге.

При этом речь пойдет не только о соблюдении некоторых простых правил, но и о критических ситуациях, которые могут возникнуть в любой момент.

Несколько полезных советов по вождению зимой

Езда зимой – сложный процесс, к которому готовы не все. Однако начинать следует именно с подготовки авто к езде.

7 простых правил:

  • Всегда следует прогревать двигатель и КПП перед ездой.
  • Следует обеспечить нормальный обзор, дождаться прогревания окон.
  • Выбрать удобную для вождения одежду и обувь.
  • Не допускать резкого торможения и рывков.
  • Правильно использовать световые приборы, не забывать их включать и регулировать.
  • Следует убирать снег с крыши машины. При торможении он может упасть на лобовое стекло, перекрыв обзор, или создавать снежное облако сзади, делая вашу машину незаметной для других.
  • Не следует преодолевать сугробы и заметы с разгона.

Хороший обзор из прогретого автомобиля

Соблюдая такие простые правила, можно снизить вероятность попадания в ДТП. Однако стоит помнить о том, что на дороге многое зависит и от других участников движения и всегда необходимо быть готовым к возникновению непредвиденных ситуаций, а также уметь выходить из них. Особенно, если речь идет о зиме.

Езда на МКПП и АКПП

В принципе, если речь идет о профессиональных водителях, то в зимнее время лучше отдавать предпочтение механической коробке. В таком случае передача команд происходит гораздо быстрее и зависит исключительно от самого водителя.

В то же время АКПП работает независимо от водителя, что может привести к серьезным проблемам. Особенно когда необходимо провести корректировку движения при заносе. Также автоматика часто становится причиной пробуксовки.

Немного снизить отрицательные моменты при эксплуатации автомобиля на АКПП можно, включив зимний режим. 

Для этого достаточно перевести ее в положение L или переставить к изображению снежинки.

Однако длительная езда на этом режиме сокращает срок эксплуатации КПП, соответственно использовать его лучше недолго и только на сложных участках дороги.

Зимний режим АКПП

Зима и передний привод

Водить авто с передним приводом зимой в принципе легко. Есть определенные отличия от езды в теплое время, однако они остаются незначительными. Зимой необходимо тщательно следить за такими особенностями:

  • Необходимо контролировать, чтобы передняя ось постоянно как-бы тянула авто, иначе зад начнет ехать быстрее, виляя, что может привести к заносу и развороту автомобиля.
  • При экстренном торможении следует зажимать педаль сцепления для равномерного торможения всеми колесами.
  • Перед вхождением в поворот необходимо заранее сбрасывать скорость, иначе может произойти снос передней оси наружу.
  • При сносе передней оси в повороте следует прибегнуть к кратковременному использованию ручного тормоза. Это позволит вернуть машину на нужный курс.

Занос на переднем приводе

При езде на переднем приводе в зимнее время следует избегать торможения двигателем. Иначе зад начнет обгонять перед, и возможен снос. Если же начался снос при повороте, то действовать следует нелогично.

Вместо прибавления газа и увеличения поворота руля в сторону, следует кратковременно прибегнут к использованию ручника, выворачивая руль в направлении движения и только после этого добавить немного газа.

Это позволит стабилизировать транспортное средство и вернуть его на курс следования.

Езда зимой на заднем приводе

Здесь все гораздо проще и логичнее, нежели в случае с передним. Достаточно выполнить простое и интуитивное действие – снизить скорость (просто отпустить педаль газа) и вывернуть руль в сторону заноса, после чего автомобиль спокойно продолжит движение.

Езда и занос зимой на заднем приводе

Однако гораздо сложнее будет в момент набора скорости. В таких ситуациях занос может произойти в любой момент, и к этому следует быть готовым. Особенно это будет проявляться в тех ситуациях, когда резко нажать на педаль.

А вот торможение по мере возможностей лучше проводить именно двигателем, поскольку в этой ситуации задние колеса начинают вращаться медленнее передних, что позволяет сбросить скорость без сноса.

Полный привод в зимних условиях

Безусловно, автомобили с полным приводом имеют преимущества при езде в зимних условиях. Только относится это исключительно к проходимости транспортного средства, и ни коем образом к его управляемости в экстремальных условиях.

Зимний занос полноприводного автомобиля

Снос или занос авто может произойти в абсолютно любой ситуации. Даже в те моменты, когда, казалось бы, машина входит в поворот нормально, не следует расслабляться, поскольку полноприводные автомобили может снести в любую секунду.

Выровнять авто в таких ситуациях практически невозможно, и остается только надеяться на то, что автомобиль «схватит» асфальт, свободный от льда и сможет восстановить направление движения.

Применять торможение в таком случае, как и пытаться ускориться, не следует. Просто отпускаем педаль газа и надеемся на лучшее. Необходимо обладать значительным опытом, чтобы суметь справиться на полноприводном авто с заносом или сносом в условиях скользкой дороги.

Итог

Следует учитывать особенности собственного транспортного средства, особенно КПП и тип привода, поскольку от этого во многом зависит поведение автомобиля на скользкой дороге и действия для вывода из сноса или заноса. Только соблюдая правила можно избежать серьезных проблем.

Занос автомобиля зимой

Соблюдайте дистанцию, пользуйтесь сигнальными огнями, заранее сбрасывайте скорость, вовремя смените резину и жидкости, и тогда проблем на зимних дорогах можно избежать.

Оставить отзыв



Расскажите друзьям

» Все новости

Полезные новости

Подтяжка ремня ГРМ Шевроле Авео, Дэу Ланос, ЗАЗ ВИДА Подтяжка ремня ГРМ Шевроле Авео, Дэу Ланос, ЗАЗ ВИДА

При замене ремня ГРМ или сервисном обслуживании газораспределительного механизма Шевроле Авео, а также Дэу Ланос и многих других авто этого класса, возникает необходимость в контроле степени натяжения ремня . Артикул натяжного ролика ГРМ Шевроле Авео : 94580139-...

Замена термостата и помпы Джили Эмгранд ЕС7 Замена термостата и помпы Джили Эмгранд ЕС7

Система охлаждения двигателя Джили Эмгранд ЕС7 нуждается в регулярном контроле. Особого внимания требуют водяная помпа и термостат . При неправильной работе системы охлаждения есть высокий риск перегрева двигателя . Артикул водяной помпы Джили Эмгранд ЕС7 :...

Проверка меток ГРМ Шевроле Лачетти Проверка меток ГРМ Шевроле Лачетти

Важной составляющей двигателя Шевроле Лачетти является узел ГРМ . Это так называемый газораспределительный механизм, который отвечает за очередность фаз впрыска топливо-воздушной смеси и отвода продуктов сгорания. При неправильной работе ГРМ Chevrolet Lacetti нарушается...

Прокачка тормозов Ланос Прокачка тормозов Ланос

В тормозной системе Дэу Ланос не должно быть воздуха. Если тормозная жидкость смешается с воздухом, она может начать кипеть и пениться . Это сделает педаль тормоза неэффективной. При любом вмешательстве в систему циркуляции тормозной жидкости Daewoo Lanos нужно будет проводить...

Проверка датчика кислорода Дэу Ланос 1.5 Проверка датчика кислорода Дэу Ланос 1.5

Двигатель автомобиля Дэу Ланос создан с прицелом на экологичную работу . Мотор этого авто соответствует классу экологичности от Евро-3 до Евро-4, в зависимости от модификации. По этой причине в силовом агрегата машины есть датчик кислорода , он же лямбда-зонд . Артикул...

Смотреть Все новости!

Огромный каталог запчастей ➤ Всегда низкие цены в магазине и большой выбор

Помпа охлаждения PROFIT Помпа охлаждения PROFIT Чери Амулет
699
Помпа охлаждения Помпа охлаждения
781
Розетка MATIZ Розетка MATIZ Дэу Матиз
31
Опора рокера Опора рокера
33
Резинка глушителя Польша Резинка глушителя Польша Чери Куку
33
Отопитель в сборе Отопитель в сборе Чери Амулет
1228
Шкив генератора Шкив генератора Шевроле Авео
132
Термостат Польша Термостат Польша Джили МК
169
Сальник раздатки задний HOVER Сальник раздатки задний HOVER
143
Болт MATIZ Болт MATIZ Дэу Матиз
33
Крышка термостата Nexia Крышка термостата Nexia Дэу Нексия
344
Направляющая суппорта Направляющая суппорта Чери Елара
98
Датчик скорости MK Датчик скорости MK Джили МК
159
Сальник коленвала задний Daewoo/Chevrolet Сальник коленвала задний Daewoo/Chevrolet
176
Шаровая опора передняя Шаровая опора передняя ЗАЗ Форза
1185
Поршень 0.5 Поршень 0.5 Чери Амулет
353
Клапан выпускной Клапан выпускной ЗАЗ Форза
73


Подписка на блог
.