КорзинаВы выбрали: 0 товаров

Зачем нужен датчик концентрации кислорода и как поменять неисправный на Чери Амулет

26.11.2016 Зачем нужен датчик концентрации кислорода и как поменять неисправный на Чери Амулет

Для многих автолюбителей со стажем необходимость и назначение датчика концентрации кислорода находится за гранью их понимания: ну, не было такого в отечественных автомобилях 70-80-х годов, на которых мы в свое время учились ездить и учились ремонтировать сами. Между тем, сегодня его наличие – осознанная необходимость, связанная с желанием улучшить качество топливной смеси и качество ее сгорания, и, как следствие – уменьшить количество вредных веществ в примесях автомобиля. И производители Чери Амулет тоже преследовали именно эти цели. Этот датчик – и есть тот самый лямбда-зонд, название которого многих автолюбителей приводит в дрожь.
И производители Чери Амулет тоже преследовали именно эти цели. Этот датчик – и есть тот самый лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода на Chery Amulet установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. В зависимости от того, сколько кислорода находится в отработанных газах, датчик, при вступлении с ним в реакцию, создает разность потенциалов, которая составляет от 0,1 до 0,9 В.
Датчик концентрации кислорода на Chery Amulet установлен в приемной трубе системы выпуска

Чем меньше показатель – тем больше кислорода и, следовательно, беднее смесь. Соответственно, высокий показатель говорит о богатой смеси. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, электронный блок управления двигателем  определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки: если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси. Именно так работает датчик концентрации кислорода на Чери Амулет.
Именно так работает датчик концентрации кислорода на Чери Амулет.

Возможными признаками выхода из строя лямбда-зонда можно назвать неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах, повышенный расход топлива, ухудшение динамики, потрескивание и запах гари в районе установки катализатора, а также запах тухлых яиц, присутствующий в выхлопе (при попадании в катализатор большого количества несгоревшего топлива). Современные ЭБУ в своих программах рассчитаны на то, что на автомобиле этот датчик присутствует. И если вы решили от него избавиться, без полной перепрошивки блока управления не обойтись. Да и не факт, что это не ухудшит характеристики вашего авто. Гораздо проще и правильней поменять этот датчик. Тем более, что самому это сделать очень легко:

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Выдвиньте красный фиксатор на колодках подключения датчика и разъедините колодки.
    Выдвиньте красный фиксатор на колодках подключения датчика
  3. Выверните датчик из приемной трубы ключом на 22 и снимите его с автомобиля.
    Выверните датчик из приемной трубы ключом на 22
  4. Установите новый датчик в обратном порядке.

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик концентрации кислорода.
Обратите внимание на маркировку датчика

Возможно, вам будет интересно:
Как поменять датчик положения коленчатого вала на Чери Амулет

Расскажите друзьям

» Все новости

.